Крылечко-крыльцо

   

                Я помню крыльцо моего родимого дома в три ступеньки. Сколько раз по нему пройдено, сколько жизненных историй оно невольно слышало, когда сидели на нём и, отдыхая, вели разговоры усталые люди  - мои родственники, деды, прадеды... 

                Впервые на крыльцо я выполз, когда мне было около двух лет, пытался уже ходить, но крыльцо было препятствием для меня и мама была уверена, что я никуда не уползу-уйду из дома. Несколько раз мною были предприняты попытки, но страх высоты мешал сойти с крыльца, тогда я на четвереньках (так было не страшно), задом сполз со ступенек, встал и побежал по дорожке  к маме в огород. При этом я закрыл глаза, чтобы не было страшно бежать, а о том, что можно зацепиться-запнуться и упасть - не думал. Мама удивлённо ахнула, подхватила меня на руки, обняла и расцеловала. От неё пахло землёй, травой, цветами - незабываемый запах родного человека остается на всю жизнь.

                Говорить я ещё  толком не умел, но понял, что поступок мой хороший, почти героический. Уж не знаю почему, но с раннего детства я боялся и не любил всего крупного, большого: людей, игрушек.  Так, я боялся собственного деда лет до трёх, хотя был очень похож на него. Дед был огромный : высокий и толстый, круглолицый, громогласный и , увидев его, я принимался плакать. Бабушка смеялась и говорила:"Это он плачет, потому что боится стать таким же толстопузым". Меня все уговаривали, что дед  хороший, родной, я соглашался, всхлипывая, но все равно ревел, каждый раз при встрече с ним. И хотел исчезнуть незаметно, или чтобы он ушёл  с глаз долой. А дед старался задарить-задобрить меня подарками всякими разными, но это не очень помогало.

                Каждая ступенька крылечка - веха в жизни. Вот я научился ходить, говорить, на ступеньках бабушка отдыхала, а я садился рядом и просил рассказать небылицу или почитать сказку. Новое окружение - друзья, подруги, новые впечатления, новые знания - сколько всего интересного и не очень узнаем мы за жизнь, но то, что узнаем в первые годы жизни западает в душу навсегда, навечно.

                Переезд в город, прощание с детством, теперь студенческая жизнь.По выходным мы уезжаем всей семьёй в деревню, в наш старый дом, ставший нам дачей, уютным, милым сердцу уголком.  Как хорошо подышать свежим воздухом.Послушать пение,щебетание птиц различных.

               Раньше я любил эти поездки в детство, а теперь езжу, чтобы сделать приятное старикам. За рулём неизменно дед, мне он не доверяет свою машину. Считает,что машину и жену нельзя доверять никому. Наша дорога на дачу пролегает-проходит через лесной массив и дед всегда сбавляет скорость, что меня раздражает: "Чего ползёт?" Но вслух говорю о том, как здесь прохладно и свежо, зелено-красиво - хвойные  и лиственные деревья мелькают по обе стороны машины, радуя глаз.Сочные, разных оттенков зелёного травы и полевые яркие цветы украшают ландшафт.

              Вдруг дед ещё сбавляет скорость и говорит:" Смотрите, заяц перебегает дорогу!" Когда мы подъехали ближе и почти остановились, зайка сидел  и смотрел на  другую сторону дороги, потом спокойно побежал обратно. Мы следили за ним и оказалось, что там сидит ещё три-четыре зайчонка -  целый выводок, уже перелинявших, черно-бурого цвета,  совсем не пугливых, красавы. Так это мать-зайчиха водит своих детей! У нас даже поднялось настроение от такой приятной неожиданной встречи.
            
             Кто-то вспомнил,  писали в газете, в наших Вяземских  лесах  живут лоси, в семействе около 30 голов, встречаются и кабаны дикие. Так вот почему  дедушка не любит быструю езду  на лесных дорогах! Многие спешат-летят по лесным дорогам и ненароком сбивают-убивают зверей,птиц,ежей.

             Я получил ещё один урок милосердия от деда ненароком. Часто удивляет меня мудрость стариков моих любимых.
 
   12июня 2013года         


Рецензии
"Крылечко-крыльцо" понравилось.
Вот домик красивый стоит.
Мне детство своё представилось.
А жизнь - на закат всё бежит...

Интересно написали миниатюру. Успеха Вам и хорошего настроения!

Римма Конон   20.06.2014 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и понимание моих душевных порывов, за стих.И Вам творческих успехов и здоровья,здоровья...
Наша юность не воротится.
Ты не жди её, не жди.
А самой туда вернуться -
не получится.
Нет билетов в юность
Се ля ви.

Александра Мазманиди   20.06.2014 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.