Нужно больше стараться

  В большинстве случаев преподаватели, что в школе, что в университете ждут от нас чего-то невозможного и за грань вон выходящего. Будь то первое занятие по ядерной химии и ты обязан приготовить все на высший балл, будь то физкультура и учение баскетбола.
Я никогда особо не любила физическую культуру, но больше всего я не любила баскетбол. Каждый тянется к чему-то своему, для кого-то борьба, бег, волейбол, баскетбол, но я не привязываю себя к каким-то определенным видам спорта, разве что бадминтон…
 В детстве я очень любила эту игру, я часто играла с друзьями, но самый запоминающийся бой на ракетках был с папой. Мы оба хорошо подавали и со всей силы так, что воланчик отлетал настолько далеко, что добежать до него прежде, чем он коснется земли, было почти нереально.
Сегодня мне предстояло пережить два самых долгих часа за последнее время.
-Баскетбол!
Вот что я услышала первым делом, зайдя в спортзал. После долгой и изнурительной разминки, нам выдали мячи и дали задание отрабатывать передачу меча из рук в руки, ведение мяча и прочие действия, которые профессиональные баскетболисты делают на раз два.
В прошлом году у нас был получасовой разминочный бросок. Мы вставали вокруг кольца и с разных точек пытались забросить мяч в центр. У кого-то получалось не сразу, у кого-то совсем не получалось, но все шло спокойно и непринужденно. Нам показали как правильно стоять, как правильно бросаться мяч и при каждой неудаче нам лишь говорили «попробуй еще раз». После нескольких неудачных попыток все пошло, как по маслу. Все забивали буквально с первого или второго раза. Я была горда не только собой, но и ребятами, с которыми разделяла удачу. Я продвигалась по точкам быстрее всех и в качестве поощрения получила бонус на зачет, моему счастью не было предела.
С этого года нам сменили преподавателя, каково было мое возмущение, когда на этот раз физрук был сам Сатана. Дело даже не в конкретном сходстве или похожем имени. Может быть я перегнула и оскорбила тем самым демона ада, сравнив его с той фурией, что досталась нашей группе на физкультуре.
При малейшей ошибке мы слышали только вечное возмущение, тяжелые вздохи и рукоплескания как дань о нашем провале. Она не думала, что нас нужно учить, она лишь орала и впивалась взглядом. На ее лице явно отражалось сравнение «что за бараны мне достались». Есть люди, которые ставят себя выше других и думают, если они умеют что-либо, значит и другие должны делать это отлично. Но не у всех олимпийский разряд в баскетболе, даже не все держали мячи. Бросок за броском сопровождался криками и возмущениями. Гнев с каждой секундой подкатывал к самому горлу, я почти не видела ничего кроме черной пелены, застилающей глаза. В любой момент я могла сорваться. Сорваться настолько, что все приобрело бы печальный исход…но не для меня конечно. Есть люди, которым суждено исчезнуть и по ним вряд ли кто-то всплакнет. Эти мысли появлялись в моей голове неосознанно. Держа в руках тяжелый мячик, тут же всплывала картина как сильнее ударить, чтобы мяч разбил голову, окропив пол кровью.
  Я не маньяк и не сумасшедшая, но эти картины иногда мешают жить. То чувство, то существо, живущее во мне, требовало чего-то теплого и запретного, запретного для меня и желанного для него. Оно хотело убить, хотело раскромсать и сбросить бездыханное тело глубоко в море, но я то и дело тушила эту внезапную вспышку агрессии.
Под конец занятия я потеряла самообладание и швырнув мяч об пол с такой силой, что он мог бы даже лопнуть, ушла в раздевалку. Я знала, что эти занятия будут продолжаться еще пол года.
-Ну как ты не понимаешь, шаг левой, два шага и бросок.
Какая к черту разница левая или правая нога.
-Да что же такое, что тут трудного, держишь мяч и кидаешь.
Лучше я кину его в тебя и посмотрю, как твоя физиономия медленно будет сползать по железной трубе, ведущей к самой сетке. А еще лучше я отрежу тебе голову и будь уверена, я забью в кольцо с первого раза.
-Нужно больше стараться.
Я буду стараться.

На следующее занятие, как я и предполагала, нам снова суждено играть в баскетбол. Стоя в коридоре в ожидании прибытия своих преподавателей, я не заметила, как все уже собственно пришли, кроме одного.
-А вашей нет, - сказала моя собеседница.
-Видимо в мячик переиграла, - сдержанно ответила я.
-Повезло, будете, наверное, с нами заниматься, если ваша не придет.
Я выдавила счастливую улыбку и сквозь стиснутые зубы прошептала.
-Не придет.



                * * *

  Я шла через темный переулок, когда заметила ее. Вот она моя жертва, медленно идущая домой, совершенно одна, совершенно беззащитная. Я обогнула полосу раскидистых деревьев и зашла в переулок между домами. Это место представляло собой небольшой тоннель с обшарпанными кирпичными стенами и не характерным для тоннеля запахом. Пахло чем-то свежим, но густым.
«-Страх», - поняла я.
Она боялась. Ей было страшно, но она все-таки шагнула в это опасное место. Я много раз слышала, как люди умирали или пропадали именно в таких местах, заходя в переулок, они редко из него выходили. Ирония ощутима, но еще более осязаема.
Накинув капюшон толстовки на лицо так, чтобы не было видно ничего кроме подбородка, я вытащила из сумки мяч. Он был тяжелее тех, что нам доверяли на учебе. Я покрутила мяч в руках пару секунд и с силой ударила им об асфальт. Звук тут же распространился на весь переулок и будто заплясал по стенам тихого дома. Я видела лишь фигуру вдалеке, но стояла слишком далеко, чтобы меня тоже могли разглядеть. С той части, где была я исходил какой-то острый ветер, срывая желтые листья с деревьев и неся их куда-то вперед прочь с моих глаз. Фонарь здесь был давно разбит, лишь небольшое свечение в конце указывало на то, что отсюда можно выйти. Но только один сегодня покинет этот тоннель.
Я сделала несколько больших шагов и снова бросила мяч на землю, позволяя ему отскакивать от асфальта и касаясь моей ладони вновь раздавать этот ударяющий звук.
  Моя жертва быстро обернулась, но она не могла разглядеть мой силуэт, поэтому лишь бросила взгляд в мою сторону и поспешила к концу переулка.
Сегодняшний вечер сыграл мне на руку. Времени было не так много, чтобы темнота спустилась на наш город, но благодаря устойчивой осенней погоде все небо было затянуто густыми и черными тучами, нависшими над нами, позволяя оставаться в тени.
С еще большей силой я бросил мяч на землю и скрылась в тени. Женщина испуганно оглянулась и увидела источник шума. Мяч прыгал все медленнее, совершая все более мелкие и ленивые отскоки. Наконец-то окончательно остановившись, подгоняемый ветром, он покатился вперед. Дьяволица медленно присела, поднимая с земли мяч и вертя его в руках. Я уже давно ждала ее в конце пути, поэтому не стала затягивать с долгими речами и засунув руки в карманы, тихо сказала.
-Поиграем?!

  Она долго пыталась освободиться от прочных узлов на ее руках и ногах, но поняв, что все ее попытки тщетны, оставила идею покинуть этот гараж. В помещении было холодно и темно, лишь одна лампа, видавшая лучшее время, одиноко свисала вниз. Она будто раскачивалась в такт моим шагам и тоскливо поскрипывала, когда я разворачивалась около стула.
 -Знаешь, нельзя быть такой злой. Ведь мы никогда прежде не играли в баскетбол, а ты на то и нужна, чтобы нас учить.
В ответ послышались какие-то нечленораздельные звуки, я решила, что это положительный ответ и извинения насчет своего поведения, но не остановилась. Все так же расхаживая по комнате, я подняла с пола тот самый мяч и принялась отбивать им четкий ритм о деревянный пол. Звуки распространялись быстро, но так же тихо затухали в маленьком помещении гаража.
 -Ты должна была нам все показать, если не получается, показать снова. Ты должна была подсказывать и ободрять, вместо этого ты начала на нас давить. Может кто-то это терпит, а я нет.
Я выпустила мяч из рук и резко кинула его в сторону жертвы и угодила точно в скулу. От больного удара женщина скривилась и застонала.
 -Терпи! Я терпеливый человек, но даже у меня есть точка кипения и хочешь узнать, что бывает с теми, кто нажимает на эту точку?
Не дождавшись ответа, я снова кинула мяч в женщину и успешно поймала его при отлете. На этот раз кровавый подтек был виден под глазом.
 -Мало кто остается жив, самый оптимальный выход: сломанная рука, нога, вывих суставов, ломаные позвонки. Обычно все заканчивается менее оптимистично, но не волнуйся, ты это тоже узнаешь.
Все так же внезапно я выкинула мяч в сторону, угодив им прямо по челюсть. Послышался приятный хруст и скрежет. Я поймала мяч и улыбнулась.
 -Кажется, у тебя сломана челюсть.
Расхаживая вокруг старого стула, я отбивала медленный и протяжный такт. Отбивая каждый мой шаг, мяч то и дело летел в сторону, нанося больные удары моей сегодняшней игрушке. В центре гаража послышался всхлип и стон.
 -Терпи! –медленно сказала я. –Ты не заслуживаешь шанса жить, ты не заслуживаешь шанса быть учителем. Ты не учишься! Ты критикуешь, осмеиваешь, унижаешь и давишь. Давишь, давишь, давишь! – прокричала я и с удвоенной силой кинула мяч в женщину.
На этот раз послышалось сразу два хруста и долгий протяжный стон.
 -Терпи! Терпи!
В ответ раздались лишь жалобные стоны.
 -Не можешь? Нужно больше стараться!!

Закинув мяч глубоко в гараж, я подошла к стулу и сняла с женщины повязку. На лице не было ни одного живого места. Лицо превратилось в кровавое месиво: смесь плоти, костей и корост. Множество синяков, ссадин и переломов были нанесены телу. Некогда привычная человеческая фигура превратилась во что-то ужасное, мерзкое и едва узнаваемое. Я присела на корточки и взяла подкатившийся мяч. Он был слегка сдутый и весь красный. Ладони тут же окрасились в тот же цвет, а в нос ударил знакомый металлический запах. Я отошла на пару шагов, принимая масштабы повреждения и нанесенные увечья. Нагнув голову вбок, словно оценивая всю ситуацию, я улыбнулась и, выпустив мяч из рук, сильно отшвырнула его в сторону тела.
 -Ты хорошо постаралась! – тихо прошептала я.
Выключив, одиноко висящую лампу, я направилась к двери и в тихом темном помещении услышала громкий хруст и два мирных удара об пол. Больше ни одного звука. Ни одного!


Рецензии