Образ Агнца Божия

Мы не знаем, существуют ли параллельно нам другие миры, творящие волю Его, и были ли такие миры, которые не исправились и погибли. Но Господь говорит, что у Него есть образ Непорочного Агнца – образ распятой любви Бога, закланного от создания мира, Который вечно жив и несет на Себе грехи мира. Агнец Божий — символическое имя Господа нашего Иисуса Христа, усвоенное Им Себе изначально.

«17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа,как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
 (1-е Петра 1:17-20)».

«И поклонятся Ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
(Откровение 13:8)».

Если вечно существует образ распинаемой любви, несущей на себе грехи мира, значит, однажды распятие должно было случиться. У Бога никакое слово не бывает бессильным, о том говорится и у пророков, и у апостолов. Все, что произносит Бог, оживает и непременно исполняется.

«ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.
(Псалтирь 32:9)».

«3 Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось.
4 Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой — медный;
5 поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это, и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть».
6 Ты слышал, — посмотри на всё это! и неужели вы не признаёте этого? А ныне Я возвещаю тебе новое и сокровенное, и ты не знал этого.
7 Оно произошло ныне, а не задолго и не за день, и ты не слыхал о том, чтобы ты не сказал: «вот! я знал это».
(Исаия 48:3-7)».

« 11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;
13 от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?
14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями.
15 Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.
(Исаия 43:11-15)».

 «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
(От Луки 1:37)», - это значит, каждое слово имеет свою энергию, силу  и действует согласно замыслу Бога, следовательно, и слово «Агнец Божий» должно было вступить однажды в свои права. Но и до события имя «Агнец Божий» прославлялось, как слово совершившее свое предназначение, ибо у Бога нет временной зависимости: и то, что было – есть, и то, что будет – есть.

Все, что творит Господь, творит для Себя, для имени Своего, для славы Своей.
«21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
22 А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.
23 Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом.
24 Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.
25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:
(Исаия 43: 21-25)».

«8 Ты и не слыхал и не знал об этом, и ухо твое не было прежде открыто; ибо Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева матернего ты прозван отступником.
9 Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя.
10 Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания.
11 Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.
12 Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.
 (Исаия 48:8-12)».

Агнец Божий, несущий на Себе все грехи мира, так же существует вечно для славы Божией и удерживания гнева Его, чтобы сотворенные не были уничтожены сразу, как только согрешат.
«5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
(От Иоанна 17:1-5)».
Христос говорит о распятии, которое Ему предстоит, о жертве во имя любви к творению, прославленной прежде бытия мира. 

Если Образ Агнца Божьего существовал вечно, то реальной Жертвой Господь стал на Кресте, после воплощения Сына Божьего и Его распятия. То есть, живое энергетическое изображение материализовалось, и было принесено в жертву любви, чтобы спаслись все, кто захочет.

А не проще было бы создать всех хорошими, добрыми и не дать им делать зло? – спросите Вы, — тогда и образ Агнца не понадобился бы никогда. И не нужно было бы распинать Себя Богу. Ибо все хорошие, все делают лишь то, что угодно Богу. Для чего распинать Себя в таком случае и представлять на всеобщее обозрение образ Агнца Божьего?

Полное подчинение воле Божией было до творения материального мира, тем не менее, Агнец уже существовал. Отец, Сын и Дух Святой жили в мире и согласии, творения другого порядка (не материальные), если они были, тоже разделяли Его волю. Но Агнец был и Его прославляли. Почему?

Почему мы с вами, когда произносим молитву «Отче Наш», то не просто сотрясаем воздух, а исповедуем волю Бога и на Небе и на земле, и просим руководить нами.
«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(От Луки 11:2)».

То есть человек просит, чтобы Господь помог ему исполнять Божью волю уже теперь на земле, ибо заметил, что все, кто не подчиняется воле Божией и Его законам, погибает.

Звезды мчатся строго по заданной траектории, и, если Господь попускает отклонение, погибают, птицы весной летят именно туда, где родились, а осенью – именно туда, где смогут переждать непогоду. Дерево осенью спускает воду, а весной набирает, и, если попустит Господь, и оно не успеет спустить воду, то в морозы погибнет, его разорвет, оставшаяся в стволе вода. Здесь все расчеты за творение производит Бог.

Если неразумное существо полностью подчиняется воле Творца и Его законам, то разумному прежде сообщается Богом заповедь или закон, проще, дается знание, как поступить лучше, чтобы не навредить себе и ближнему своему. А навыки и умения действовать правильно разумное существо должно приобрести самостоятельно. Тем самым не притесняется воля творения, и соблюдается воля Творца.

Однако в процессе обучения всегда наступает момент, когда ученик заявляет: мне трудно, я не могу это сделать, это невозможно сделать, так как то-то и то-то.

Покажи! Я не понимаю.

И учитель должен в любую минуту быть готов придти ученику на помощь и объяснить, показать, предостеречь от возможных последствий. Иной раз даже допустить ошибку можно позволить ученику, чтобы он на основе ее лучше усвоил материал. Поиск ошибки, ее устранение приведет к повторению ранее пройденного и закреплению его в памяти ученика.

Эту ситуацию Творец должен был предвидеть и заранее подготовиться к ней.

Самое сложное в процессе обучения — научить будущего бога любить и прощать, быть великодушным, жертвовать собой ради Бога и ближнего своего. Любить все многообразие сотворенного мира и Самого Творца. Любить в любой ситуации. Любить даже тогда, когда любимый совершает ошибки и причиняет тебе боль.
«12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
(От Иоанна 15:12,13)». – Говорит Господь.

Безграничная власть с одной стороны порой так и подмывает, не спрашивая согласия у малого, творить ему добро. Малый он и есть малый, он еще не понимает, где благо, а где нет, и проще его заставить силой делать что-то, чем втолковать. Проще написать за него картину, стихи или музыку, чем научить малого творить, видеть, слышать и откликаться.

С другой стороны, малое существо, сталкиваясь с духовными и физическими трудностями, непременно задает вопрос: а благо ли то, что ты от меня требуешь, и любишь ли ты меня так, как учишь любить меня.

И, получив утвердительный ответ, просит: покажи. Покажи любовь Твою. Покажи меру любви Твоей  ко мне и какой должна быть моя любовь.
Помните? Петр спрашивает у Христа:
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
(От Матфея 18:21)».

И слышит в ответ странные слова.
«22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
(От Матфея 18:22)».
Петр промолчал, выслушал и ничего не сказал, но мог же спросить: а Ты прощаешь Свое творение? И любишь ли  Ты меня? А, если любишь, то какова мера Твоей любви? Как сильно Ты меня любишь?

Евангелие умалчивает о том, но, очевидно, вопросы были всегда, и до творения материального мира, если о мере любви несколько раз упоминается в Писании.
«3 Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.
4 Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою.
5 Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.
(Исаия 43:3-5)».

«3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся;
5 снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими.
6 Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему».
7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: «спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!»
8 Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда.
9 Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я — отец Израилю, и Ефрем — первенец Мой.
10 Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое»;
11 ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его.
12 И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться.
13 Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их.
14 И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь.
15 Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.
16 Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.
17 И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои.
18 Слышу Ефрема плачущего: «Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой.
19 Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей».
20 Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь.
21 Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои.
22 Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.23 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: «да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!»
24 И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами.
25 Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую.
26 При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне.
27 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота.
28 И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
29 В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»,
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему.
36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.
(Иеремия 31:3-36)».

Любовь Божия к творению раскрывается не только в благодеяниях ему, но и в прощении грехов его. Но всякое противодействие Богу должно быть уничтожено, а грех и есть противодействие, причем не только на уровне морали, заповеди, но и на уровне энергии. Нарушив заповедь, человек может попросить прощение и больше так не поступать. Но нарушение заповеди влечет за собой изменение энергии не только в человеческом теле, но и в окружающем его мире, тогда как энергию человек восстановить не может, поэтому он все равно умрет, если ему не исправить энергию. Ибо мы знаем, что по закону, если сложить два противоположных числа, в сумме победит большее. Если положительная энергия Бога соединится с отрицательной энергией человека, то энергия человека просто исчезнет. Энергию же исправляет Дух Святой, Который нисходит на тех, кто призывает Его, просит прощения и делает дела во имя Бога.

Человек не может в то же мгновение исправиться, как только совершил грех, чтобы ему не умереть сразу же, после грехопадения, существует Агнец Божий, Который берет его грех на Себя и умирает за этот грех. А человеку дается возможность исправиться. Но, если человек не желает исправляться, не верит Богу, не признает Агнца, то  и жертва за него отменяется, но не сразу, а в конце его пути. Таким образом, те, кто Христовы, идут в конце своего пути в Царствие, а те, кто не признал Его Жертвы, идут в ад. 

Тем не менее, есть народы, которых навсегда отверг Господь.

«1 Пророческое слово Господа к Израилю через Малахию.
2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и, однако же, Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни.
4 Если Едом скажет: «мы разорены, но мы восстановим разрушенное», то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда.
(Малахия 1:1-4)».

А за тех, кого возлюбил, отдал Свою жизнь. В Писании все время идет противопоставление добра злу. Казалось бы, Христос отдает жизнь свою за всех, правых и неправых, но, только верующие в Него, не погибнут, и будут иметь жизнь вечную. Но не потому, что любовь Божия избирательна, а потому, что не все избирают Бога и любовь Его.
«14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(От Иоанна 3:13-18)».

Казалось бы, следующая фраза отвергает сказанное выше, но, тем не менее, это не так.
«9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
(1-е Иоанна 4:9,10)».

«4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(К Ефесянам 2:4-10)».

«так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(От Матфея 20:28)».

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(От Марка 10:45)

«23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
(От Иоанна 12:23-28)».

«31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
(От Иоанна 12:31-33)».

«11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
(От Иоанна 15:11-27)».

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
(1-е Иоанна 3:16)».

Господь говорит, что человек любимое Его творение, избранник Его, за которого Он с радостью умирает и готов терпеть боль вечно, и, если после этого человек отрицает Его, следовательно, он не может спастись, так же, как Иуда, быв избран, погиб по своему неверию.
Вечно распинаемый образ любви вечно готов положить душу Свою за други своя, но положил только один раз, говорит Апостол Павел. То есть прецедента до этого не было и больше не будет.

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
(1-е Петра 2:24)».

«17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом.
(1-е Петра 3:17,18)».

«14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
(К Евреям 10:4-14)».

«26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
(К Евреям 7:26-28).

Это событие ждал весь сотворенный мир. Учение о любви должно было закончиться показом на личном примере.
Любая теория, не подтвержденная практикой, бессильна. Любовь тем более. Можно любить, молча, не рассуждая о любви, и любимый всегда будет чувствовать, что он любим, можно много говорить о любви, и никого не любить.

Вера без дел мертва, — говорит Апостол Иаков,
«19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
(Иакова 2:19-21)»,

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иакова 2:26)»,

Агнец Божий – это образ меры Божьей любви. И, если душа находится в крови, то Господь фактически положил ее за творение Свое.

«33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
(От Иоанна 19:33,34)».

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
(К Евреям 9:11-28).

И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
(Откровение 5:9).

А ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ ЕГО КАК НЕ ЭНЕРГИЯ, КОТОРАЯ ДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ, КОГДА ТОТ ПРОСИТ.
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
(К Римлянам 3:24-26).

Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
(К Римлянам 4:25).

6 Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня.
7 О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
8 И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
9 И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!»
(Захария 13:1-9).

Я ПРИШЕЛ НЕ СУДИТЬ ВАС, А ПОКАЗАТЬ, ЧТО ПРАВДА ЛЮБЛЮ ВАС ДО СМЕРТИ КРЕСТНОЙ, говорит Он.
Вот этой правды ждал от Него Отец, этой правды от Него ждал мир, и именно этой правды боялись падшие ангелы.
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(От Иоанна 3:17)».

«46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
(От Иоанна 12:46-50)».

Потом будет суд, потом разборки, а сейчас Я пришел показать, как люблю вас всех, и готов ради вашего спасения пожертвовать Собой, Своею жизнью.
«Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
(От Иоанна 13:1)».

«17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(От Иоанна 10:17,18)».

«ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
(От Иоанна 16:27)».

Отличия образа Агнца от образа Спасителя заключается в том, что Агнец спасает ценой своей жизни, жертвует Собой, умирает Сам, и несет грех человека до его кончины, тогда как образ Спасителя предназначен, не только спасать в различных ситуациях человека, но в его задачу входит и приведение творения к Отцу. Образ Спасителя шире и включает в Себя множество образов и функций.

Вот некоторые из них:
Спасение через воссоздание творения – (Любовь, Царь, Вседержитель,  Господь)
Спасение от врагов – (Любовь, Милостивый, Царь, Мститель, Господь Саваоф).
Освящение Египта – (Любовь, Святой,  Младенец, Господь, Царь,).
Спасение через Крещение – (Любовь, Отец, Сын, Дух Святой,  Господь).
Спасение через чудо и лечение – (Любовь, Святой,  Господь, Бог).
Спасение через обучение – (Любовь, Учитель, Наставник).
Спасение через слово – (Любовь, Учитель, Святой, Пастырь, Бог, Господь, Творец).
Спасение через Жертву и Распятие – (Любовь, Святой, Праведник, Милостивый, Пастырь, Искупитель, Агнец Божий).
Спасение через сошествие в ад – (Милостивый, Святой, Любовь, Душа Господь).
Спасение через воскресение из мертвых – (Любовь, Святой, Искупитель, Бессмертный Господь).
Спасение через окончательный суд – (Любовь, Святой, Господь, Милостивый, Праведник, Судия, Царь, Дверь).
Спасение через Тело и Кровь Христовы – (Любовь, Святой,  Агнец Евхаристический, Господь, Дверь).
Спасение через Дерево Жизни – (Любовь, Святой, Господь, Милостивый, Благодать Божия).
Спасение творения через соединение с Богом Отцом – (Любовь, Сын, Святой, Брат, Господь, Царь, Отец).
Цель и задачи Спасителя: спасение творения от гибели и соединение творения с сущностью Бога – обожение.

Цель и задачи Агнца: Взять грехи мира на Себя, все до единого греха взять, чтобы согрешившая плоть не умирала мгновенно, после противодействия Богу. Дать ей возможность подумать, принять решение и покаяться.

Пожертвовать Собой во имя любви к творению.

Умереть САМОЙ ПОЗОРНОЙ СМЕРТЬЮ.

«3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
(Исаия 53:3-8)».

«15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2-е Коринфянам 5:15-17)».

Когда мы говорим об умалении и кенозисе Бога, то, как правило, забываем одну очень существенную деталь, а именно: Личность Ипостаси вмещается в одной абсолютно малой точке, которую уменьшить невозможно. Для Него величина – понятие относительное, поэтому все рассуждения о том, что такой большой унизил себя и вместился в малом, бессмысленны. Меньше Его, как и больше Его, ничего нет и быть не может.
«5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(К Филиппийцам 2:5-11)».

Кенозис Его – это надуманное человеческое понятие, ибо в любви нет унижения, и то, что высоко у людей, то мерзость пред Господом.
«4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. «…»
(Притчи 16:4,5)».
«Преисподняя и Авадон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. [Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.]
(Притчи 27:20)».

Нет унижения в том, если сильный окажет помощь слабому, нет унижения в том, если умный научит неразумного. Нет унижения в том, если, спасая любимого, страдаешь.
«17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
(1-е Петра 3:17-18)».

Обратите внимание на то, что Апостол Павел и Петр говорит о Христе как об умершем плотью, или по плоти. То есть умерла сотворенная материальная сущность Христа, а несотворенная Божественная сущность при этом даже не изменилась. Но сотворенная сущность Христа все время становилась благодатной, или благодать становилась тем, что творила.

Естественно, возникает вопрос, как умер Христос, если благодать вечна и бессмертна? И в Писании сказано, что гроб – место тления, ад – место тления:
«11 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?
12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?
(Псалтирь 87:11,12)».
«26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
(Деяния 2:26,27)».
«Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
(Деяния 2:31)».

Но душа Его была в аду, а плоть в гробу, то есть, видела тление и та и другая, но сами не разлагались.
«но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
(К Евреям 2:9)».

Чтобы бессмертное тело умерло, и душа его покинула, оно должно стать смертным, хотя бы на некоторое время. Но, смертным оно станет лишь в том случае, если лишится благодати, и будет воспроизводиться только, как материальное тело. Этот момент наступил тогда, когда Христос произнес на Кресте Свои знаменитые слова:
«45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
(От Матфея 27:45,46)».

«34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
(От Марка 15:34,35)».

Он еще был жив, но воспроизводился только плотью, а рождаемая благодать этой плотью уже не становилась. Потому Апостол Петр говорит, что Он умер плотью.
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
(1-е Петра 3:18)».

««22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
(1-е Петра 2:22-24)».

Свzтaгw ґпcла є3рмjа: И# с.aгw мyченика є3рмeа. КrтобGор0диченъ:
Воздви1жена ћкw ви1дэ на кrтЁ ѓгнца * непор0чнаz дв7а, плaчущи вопіsше: * слaдкое моE чaдо, * что2 н0вое (с. 511)и3 преслaвное видёніе; * кaкw содержaй всsчєскаz г0рстію, * надрeвэ пригвождaешисz пл0тію;

А ПО БЛАГОДАТИ ВЗЯЛ ГРЕХИ ВСЕХ, ИБО КАК ОБЫЧНЫЙ СМЕРТНЫЙ ОН ДАЖЕ НЕ СМОГ БЫ ИХ УЗНАТЬ, А НЕ ТОЛЬКО ВЗЯТЬ ВСЕ НА СЕБЯ. Взял и пригвоздил к Кресту. Когда же закончилась работа Бога, началась стезя смертного Человека, плоть которого, должна была умереть за каждый содеянный грех.

Но как только Человек умер, и душа его покинула тело, и кровь Праведника освятила землю, как кровь жертвы в храме, и тело сняли с Креста, наступил момент возвращения благодати, что сопровождалось вспышкой невероятной силы, и таким образом появился отпечаток Тела Его на Плащанице.

И воскрес Он бессмертным, когда Душа Его вернулась в Тело.

И мы станем, как Он – благодатными и бессмертными.

«47 Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
(1-е Коринфянам 15:47-55)».

Так исполнилось слово Божие.
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Бытие 2:17)».

За каждый грех – мгновенная смерть.

Потому мы еще и живы, что существует Агнец, Жертва за грех, Которая несет на Себе все грехи мира. Несет всегда. А, если бы такой жертвы не было, то любая ошибка приводила бы творение к мгновенной смерти.

Но в день судный те, кто во Христе, получат пропуск в жизнь вечную, а те, которые отвергли Его Жертву, пойдут в ад, или будут уничтожены полностью.

«7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(От Иоанна 10:7-9)».

Потому Он и сказал:

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
(От Иоанна 5:24)».

«9 Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: «правда!»

10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.

11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.

12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;

13 от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?

14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями.

15 Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.

16 Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю,
17 выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли.
18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.
19 Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.
20 Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.
21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
22 А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.
23 Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом.
24 Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.
25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:
26 припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться.
(Исаия 43:9-26)».


Рецензии