Новостройка 1-часть лекариха

Новостройка подобралась к последней улице слободки. Уже начали сносить правую сторону домов. За левой стороной улицы рос лес с вековыми дубами и липами. Жители гадали -"Вот снесут нашу последнюю улицу, а дальше куда? Неужели тронут лес? Жалко его, всю жизнь он был с ними рядом. Ходили в него, как в дом родной и по грибы и за желудями для скота."- "Пока ничего не жалеют"- говорила соседям Лекариха. Старушка лет семидесяти. -"Снесут, как пить дать! Сколько добра делал этот лес !"- Она слыла знахаркой. По весне собирала там травку, да корешки лечебные. Жила она со снохой и сыном. Занимала в доме закуток за печкой, в котором помещалась кровать, да не большой столик с табуреткой. Трое подросших внуков не давали ей покоя. То музыку слушают, то радио включают громко. Она шла к ним в комнату, ругалась, грозила палкой. -"Вот снесут дом, отделюсь от вас! Больно уж вы мне надоели, никакого покоя от вас нет на старости лет!" - грозилась она.
               
      Раньше сын и сноха ходили по струночке.
      Слово её было закон для них. Теперь, чувствуя свою не мощность, она всё больше замечала, что её не ставят ни на грош, с её словом не считаются. Всё делают так, как хотят. Даже внуки ей перечат. С таким положением дел, она никак не могла смириться. От этого ещё больше злилась и на них, и на себя. Единственное, что её утешало, что она станет жить одна и при сносе ей дадут отдельную фатеру. Как никак она вдова погибшего на войне солдата и ей положено. Соседи высказывали сомнение, что могут и не дать отдельную квартиру. Она поджав губы говорила: -"Мне положено, как вдове погибшего воина. Вон и по радио говорили, я сама слышала. А уж если не дадут буду писать в Москву, а добьюсь своего!"- Но червь сомнения засел в душе и она всё ждала, когда же их вызовут в райисполком.



 
   
      Всех кого сносили, сначала туда вызывали. Спрашивали, в каком месте хотели бы жить? Никто далеко не хотел уезжать, селились в своём районе. Даже многие соседи попадали в один дом. Настала зима и сын заговорил с матерью о квартире.-" Мам, а если тебе не будут давать отдельную квартиру? Замучаешься доказывать и писать в Москву. Пока туда дойдёт твоё письмо, пока его рассмотрят и дадут ответ. Это долгая бодяга, да не дай бог ответ затеряется где-нибудь? Нас ведь ждать не будут. Мы вот, что с женой надумали. За зиму надо женить Максима. Вам на троих обязательно дадут двухкомнатную квартиру. Тебе одну комнату и Максиму с женой одну комнату. Ну, что ты на старости лет одна будешь жить? Не дай бог заболеть? Не кому будет воды подать. Будешь лежать, как бревно, ждать, когда мы к тебе приедем. А тут за тобой досмотр будет, не молодая ведь? Да и квартиру в случае чего, ты ведь не вечная, государство не заберёт. А так Максимке достанется."- От такого поворота дел, Лекарихе даже дурно сделалось.
   
      Она настроилась на всегда отделиться от семьи. И вдруг ей опять подсовывают внука, да ещё не известно с какой бабой! Она замахала руками, накричала на сына и сноху. Ушла в свой закуток. Лёжа на кровати, она обдумывала все слова сказанные сыном. Немного успокоившись, стала рассуждать. Да, пока из Москвы придёт ответ, много воды утечёт. И дадут им всем одну, четырёх комнатную, на всю семью. И так и эдак прикидывала она, всё не в её пользу выходило. Всё таки сын предлагал дело. Надо со знающими людьми посоветоваться. Вон у Сорочихи семья большая. Интересно, сколько им фатер дали при сносе? Она вспомнила -" Что Сорочиха тоже взяла фатеру в своём районе. А где её теперь искать? Как найдёшь её в этих домах, похожих на спичечные коробки? Одни коробки положили, другие коробки поставили на попа"- рассуждала Лекариха -"В какой коробке теперь Сорочиха живет, поди узнай? Разве случайно в магазине встречу, али соседи, кто знают."- Она стала вспоминать с кем Сорокины дружили. Кажется со Степаном Митиным. А Стёпка с женой живут  неподалёку в своей коробке.
    
     Она его часто видит. Ходит он в улицу к своему дружку Петру Лыкову. Вот и спрошу у него. Он то наверное про Сорокиных знает. Сколько им фатер дали. Так и решила, пока сама не разберётся во всём, сыну ни какого ответа не даст. Ужинать за столом она не стала. Взяла свою миску супа, хлеба и ушла в закуток, там стала есть. -"Обиделась"-сказал сын снохе. -"А что обижаться-то?"-ответила сноха. -"Дело же говорим и у Максимки своя квартира будет и за ней догляд. Не молоденькая ведь, не всю жизнь конём бегать будет! Вот что, Максим." - обратилась она к сыну.-" Девка-то на примете есть? Женить тебя собираемся в эту зиму.
    
     Зимой не сносят, а по весне обязательно снесут. Вона-как строительство идёт, уже считай половины улицы нет."- Максим покраснел до кончиков ушей. -"Да я и не думал об этом"- сказал он. -"Да мне в армию надо. Заберут либо по весне, либо осенью. Куда же жениться-то?"- добавил он. -"Не беда, что в армию"- вступил в разговор отец. -"У тебя к тому времени уже семья образуется. И тебе положена отдельная квартира. Вот дадут вам с бабкой на двоих двух комнатную. Бабка не вечная и вся квартира твоя будет. А так если она одна получит и не дай бог умрёт. Квартира-то пропадёт. Кумекаешь? Вот и подумай своей башкой, какая выгода тебе от этой женитьбы. А если ребёночек народится, то и вообще тебе отсрочка выйдет."- Максим насупился. Все молча отужинали и разошлись спать.

 
               
      



 
   
 
 
    
 
               




 
   
   Я


Рецензии