Сибирские рассказы 6 Ум за разум

Сибирские рассказы    УМ  за  РАЗУМ
После окончания учебного года  засобиралась в отпуск навестить родителей, подлечить маленькую дочку. У мужа была горячая пора,  в отпуск его не отпустили. С четырехмесячной  дочкой отважилась одна ехать в такую даль. 40 км до местного аэропорта, час на кукурузнике до Братска, перелет в Иркутск, и самолетом до Свердловска, где пришлось полечить дочку. Моя сестра – детский врач, много раз приходила на помощь мне, моим детям и всем моим родным. За что я ей бесконечно благодарна. Потом погостили пару месяцев  в деревне у родителей.

Безумие и благоразумие. Если  эти слова посчитать однокоренными с корнем УМ, то безумных поступков мною было сделано достаточно. Когда РАЗУМ направлен на БЛАГО, человека считают умным. А иногда говорят УМ за РАЗУМ зашел!

Еще совсем недавно, чуть больше четырех десятков лет назад на моем пути встречались люди, поступки которых сегодня бы назвали крайне неразумными или невозможными.

Возвращаясь из родительского дома с полугодовалой дочкой, отправила телеграмму мужу, чтоб встречал нас в местном аэропорту Харанжино. Самолетом от Свердловска до Иркутска, от Иркутска до Братска, от Братска до местного аэропорта Харанжино, все это расстояние удалось преодолеть за один августовский день.

НО! Нас никто не встретил. Телеграмма пришла через два дня после моего приезда, не работала рация.
 
Успешно пролетев от Урала до центра Восточной Сибири я, молодая и бестолковая мать, была решительно настроена, во что бы то ни стало преодолеть последних  40 километров любым путем. Чуть было не согласилась поехать на мотоцикле с ребенком на руках и рюкзаком за спиной с незнакомыми парнями по лесной дороге. Боязни не было, ничего, кроме решимости скорей добраться до своего сибирского угла. Оставалось только подождать их около часа. А еще обида и досада, что не встретил.
 
Совершенно незнакомая женщина поговорила со мной. Признала моё желание ехать в ночь по тайге с ребенком абсолютно бредовой идеей и пригласила переночевать в её доме. Утром начнет работать паромная переправа, пойдут машины и легко можно добраться. Из упрямства я отказалась от её разумного предложения. Через некоторое время она вернулась, не вступая со мной в полемику, взяла мой рюкзак и приказала следовать за ней. В  новом, недавно построенном  доме, для нас она выделила просторную кровать, застеленную чистыми простынями. Сварила манную кашу и вскипятила молока. Умылись, наелись, выспались. Утром читаю записку: «Будешь уходить, ключ оставь под ковриком у порога».

Вспоминая это свое путешествие, задаюсь вопросом - а сегодня такое могло быть? Сегодня встречаются неравнодушные и доверчиво-добрые?

 На безрассудный поступок я, пожалуй, еще способна.
А люди добрые встретятся?

31 мая 2014 г.


Рецензии
Если бы Вы не встретили ту женщину, то ведь могли бы поехать с незнакомыми парнями. Неизвестно - чем бы все закончилось.
Так и теперь: как повезет встретить хорошего человека или нет.
Думаю, что это не от времени зависит.
С улыбкой

Любовь Павлова 3   09.08.2014 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо,Любовь.за прочтение и отзыв,От того времени теплые воспоминания. Ключ под ковриком,вода мокрее, солнышко теплее, и я была на 50 лет моложе!

Альбина Билык   10.08.2014 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.