1. 15

Было прекрасное морозное утро. Снег падал большими хлопьями. Те были похожи на куски сладкой ваты, и Дима, на всякий случай, попробовал одну, высунув язык.
Мальчик нёс три пакета, достаточно тяжёлых для его возраста. Но эта тяжесть была приятной. Руки от холода озябли, хоть и были в варежках. Хотелось побыстрее оказаться дома и хоть немного согреться.
Из-за поворота, вальяжно, слегка покачиваясь, выполз красный вагон. Электропровода слегка обледенели и трамвай своей антенной,  время от времени, выпускал шапку искр.
Лицо Димы растеклось в улыбке.
- Мама смотри и трамвай рад новому году! А мы купим бенгальские огни?
Женщина с уставшими глазами улыбнулась. – Конечно купим. Тебе не тяжело?
- Ни капельки. – Ответил мальчик.
Дима, подняв пакеты как можно выше, полез вверх по высоким ступенькам. В вагоне пахло ёлкой и мандаринами.
- Проезд оплачивайте. – Сказала кондукторша, доедая последние дольки фрукта.
Мальчик оглянувшись, вновь уставился в замёрзшее окно. Его руки, ледяные и изрезанные лямками сумок, продолжали разрисовывать стекло. К концу поездки пальцы «художника» оставили в вагоне с десяток ёлок пару человечков и подпись: «Дима».
Машинист объявила остановку и парнишка, схватив сумки, выскочил на улицу.
- Ты чего сумки бросил? – Удивлённо спросила Галя своего сына.
- Смотри! Сморти! – Воскликнул мальчик.
Дима держал в руках потёртый кошелёк.
- О-о-о-о, да тут тыщи. – Уже шёпотом  продолжил он.
Женщина оглянулась но поблизости ни кого не было.
- Давай его сюда, - сказала Галя.
Подросток сунул портмоне в открытую женскую сумочку. Диме казалось, будто дед мороз его услышал и выполнил все желания за предыдущие пять лет.
Дерево, словно специально, набрав снега в каждую ветку, кидалось в прохожих. А ворона, сидя на суку, громко смеялось над людьми, по своему, по-вороньи.
Мальчик стряхнул снег с шапки п погрозил кулаком вверх.
- Мама, мы же, теперь, все долги отдадим! – Не унимался Дима. – Да там ещё останется!
Женщина ни чего не говорила, улыбаясь по-доброму в ответ.
Во дворе ещё с лета стояла машина, и о её существовании напоминали лишь очертания сугроба и торчащие круглые фары. Железяка проводила грустным взглядом пешеходов.

- А ещё, ещё я хочу велосипед, как у Петьки! Помнишь, какой у него велосипед? – Распалялся подросток.
- Помню, - ответила Галя.
- Но до лета ещё далеко, а сейчас мне очень нужны санки. – Выпалил Дима.
- У тебя же есть? – Сделала удивлённое лицо женщина.
- У меня же простые, а я хочу с ручными тормозами. – Воскликнул возмущённо мальчик.
В палисаднике, большой снеговик, сделанный ещё неделю назад, стал частью крепости. Но похоже, это ни чуть не расстроило снежное чудо. Ледяная голова, с морковкой вместо носа, всё так же улыбалась.
В подъезде пахло невероятно вкусно. С каждым новым лестничным пролётом менялась и насыщенность ароматов. Запахи Рыбы, птицы и мяса плавно переходили друг в друга меняя вкусовую картину.
Парень представлял, что всё это изобилие находиться не у соседей, а на немного выше, в его квартире. В животе заурчало.
Три оборота ключа и железная дверь распахнулась. В квартире было тепло, но Дима, скинув с себя вещи, пробежал в зал и прислонил ноги и руки к батарее.
- Сильно замёрз? – сказала женщина, - может в ванну набрать?
- Нет, не надо. – Возмутился мальчик, вытирая сопли рукавом кофты. – Сколько там денег? В кошельке, сколько в нём?
Она на кухне разбирала пакеты и ни чего не ответила сыну. Мальчик забурчал в ответ, негодуя. Батарея обжигала руки парня и тот время от времени их отдёргивал. Ноги были в шерстяных носках и не испытывали дискомфорта.
Галя вошла в зал с кошельком и телефоном и присела на край дивана.
- Мам кому звонишь? – Спросил подросток.
- Как кому? Хозяину кошелка конечно. – Удивлённо ответила женщина.
- Зачем? – Вскочил ребёнок. – Это же наши деньги, мы же их нашли!
- Но они не наши. Верно? – Улыбнулась Галя.
- Как не наши? Наши, на-а-аши. – Воскликнул Дима.
- Здравствуйте. Виктор Иванович? – Женщина держала в руках пропуск с завода. – Вы не уточните, где работаете? Виктор Иванович вы кошелёк не теряли?
Мальчик уселся на диван рядом с матерью, пытаясь услышать её собеседника. Дима пытался уловить каждое слово. И с каждой секундой ребёнка одолевала тревога. Он не мог понять, почему его личные деньги мама  хочет отдать неизвестному человеку. Это было несправедливо, вдвойне несправедливо в канун нового года.
- Записывайте адрес. – Сказала Галя с трубку.
Эти слова стали, словно, приговором для Димы. Но парень решил, будто и вправду тех денег много, а вот награда за них, должна быть щедрой. Теперь подросток ждал с нетерпением когда придёт хозяин кошелька. Раздался протяжный звонок, и Дима, передвигаясь прискоками, уже через пару секунд стоял у дверей, дожидаясь маму.
- Здравствуйте. – Сказал усатый, запыхавшийся мужчина. – Это вы нашли кошелёк?
- Да. – Ответила Галя, сравнивая внешность по пропуску. Мужчина снял шапку, пытаясь ускорить данную процедуру. – Возьмите.
Усач взял кошелёк и раскрыл его. У Димы загорелись глаза. Это был момент истины. Он гадал, хватит ли вознаграждения на велосипед. О санках и думать Дима не хотел,  решив что и старые ещё ни чего.
Глаза подростка округлились, когда ребёнок понял что владелец портмоне всего лишь, судорожно пересчитывал купюры. Уже  через минуту мужчина убегал вниз по лестнице, обронив еле слышное спасибо.
Дима уселся на пол насупившись, и показательно выкинув вперёд ноги. Галя закрыла дверь и улыбнулась. Потеребив волосы на голове подростка, она ушла на кухню, не сказав ни слова. Мальчик решил, что в этом году точно не будет разговаривать с матерью. Диму терзали разные чувства. Несправедливость владельца кошелька сменялась непоколебимой уверенностью мамы в своей правоте вернуть деньги. И тут же парню казалось будто его обокрали самым наглым образом, но у мамы не было и капли сожаления о случившемся.
Галя зашла в коридор и опять улыбнулась, по доброму, по матерински.
- Сынок хватит дуться, помоги мне стол в зал принести.
Дима посмотрел на неё хмурым взглядом, вздохнул, встал  и отправился помогать.


Рецензии