O пяти космогонических первопричинах мира
1) Неделимость (воля и представление)
2) движение (воля)
3) повторяемость зеркальная и зеркальнозеркальная (представление)
4) противоположность (расхождение)
5) единство (схождение)
Первая первопричина – то, что вечно, неделимо. Есть основания думать, что геометрия Евклида неверна хотя бы потому, что она занимается делением мира. Из этого вытекает важное следствие, что объекты повторяемости не могут быть вычленены из общего мира, потому что эти объекты не имеют Евклидовых границ – ни точечных, ни линейных, ни плоских, объекты не вписаны в мир, а являются проявлением его неотъемлемой реальности по законам, нам не известным.
Вторая первопричина – движение. То, что геометрии Евклида не существует, подтверждается тем, что мир не статичен, в нём нет ничего в состоянии покоя. Интересно, что вращение планет вокруг Солнца невозможно, потому что они упали бы на Солнце и сгорели. Та же картина в микромире с планетарной моделью атома.
Третья первопричина - повторяемость. Известно, что без иерархичности и повторяемости воля не может себя проявлять и реализовывать.
Четвёртая и пятая первопричина является реализацией мировой воли как целенаправленности и её смены.
Если есть воля и представление, то есть и разум (я-концепт). Я писал о том, что разложить мир на живой и неживой невозможно, потому что это свидетельствовало бы возможности делимости мира.
Что касается вопроса о бесконечности мира то, протяжённость есть атрибут геометрии Евклида. Для ясности добавлю, что человек может существовать лишь в трёхмерном мире, то есть, в мире, который неправилен, но вписывается в неведомую нам геометрию мира.
14.06.2014 г.
Свидетельство о публикации №214061400755