страница 19

На следующий день у неё жутко болела голова,свадьба завершилась поздно ночью
При этом она сначала потеряла немножко ориетиры,стала чуть-чуть пошатываться...а потом её пригласил танцевать очень приятный парень,она с ним долго танцевала...и в самом конце уже в полвторого её этот парень и повез,но он был, конечно, тоже не трезв,но ехал удивительно хорошо,словно и не пил... Молодец!-подумалось Маше.Но все-таки их остановили,ехала еще одна девочка(совсем никакая!)так она стала уговаривать ГАИШНИКА,даже вешаться на него,он обозлился, и в результате все...оказались в полиции...
Из этой истории пришлось вылезать,давать деньги,им - всем (словно маленьким) читали морали,грозились отобрать права...
А парень со свадьбы Маше понравился, понравился сильно.Он говорил сдержано,ни разу не повысил голос,платил,когда надо...и особенно хорошо  относился к самой Маше, и ей было приятно...Может, и не нужно афишировать,что она уже невеста,в сущности?..
На работе она побыла не так долго,сказала,что поедет на ПОЛИГОН,но поехала домой и долго спала,а в пять-таки поехала к Корману.Но как и договорились...с другой стороны,он сказал ей:-А давайте со стороны леса!
-А так разве можно?
-Почему нет? и долго объяснял дорогу.Он ,видимо,даже пользовался уже. ...что натолкнуло её проверить...значит, в ту ночь,точнее вечер он мог уйти или уехать именно по этому пути!
Маша оставила машину возле леса и дошла до поста...
-А я вас ждал раньше!Уже полшестого...-радостно говорил Корман.-Но можете задавать свои сакраментальные вопросы.Если про убийство...я не убивал!Вы же понимаете...
Тут надо действовать тоньше- вот он сколько приготовил!Торт,салат, салфетки даже!Сок-чай-кофе...Обалдеть!!!
-Мы можем даже выпить!
-Так вы же на службе!И я...
-Ну как пожелаете, Мария Ивановна...как пожелаете...
-Но я готова даже выпить с Вами!А как начальство?Если увидит узнает?
-Мы ему даром не нужны!Не увидит и не узнает...
-Но ездили же...транспорт...
-В редчайших случаях - тут глухо вообще...Вам тогда просто не повезло.
(Вот тебе и "алиби"- подумала Маша.)
-Вы знаете мне говорят: ну что дает твоя литература?-начал он усаживаясь.-
мы ведь это...как бы коллеги!А я в газеты писал!И получал гонорары...вот так!Денег нигде не платили,а в газете платили...
-Вы что - стихи там печатали?
-Нет ,конечно,обычные заметки...какие-нибудь истории.
-Прошлый раз вы удивили меня знанием японкой литературы...Я её так не знала.Признаюсь!Кого я знала немного,это Мураками,потом как-то прочла новеллы Акутагава
-Реноскю...
-Ну да...А Кавабату пропустила.Даже Мисиму слышала...про его харакири!
-Ну это целая эпопея,это был романтический заговор!Между прочим, я был знаком с самим Овчинниковым...немножко.
-Это кто "Ветку сакуры" написал -с самим им?!
-Да-да...Он такой высокий старик!И жена его оч.высокая...Так они намекали,что у его красивой жены была дружба с Мисимой...Ну а я решил, что и любовь- скрывают!И сказал про это в компании.И мне одна японистка говорит: Леша,что вы несете -Ю.Мисима - гей!-так стыдно было...Но они больше даже в Китае жили.Я и китайцев читал.
-А вот  их совсем не знаю.
-Мне очень понравился Ляо Ше...Я хорошо запомнил одну новеллу...
Там описаны двое.Один все время делает тяжелые гадости другому.Взял деньги,ну,жену увел...много чего можно устроить,а тот вместо того чтобы, допустим, морду начистить произноси тихо, как сам Христос: -Я на тебя не в обиде...и этим самым в конце концов выводит из себя...
-Так Вы, наверное, Александр Семенович так можете и про американскую литературу,французскую,немецкую...ну да...я Гёте наизусть знаю...На немецком, между прочим!
-Хорошо...а вот нашу русскую литературу Вы так знаете?-с вызовом сказала Маша...
-Думаю да!И давайте выпьем за нашу русскую литературу!
-А начальство?Ваше?
-Да не бывает его тут.Полигонское бывает.Он взглянул на часы.Но не всегда...
- Нужно же звонить!
-И это не обязательно!телефон так часто выходит из строя.Я пользуюсь мобильником.
(а с него можно вообще позвонить хоть с другого континента!-подумала Маша- алиби рассыпалось на глазах...)
-Послушайте!-обратился как бы сердито Александр Семенович.-Мир полон та-аких штампов -Вы даже просто не представляете...Вот Вы любите Баратынского?
-А это..."не искушай...меня без нужды"!-вдруг даже и не плохо запела смеясь Маша...
-Ах,как бы красиво было Вас поддержать и вместе бы запели в унисон...,но
я не имею - ни слуха,ни голоса...печально.Так вот,Баратынский прекрасный
поэт, и Пушкин это знал,подчеркивал,а потом- словно кошка пробежала...Сейчас же его знают слабо...вот моя знакомая R. сказала свое восхищение Баратынским,а Бродский (присутствующий там) засмеялся:-У нас Баратынского никто не знает,а она его изучает и знает  как никто!..кстати, швейцарка...
-Он по моему мало написал?
-Да-да,но у него было много детей,кажется девять,что ли?И Идеальная семья,
его жена Елизавета Энгельгард гением считала...Вы "Осень" его читали "Вот буйственно несется ураган"...
-Да мне очень, помню, понравилось -в шестнадцать...я, помню, потрясалась!
-Но меня поряс даже не Баратынский,а ...Бенедиктов.
-И он?Ведь...
-Да!-тот самый...у него великолепные стихи.
-Я его совсем не знаю...читала, конечно.
-Белинского...
-А кого ж еще.
-Давайте я прочту Вам Бенедиктова...великого Бенедиктова "ПРОРОКИ"...
Над нами те ж, как древле, небеса
И также льют нам благ своих потоки,
И в наши дни творятся чудеса,
И в наши дни являются ПРОРОКИ
Бог не устал - Бог шествует вперед:
Мир борется с враждебной силой Змия.
Там - зрит слепой,там - мертвый восстает,
Исайя жив, и жив Иеремия.
Не истощил Господь своих даров,
Не оскудел верховной благодатью,-
Он всё творит- и библия миров
Не замкнута последнею печатью.
Кто духом жив,в ком вера не мертва,
Кто сознает всю животворность слова,
Тот всюду зрит наитье божества,
И слышат всё,что говорит Егова.
И,разогнав кудесничаства чад,
В природе он усмотрит святость чуда.
И не распнёт он Слово,как Пилат,
И не предаст он Слово,как Иуда.
И брата он,как Каин не сразит,
Гонимого с радушной лаской примет,
Смирением надменных пристыдит,
И слабого и падшего подымет.
Не унывай,о малодушный род!
Не падайте,о племена земные!
Бог не устал -Бог шествует вперед:
Мир борется с враждебной силой Змия.
...Он поклонился как артист и развел руки...
-Потрясающе!-тихо сказала Маша,- не ожидала.
И вдруг засигналила машина.Корман вскочил со стула.
-Все-таки "оно" проехало!-засмеялся он.
Когда он открыл и вернулся, Маша спросила:-И так в любое время?
-Нет,конечно,они приезжают проверять в восемь,а потом никогда уже не ездят
Но иногда они приезжают в полвосьмого и все.
-Значит...если приехали...
-Можно закрываться и заваливаться спать,телевизор- да что угодно.
( и тогда -вероятно- проехали, наверное, как раз в полвосьмого!)...
-Ой,я что-то совсем устала...я же вчера на свадьбе была...
-А чужая свадьба -самая лучшая!-засмеялся Корман.-Как говорится в старом польском фильме...
-Возможно,-сказала с улыбкой Маша и почувствовала даже некое сопереживание с ним...было приятно посидеть(почти коллеги!).-Я все-таки поеду...
-Я вас провожу.-Он пошел с ней к лесу, где стояла её "Тайота".Между тем она все-таки  из нескольких стаканчиков стащила один,на котором были отпечатки...


Рецензии