Всё из Ничего. Книга Вторая. 0190
Самое трудное было, что Жрец будучий тут и за Вождя, ни как не желал покидать свою хижину. Пришлось прибегнуть к ухищрениям, чтобы того выманить наружу. Потом обстоятельства сложились так, что он вынужден был уйти. Но он конечно намеревался вернуться. Единственное, что не было в его арсенале, это приборчика который смог бы определить – куда Жрец перепрятал Заххайти. В отличие от Самцов Станов, Дуйга Маго не брезговал прибегнуть к услугам Самок. Которые весьма охотно любили поболтать, ибо у Самок язык был именно без костей. И надо было самку только расположить к сему, подтолкнуть и потом подправить в нужное русло, её речевой поток. Так Дуйга Маго и выведал одну преинтереснейшую историю бывшего Вождя Асду Тумм. И особо, как тот пользуясь пожаром похитил Заххайти и спрятал у себя в лиственной подстилке пола Хижины. Притом, что сам Дуйга Маго у неё о том не спрашивал. Но как говорят за все надо платить. И он расщедрившись от такой откровенности Самки, в качестве оплаты, поведал той сногсшибательную по правдивости байку о некоем Гайяху, но не по имени Изайо, который решил присвоить себе все Заххайти, и применить их чтобы составить из них единый самый крупный символ Богов. Ибо все Заххайти должны прикладываться так слитно друг к дружке в особом порядке, что получится один цельный Знак Богов. И уже перед уходом притянул самку к себе, и страшно страстным шёпотом сказал, что он не против был бы с ней кое-чем развлечься в кустиках. Скоро придёт великий одержимый в наш мир! И ушёл. А она так и стояла, онемевши с расширенными от ужаса и страсти зрачками и открытым ртом…
Заххайти он нашёл в сокрытом тайнике в полу Великого Воина Тангай Маго. Ибо не до чего иного, суеверный Жрец, он же Вождь, - додуматься не смог. Сам же Тангай Маго ничего о том не ведал. Тангай Маго был Боливару тёзкой по второму имени, и это было не просто совпадение, а - знак судьбы!!! И когда уже гонцы ушли, – Ууто-Аойя обнаружил пропажу. Но не успел он ужаснуться случившемуся, как на него напал второй «монстр трагедии», а именно слух-легенда о некоем - Великом Одержимом! Он бы не поверил в то, но понял только одно, что столь правдоподобный слух, Малаха сама ни в жизнь сочинить бы не смогла.
Тут работала только Логика Самца, и далеко не глупого Самца…
Собрания не было. Вернулись все гонцы кроме двух. Один, потом узнали, остался в той Орде, куда был послан, а второй пропал без вести. Гонцам подрядили в качестве гидов гостивших Сайтун и Гайяху, не говоря последним, для каких это надо целей. Но уже и тех девяти Орд было достаточно для начала компании давления на Изайо и Монхат Угира. К счастью не мало нашлось и завистников столь развитой Орде, и бывших врагов Изайо. Перемен из Гарха ни хотел почти никто, ибо они теряли своё положение. А новое всегда непонятное, непривычное и смутное. Но один из гонцов услышал некую притчу о некоем Гайяху, который.… Тем ещё более усилил впечатление Ууто-Аойя о правдоподобности Великого Одержимого. И значит надо перестраивать свои позиции и слать гонцов внове! «Ох, нелёгкая! Столько проблем, столько неизвестности, сколь мыслей и страхов лезет в голову! А значит надо всем Гарха объединяться! И в самом деле!» – Вдруг подумалось Ууто-Аойя, - «Если бы создать Единый Совет Гарха для всех Племён Базуки. Это была бы – сила!!! Против которого даже отдельные Вожди ничего бы сделать не смогли!». Но значит надо идти самому, а все лишения этого пути стоят столь Великой Цели. Ибо теперь без Заххайти и у него нет преимуществ перед другими Гарха! И поговорив с Тангай Маго, он наказал оставить Совет Старейших вместо него, дать ему несколько Воинов в путь. И ничего серьёзного особенно по Духам и Богам, тут без него не решать. Ох, как не хотелось идти в такие дали, но иного выхода он не видел. Что ж в путь, так в путь…
========================== ВОЙНА или МИР =================================
В Орде Сати-Уми их ждали двое Ангай-Дерши, местный Гарха зная о приходе Вождя Орды Монхат-Тау, решил подождать того, чтобы с ним идти к месту общего сбора. Сбор всех Гарха (кто пожелает прийти), наметили на Кочевом Стойбище Племени Устай-Тара, и теперь со всех концов владений Орд Базуки, туда шли Гарха с сопровождением. Это было первым собранием всего света Расы Базуки.
По дороге к Кочевникам, Гарха от Сати-Уми, по имени Сашай-Айу, переговаривал с Монхат Угиром о основных перипетиях последнего времени. Но когда он коснулся темы о Хайту Изайо, то Вождь Угир, ушёл в сторону, ибо не хотел поднимать тему о том, даже на будущем собрании. По части нововведений, о Духах Месяцев и предержании оными – Талантов и Способностей Аборигенов, Монхат Угир отмахнулся, мол, это не важно и всё лишь в виде проб и познаний. И пока определённо что-то говорить рано. А дело о нас самих. И как мы сами относимся к Богам и Духам, или не относимся вообще, отдав всё на попечение последних.
- «Я не Гарха», - сказал Монхат Угир, Сашай-Айу, - «Но в одном я согласен с Изайо, что Духи тоже зависимы от нас. И такое было бы полной глупостью, что они-де всё, а мы ничего. Тогда зачем нам Разум дан от Богов, коли Духи всё сами за нас решают!?».
И Гарха задумался о том, ибо отвода на данный аргумент не нашёл.
- «Слишком большое значение мы им придаём, а они, садясь нам на шею, всё далее отваживают нас от самих Богов. Вот и получается ляп-сус, - или Духи, или Боги! Или – или!», – добил своими аргументами Вождь Монхат-Тау, растерявшемуся Гарха. Но потом, смягчившись, добавил, что лучше о том говорить на Скопище Гархов, а не тут в пути. Однако, чтобы как-то скрасить монотонность пути, Гарха поведал ему соображения по части самого распространенного слуха о некоем Одержимом Гайяху. Монхат Угир поразился тому, ибо оказалось, что в Монхат-Тау о таком никто и не слыхивал!?
- «Странно, как же таков слух мог обойти нашу, почти самую посещаемую Орду!?», – высказал он сомнения попутчику Гарха. И это также поразило и того. И воспользовавшись тем, что ему довелось удивить Монхат Угира, Гарха пустился во все подробности, расписывая всё до мелочей, в своём понимании. Ибо как же раньше-то никто не смог додуматься до того, что все Заххайти, могут быть частями от единого Целого Заххайти!!!??? Вождь слушал Гарха внимательно, но на вопрос ответил, что не совсем понимает, в чём такая уж важность этих Заххайти. Вон и Горцы, и Кочевники жили себе без оных Заххайти и в ус не дули! Но лучше я о том поговорю на Скопище Гархов, завершил Вождь Монхат Угир…
Ууто-Аойя был на Стойбище Кочевников раньше всех, и встречал делегации от Орд, стараясь давать наставления приходящим Гарха, о проведении совета. Для гостей Кочевые сооружали шатры-палаты из шкур на шестах кольях. Все гости приносили и дары Кочевым, за их гостеприимство. Гарха Орд были беспокойны и не уверены в завтрашнем дне, и Ууто-Айоа пользовался этим уверяя, что он знает как решить проблему. Но надо отметить и тот факт, что в основе прибыли Гарха из «неустойчивых» Племён. Такие Орды стали складываться из недовольных переселенцев уж как давно. Общее что объединяло этих мигрантов, это то, что не сложились отношения, то с Аборигенами родного Племя, то с Гарха, а то и с Вождём. Или как говорили, что Духи их предержащие, были несовместимы с Духом Племя. Самой либеральной, оставалась Орда Монхат-Тау, где было прижиться таким бродягам по Ордам легче всего. И основную роль тут играл даже не Вождь, а Набобы, набирающие себе побольше штата для работ. Дело в том, что коренные Бугаи в Орде Монхат-Тау, были заняты на своих определённых работах, одни на сборах даров Фауны и Флоры, другие на обработке и на всякого рода мелких, но необходимых работах по нуждам Орды. И если их начинали часто отрывать от их дел, то возникал некий хаос в делах. А потом Вождь вопрошал, а отчего тех или иных работников не было на своих местах!? И сами Набобы понимали, что сколь бы не была важной их работа, однако нельзя нарушать устои Племени. И оттого в свои рабочие охотно брали бродяг-переселенцев. Но чем больше народу, тем надо больше делать и снабжение продуктами и инвентарём. Беда была ещё и в том, что с приходом роли Набоба, туда старались пролезть немало желающих, хватаясь даже за мелкие дела. А коль штат Набобов непомерно разросся, то надо больше и Аборигенов, для удовлетворения их потребностей. Набобом стало быть выгоднее, чем Гарха или Вождём. Однако вернёмся к переселенцам, составляющих неустойчивые Орды. Такие Орды могли даже показаться Кочевыми, из-за текучести населения. Где одни приходили, а другие наоборот, покидали Орду, и постоянного штата там было, что кот наплакал. Даже Гарха там были чаще из бывших Гайяху. А Гайяху, как могли не рычать на Хайту Изайо, всё же сильно ему завидовали. И при каждом случае старались набить себе поболее цену и значимость. И такие Гарха из Бывших Гайяху, заправляющих в неустойчивых Ордах, были самые рьяные реакционеры и ретрограды, жаждущие своей беспредельной власти в Орде. Они-то сами большей частью и порождали переселенцев, сами тому значения не придавая. Они-то и были самым сильным инструментом в планах авантюры Ууто-Айоа. Который теперь чаял стать для Орд оппозиции, - ведущим Гарха, за счёт общего противостояния Хайту Изайо. Ибо имел ещё и на полставки должность Вождя. Из старых и устойчивых Орд, Гарха пришло на общее Скопище - мало.
Свидетельство о публикации №214061400693