Другу Петербургу

Встречал нас Питер нервно, строго,
Порывом ветра и дождём.
Таких, как мы, он видел много;
Нам не обещан был приём.

Таким его мне знать привычно:
Суровым, мрачным, но родным;
Ему не свойственна двуличность,
Как многим городам другим.

Вот лесом схвачен дом на Невском.
Вот мхом покрытая стена.
Вот парочка влюбленных броско
Врезается в толпу без дна.

Иду по улицам, проспектам,
Похожих больше на тропу,
И жду, когда же город просто
Протянет мне ладонь свою.

День, ночь… (Какая ночь?!)
Уже я внял его привычкам.
Гоню свои сомненья прочь:
Теперь друзья мы без кавычек.

Он знает: встреча – скоротечна,
Капризничать резона нет –
Терпеть не буду бесконечно,
Ведь клином не сошёлся свет.

Дождём ты удивил меня?
И ветром тоже удивляешь?
Пеняй, дружище, на себя!
Меня таким не испугаешь!

Устал ты от гостей, наверно?
Но виноват же в этом сам!
Построен был ты (это верно!),
Чтоб превратиться в общий храм.


Рецензии