Рычание мёртвого медведя

Среди прочих баек о медведях среди охотников ходит следующая: когда медведя убивают, он после смерти последний раз подаёт голос.

Как и многие, связанные с медведями рассказы, это не совсем байка.

На самом деле, из остывающего тела зверя может выходить воздух (что происходит далеко не всегда) и этот воздух, проходя через горловые связки, может вызвать рычащий звук. Пару раз я видел, как такое "посмертное рычание" ветром сдувало охотников, присевших сфотографироваться на тушу.

Однако, сам я однажды оказался в ситуации, когда у меня рычал не убитый медведь, а... его шкура.

Что, в общем-то, круче, согласитесь.

Однажды при съёмке двух медведей во время гона, крупный самец атаковал сопровождаемого мной фотографа с расстояния метров семь и я был вынужден его застрелить.

Лицензия у меня на этот случай была (что бы там не говорили об этом спортивные охот..., тьфу, фотографы, такие случаи случаются неизмеримо чаще, чем о них рассказывают, и я всегда страхуюсь лицензией). Поэтому, отправив делателя картинок в лагерь, я занялся обработкой зверя.

Медведь был огромный, битый жизнью во всех отношениях - в частности, поперёк его морды красовался свежайший шрам, длиной сантиметров десять, рассёкший шкуру до самой лобной кости - как удар топором.

Ну, ничего особенного я в этом не усмотрел - май, период гона, крупные самцы сплошь и рядом дерутся между собой, а мелких самцов - так и вообще давят и едят.

Снял я с этого зверя шкуру, с трудом запихал её в американский армейский 90-литровый рюкзак, с трудом же поднял на плечи, и тут...

Услышал за спиной очень характерное рычание медведя.

- Чёрт, не шкура же у меня рычит? - осознанно подумал я (а в первый момент неосознанно решил что шкура), и обернулся.

Картина, которую я тогда увидел, я никогда не забуду.

На гребне курума, под которым я разделывал зверя, метрах в двадцати пяти от меня, в розовых лучах низкого северного солнца стоял огромный тёмный зверь и, неодобрительно глядя в мою сторону, рычал.

Судя по всему, он пришёл по следу гонной пары с твёрдым намерением отбить у соперника его медвежью женщину. Ну и - вместо женщины обнаружил мерзкое двуногое существо, деловито пакующее его соперника в мешок.

Естественно, рассвирепел и начал меня запугивать.

Я, правда, долго запугивать себя не дал, вскинул карабин и несколько раз выстрелил по камням чуть ниже зверя. Засверкали искры, запели рикошеты. Такого психологического давления медведь не выдержал и нехотя, но ретировался.

А у меня на память остался этот рассказ - о "рычащей шкуре".

Включу в переиздание "Мохнатого бога" http://www.krechmar.ru/htm/medved.htm.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.