Как мы посещали психиатра
Вышли мы вовремя, но до того долго препирались, какие босоножки обуть. Алине хотелось белые, мне казалось, что лучше те, что в горошек. Спорили, спорили, наконец, я победила, и дочка согласилась обуть горошковые. Подошли к лифту. Нажали кнопку, ждем. Смотрю, на ребёнке босоножки разные - один белый, другой в горошек. "Все-таки к психиатру идем, - говорю я ей, - Надо бы переобуться!". "Ну, мама!", - вопит Алинка и громко топая, идет переобуваться.
Едем в автобусе. Скучно, тем более, что сидячих мест нам не хватило.
– А мы к психиатру едем? - затевает беседу моя мисс Очевидность.
– К психиатру, – неохотно откликаюсь я.
– А зачем? – не намерена отступать дочь.
– Чтоб он на тебя посмотрел! – я не теряю надежды, что на этом разговор закончится.
- А псих, это кто? – зря надеюсь.
– Тот, кто не может спокойно стоять в автобусе и молчать, – говорю назидательным голосом.
– А к психиатру большая очередь? – Алинка наслаждается беседой, не взирая на мое явное нежелание общаться.
– Нас без очереди пропустят… – хотела ей сказать, что у нас обычный медосмотр, и в очереди стоять не придется…
Но тут нам какая-то сострадательная бабушка уступила место, и ребенок занялся поисками блокнота в своей сумке, чтобы немедленно приступить к рисованию.
Очередь к психиатру все-таки была. Пятеро детишек помладше, проходили медкомиссию для садика. Дочь не стала участвовать в прятках – догонялках, поскольку уже вышла из этого возраста. Во всяком случае, именно об этом она мне сообщила в ответ на предложение потусоваться, пока не подойдет очередь. Сидела, погруженная в какую-то стрелялку на айфоне. Временами осуждающе косилась на малышню, каждых десять минут приносила мне воды из кулера. Любимое занятие - поить мать. Часа два просидели в ожидании, я успела выпить не один литр воды…
Пора заходить в кабинет, смотрю, моя, приплясывая, идет к дверям. Как-то так ненормально приплясывает. Просто пляска Святого Витта какая-то. Сроду так не передвигалась, может, ноги затекли от долгого сидения?
– Здрасьте, - проговорила Алина как-то развязно. После этого прошла к столу, и не дожидаясь приглашения плюхнулась на стул, после чего с упоением продолжила вихляться уже сидя.
Я перепугалась, что нам налепят в качестве диагноза синдром навязчивых движений.Говорю, чтоб хоть как-то её приструнить:
– Доченька, соберись, все серьезно. Вон муха сидит на окошке, причем, спокойно сидит, не вертится!
– И что, мне её съесть? - спрашивает до этого, в-общем-то, абсолютно нормальный ребенок.
– Нет, – говорю я ей, – просто не вертись, сиди спокойно, как муха, и все.
Психиатр посмотрел на меня, потом на девочку с каким-то, как мне показалось, узко профессиональным интересом, и спросил:
– Тебя как зовут?
– Алина.
– Ты знаешь свой адрес?
Тишина.
– Номер дома знаешь?
Перед доктором лежит медицинская карта, на которой указан адрес.
– Не помню.
– Хоть одну цифру помнишь?
– Два.
– Правильно, дом триста двадцать пять. Кто на картинке лишний? - В руке у доктора листок. На нем нарисованы корова, коза, лошадь и лось.
– Лось.
– Правильно. А почему лось лишний?
– Потому что у него рук нет, - ребенок явно гордится остроумным ответом и поворачивается ко мне, но вместо одобрительной гримасы видит только вытянувшееся от удивления лицо.
– У лошади тоже нет рук, – веско говорит доктор.
Девочка удивленно:
– Даа?
Я прихожу на помощь:
– Нарисованы домашние животные, они у людей в домах живут, а лось в лесу живет. Хотя вопрос спорный. Лось ведь частично одомашнен.
Дочка опять:
– Даа?
– Ну хорошо, - не сдается психиатр, – ты стихи знаешь какие-нибудь?
– Знаю, только очень короткие, короооотенькие...
– Прочитай, пожалуйста.
Алинка встает со стула, долго откашливается и читает необычайно звонким голосом, как на утреннике:
– В саду березы, ели застыли в декабре,
А сани полетели навстречу детворе.
Пауза.
– Все! Больше не знаю!
– Ну, тогда расскажи, как стишок, любимую песенку из музыкальной школы, - пытаюсь я спасти положение.
Алинка снова набирает как можно больше воздуха в грудь и приступает:
– Очень хочется лошадке вместо сена и травы
Съесть на завтрак шоколадку и немножечко халвы!
Все!
– Ты учишься в музыкальной школе? – обрадовался психиатр, - Тогда скажи, что на этой картинке лишнее?
Теперь нам предстоит выбирать между пианино, гитарой, скрипкой и контрабасом.
– Ничего нет лишнего, - уверенно заявляет дочь.
– А ты подумай, - говорю я ей, испугавшись, что в школу для нормальных детей нас уже никогда не возьмут.
– Это ты подумай! – дерзко парирует дочь.
– Пианино лишнее, - подсказываю я, – У остальных инструментов струны.
– Мама, я же тебя как человека просила, подумай. У пианино струны внутри! Ты что, забыла? Ты мне сама показывала!
Нас отпустили домой, почему-то написав в карте "здоровы", или это просто "а" такая была, похожая на "ы".
Свидетельство о публикации №214061501035