Касмеи

        Мир соткан для каждого из разных знаков-символов. Это обычные предметы. Которые напоминают нам  о чём-то или о ком-то.
        Есть один цветок, он не требует большого ухода и цветёт долго- целое лето, украшая дворовые клумбы. Лепестки у него  могут быть белыми, светло-розовыми, лиловыми и тёмно- малиновыми. А ещё у него особенный пряный запах. На него любят садиться пчёлы.Он при этом раскачивается на своём тонком твёрдом стебле, но почти не гнётся.
   В детстве у меня не было бабушек, как у других детей…Я- ребёнок поздний, и обе  мои бабули покинули земной мир, когда мне был примерно год. Поэтому родители частенько оставляли меня у наших соседей- пожилой пары с первого этажа- у дяди Вани и тёти Даши Рязанцевых. Так их называли мои папа с мамой и я , соответственно, хотя им было под семьдесят, а мне года два-три.
   Мне запомнился  в их однокомнатной квартире диван, обитый чёрной кожей, холодной и гладкой…а ещё- клумба под окном.  Это был тот период жизни, когда я впервые  узнавала окружающий меня мир.  Так вот- клумба эта была для меня  чем-то необыкновенным и красивым.
  Разноцветные  чашечки с лепестками, которые раскачивались над моей головой, обдавали меня пряным горьковатым ароматом. Тётя Даша почему-то не разрешала их срывать, а так хотелось. Однажды я таки сорвала с её позволения эту прелесть…но она быстро потеряла свою красоту в моих  руках.- стебель стал мягким, цветок как-то сник и перестал быть красивым.
   Став старше, мы с подружками иногда срывали эти цветы,и, оборвав лепестки, приклеивали себе «ногти». Облизав тыльную сторону, лепестка, мы накладывали его на ноготь…Мы тогда не знали, что это за растение , и обзывали «ноготками», наверно, потому что  клеили лепестки на пальцы в виде ногтей. Приклееннные ногти были красивы, особенно малиновые. У них была идеальная форма, на грязных ручонках они смотрелись фантастически.  Правда, в тот момент всегда  было  чувство вины перед  тётей Дашей..Вот если бы она видела, она бы не осталась довольной…
   Позднее я узнала, что это не ноготки, а касмея.  Название цветка меня удивило…
   Когда я вижу это неприхотливое растение где-нибудь во дворе на клумбе или в розетке , у меня в памяти оживает  чувство познания мира, является облик пожилой пары , нянчившей меня, пока родители были на работе. Колышутся касмеи на лёгком ветру на своих длинных тонких стеблях,и кажется, что смотрят на меня из далёкого далека добрые глаза дяди Вани и тёти Даши.


Рецензии
Я тоже вспомнила эти цветы! А еще, приложив лепесток к губам, можно было погудеть... да, и у меня они навсегда ассоциируются с беззаботным детством...

Юля Вавилова   15.06.2014 08:23     Заявить о нарушении