Начать сначала

У меня нет комплекса неполноценности, просто побывав на месте инвалида я поняла, что каждый из окружающих меня людей буквально дышит стереотипами. Любая даже незначительная непохожесть определяет в корне новое отношение к человеку, особенно если эта непохожесть очевидна с первого взгляда. Есть гипотеза, что люди боятся стать такими же непохожими если не отреагируют на отклонение от нормы, это инстинкты, ты можешь выжить только будучи в стае, что стая одобрит, то и правда. Однако почему то непохожесть может стираться и возникает необходимость тут-же трансформировать свое отношение к бывшему изгою, невероятной силы механизм заставляет на подсознательном уровне хвалить за то, что ты как все. Я не могу давать этому оценку, но могу предположить, что такая система ценностей делает действующее общество управляемым, так как есть только видимость индивидуального мышления, только иллюзия выбора, при любом решении есть легитимное слово большинства, управляемого большинства.
Мой доклад посвящен гендерным взаимоотношениям в подростковом возрасте, основным аспектом исследования являются не физиологические проявления, а общественное влияние на данный тип взаимоотношений.  Самое важное, на мой взгляд, это подходы формируемые в семье, так как в них кроется,как правило,и причина выбора того или иного объекта для создания отношений, так и критерии выбора.  Сои наблюдения целиком основаны на наблюдениях в рамках того социума в котором я сама функционирую, поэтому считаю данное исследование правдивым так как оно локализовано на уровень нашей школы.
1. Причины для создания отношений, как это не парадоксально, раскрыты мной в самом начале, быть как все, поэтому я не буду сильно заострять на этом пункте заострять внимание. Из опрошенных мной респондентов эту причину обозначили 72 процента.  Причем мужская половина респондентов более подвержена влиянию стандартов поведения.
2. Критерии выбора так же не оказались новостью, на первом месте внешность, на втором коммуникабельность далее следует такой фактор как популярность в среде школы. Однако если предметно изучить такой критерий как внешность, то мы видим следующую закономерность, красивым считается человек, который признан таковым большинством, при этом не в соответствии с математическими стандартами а в соответствии с утверждением самого обладателя данного звания, при одном существенном ограничении, никаких отклонений от формата среднестатистического представителя социума.
3. Задача которую преследуют подростки при создании, так называемых, отношений, это публичное доказательство востребованности, то есть чем сильнее опасения в обратном, тем сильнее момент демонстрации. Так же важен момент всеобщего одобрения, без этого все усилия тщетны, соответственно сам формат данных взаимоотношений абсолютно публичный и в своей сути не несет никакого развития. Важным моментов я могу считать тот факт, что данная имитация отношений полезна хотя бы для того, чтобы в будущем быть готовым к ним с точки зрения качества взаимодействия и выбора партнера. Еще одним важным моментом является то, что состоящие в паре люди более дисциплинированны в организации своего времени и внимательнее относятся к своей внешности, что в будущем так же становится полезной привычкой.
4. Представители меньшей части нашей школы, ученики которые на сегодняшний день не выбрали для себя задачу построения отношений или не считают ее актуальной для их возраста, как правило имеют на это разные причины 30 процентов респондентов сослались на внешность, 15 на строгое воспитание, 50 на отсутствие данного приоритета в жизни. Как правило эта часть учеников наиболее успешна в самореализации и в учебе, для них большую ценность имеет созидание, нежели одобрение. Как правило представители тих 50 процентов, это люди неким смещенным центром морали, то есть состояться для них это нечто большее чем кому-то нравиться, состояться для них, это изменить жизнь поколений.
5. Воспитание в данном вопросе играет ключевую роль, не буду разбирать стандартный сценарий, предлагаю рассмотреть те самые 50 процентов, чтобы акцентировать внимание именно на тех аспектах воспитания, которые как правило не характерны для среднестатистической семьи. В большинстве случаев это неполные семья, где родитель не может достаточно времени уделять развитию ребенка, но для создания качественной среды развития используются разные форматы дополнительного образования, то есть искусственно создается дефицит времени, который мог бы быть направлен на общение со сверстниками. Известные мне примеры  совмещают занятия фехтованием и археологию, математику и архитектуру, живопись и вокал. Для представителей данной выборки характерна избирательность и педантичность, в какой-то мере даже снобизм.
Резюме моего доклада таково, что стандарты поведения действительно важно прививать с подросткового периода, однако для наиболее устойчивого в своем развитии типа людей они все равно будут условностью, так как условия их жизни агрессивны чем условия среднестатистического подростка, поэтому и в своей реализации они рассчитывают на большее.
Ученица старшей школы при Министерстве Образования
Семёнова Алена.
Преподавательница закончила читать доклад и подняла глаза на класс, многие смотрели на нее как на ожившую статую.
- Видишь ли Алена, большинство из твоих одноклассников без словаря данный доклад не осилят, поэтому я даже не могу требовать от них какой-то обратной связи. Предлагаю в твоем случае сделать исключение и дать слово желающим, так как не хочу никого ставить в ситуацию опасную для оценки за четверть. - Зульфия Магомедовна извиняющимся взглядом окинула Алену, увидев ее кивок она обратила свой взор в сторону класса.
- Могу я дать обратную связь - юноша из середины зала вырос над партой.
- Петр, ты уже отвечал в рамках обратной связи, но учитывая сложность материала, думаю это приемлемо. - преподаватель одобрительно кивнула в сторону Петра.
- Я буду краток и постараюсь не занять много времени. Скажу честно, я удивлен тому какая подготовка была проведена для данного доклада, насколько я знаю это маленькая часть большой работы, которую сейчас с большим интересом изучают как наш школьный психолог так и одни из лучших специалистов города. Большое статистическое исследование, которое заняло у Алены порядка полугода вылилось в интересный и полезный научный труд. Теперь мое субъективное мнение, я знаю Алену с первого класса, она очень сильный и настырный человек, она долго боролась за возможность встать на ноги, она много сил направила на учебу, но и при все этом была рада помочь каждому кто обращался за помощью. Действительно ей было непросто, ей было трудно и большинство ребят в классе для нее это вчерашние обидчики  которые постоянно напоминали ей о ее несовершенстве. То было вчера, сегодня многие повзрослели и прекрасно понимают все нелепость своего поведения, все, в том числе и я. Наверно самым важным для меня сейчас является то, что следуя примеру Алены на ноги встал мой отец, который потерял веру в себя, но увидев какие результаты она показывает не сдался. Сейчас он почти здоров и я могу только пожелать Алене,  чтобы она давала людям второй шанс и привлекала свой класс в помощь для будущих исследований, потому что все горды за тебя и всем сердцем хотим начать сначала.
- Петр! Боже как проникновенно, ты сейчас говорил от всего класса? - Зульфия Магомедовна не могла выйти из оцепенения.
- Я думаю каждый кто поддерживает меня сейчас может встать, чтобы мои слова подкреплялись живыми фактами.
Заскрипели стулья, один за одним вставали ребята в классе, это был тот редкий урок, когда никто не отвлекался от происходящего, движение продолжалось по 32 человека не встали.
- Петр, спасибо я думаю такая обратная связь говорит сама за себя. Ребята, спасибо вам за редкое и организованное единодушие, садитесь. Петр, ты пока мне нужен, немного еще постой. - Преподавательница улыбнулась Петру и обратила взгляд к Алене
Алена сидела за партой и буквально замерев наблюдала за происходящим, ей казались совсем незнакомыми люди вокруг, все что происходило не укладывалось ни в одни ожидания.  Все равно что прийти с ружьем на званый обед, отсутствие противника делает войну бессмысленной
- Аленушка, мне трудно сейчас тебя просить, но все таки я считаю пару слов ребята заслужили. - Зульфия Магомедовна пригласила жестом Алену  доске.
- Петр, ребята, мне очень приятно что вы нашли время прочесть весь мой труд и  дали ему столь высокую оценку. Для меня это неожиданное и приятное открытие, что вы интересуетесь моими исследованиями и переживаете за меня. Мне так же приятно видеть такое единодушие, это говорит о том что каждый из вас нашел для себя что-то ценное в моей работе. Я безусловно буду рада любой вашей помощи в моих дальнейших исследованиях и жду вас на публичных обсуждениях в Городской общественной палате. Спасибо вам за то что вы ради общей цели действительно стали командой, поверьте для меня это большой успех.


Рецензии