Нумерология
Септима Вектор, в развевающемся облачении нежно-алого цвета, вышла в центр комнаты и быстрым взглядом окинула учеников, едва сдержав улыбку.
Очень приятно видеть столько новых лиц. А меня зовут профессор Вектор, и в этом, а может и в следующих семестрах, я буду вести у вас предмет под названием Нумерология. На моих занятиях вы будете заниматься как теорией, так и практикой… Нет, волшебные палочки вам не пригодятся, - поспешно сказала она, перехватив удивленный взгляд учеников, - по крайней мере, на моей практике.
Сегодня я ограничусь рассказом о том, что же такое нумерология, а уже на следующих лекциях мы подробно обсудим ее школы и различные направления.
Вероятно, от латинского "numerus” и греческого "logos”, что в переводе означает - наука о числах.
Наука нумерология столь древняя, что ее корни теряются в прошлом, и выяснить, когда же она зародилась, не представляется возможным. Упоминания о ней встречаются в разных странах, на разных континентах, в разных цивилизациях. Достаточно лишь сказать, что древневавилонские колдуны владели магией чисел не хуже индусов, а древнеегипетские положили начало одной из известных ее школ. И это не говоря уж о древних греках, которым мы обязаны современным обликом этой довольно непростой науки.
Так что же изучает нумерология, или как ее еще называют, магия чисел? Предметом ее пристального внимания являются числа, а именно скрытый в них символический смысл. Нумерология – наука точная, однако и она, так же как астрология и прорицание, нуждается в творческом подходе. Иными словами, нумерология задает определенную картину реальности, со своими, присущими только ей, условными знаками, символами, понять которые – значит пройти первый этап познания этого предмета. Второй же заключается в умении применять эти символы в своей повседневной жизни, основываясь не на автоматизме, а на тонком сочетании всех граней и оттенков значений символов. Думаю, что разницу вы ощутите не сразу, но очень надеюсь, что наши практические занятия помогут вам в этом разобраться.
.
Само представление о том, что числа не только могут таить в себе скрытый смысл, но и способны объяснить всё и вся, придает нумерологии некую философскую окраску, граничащую с представлением о числах, как о сверх-идее. Действительно, числа окружают нас повсюду – в дате рождения, номере дома, где мы живем, даже в имени, и здесь, заметьте, я вовсе не оговорилась… На самом деле, весь наш мир состоит из чисел, замечаем мы это или нет, придаем ли этому значение или отворачиваемся как факта, недостойного внимания…
Многие люди сходят с ума, начиная замечать эту странную зависимость между событиями и числами. Они выстраивают сложные концепции, предвещая гибель всему миру, и чаще всего заканчивают свои дни в палатах больницы св. Мунго. Ничем подобным мы с вами не будем заниматься. Моя цель – донести до вас, что жить в мире чисел и понимать их куда как лучше, чем жить, не зная очевидных закономерностей.
Для чего же нужно изучать нумерологию?
На этот вопрос можно дать довольно пространный ответ – для того, чтобы лучше понимать себя и окружающий мир, - но именно на нем я хотела бы остановиться поподробнее. И вот почему…
Предположим, что вся наша жизнь представляет собой череду закономерностей. Делая тот или иной выбор, мы выбираем не из бесконечного числа вариантов, а из тех, что были нам предложены жизнью (условно говоря). Мы сами творим свою жизнь, хотя многие из наших поступков настолько предсказуемы и логичны в условиях ограниченности выбора, что часто мы движемся по заранее намеченной схеме. Эту схему принято называть Судьбой. Считается, что она заложена как в нашем имени, так и в дне рождения.
Однако расхожее выражение "От судьбы не уйдешь” в нашем случае будет не совсем верно. Нумерология не дает точного прогноза, что случится на следующей неделе: кого погожим ут
16:39
Профессор же встретила их лучезарной улыбкой и, отпив из дымящегося бокала ароматный напиток, по виду напоминающий кофе, начала лекцию.
- Сегодня, как я и обещала, мы поговорим об истоках современной нумерологии. Нумерология – наука древняя. В несколько непривычном нам виде она встречалась во многих странах, таких как Древний Египет, Китай или Индия, тесно переплетаясь с математикой, философией и даже астрологией. Но не стоит думать, что язык чисел универсален – в каждой стране, в каждый промежуток времени его толковали по-своему, так же как по-своему интерпретируют символы прорицатели разных культур, в соответствии со своими представлениями о предмете.
Так или иначе, основные положения нумерологических школ в чем-то совпадают. Так, в большинстве из них существует своя система отсчета, которая позволяет переводить буквы – а иногда и не только их – в цифры, каждая из которых наделена своим особым смыслом. Хочется подчеркнуть, что и из этого правила есть исключения, например, китайская нумерология, делающая акцент не на имени человека, а на дате его рождения. Вторым сходством является связь нумерологии с астрологией (как с планетами-покровителями), и со временем рождения человека, которое в некоторых нумерологических системах учитывается с колоссальной точностью.
На этой лекции мы рассмотрим две наиболее популярные нумерологические школы, Халдейскую и Каббалистическую, оставив Пифагорейскую на следующее занятие. Итак, начнем…
Cептима Вектор прошлась по кабинету, палочкой распахнув окна.
- Халдейская нумерология, или же, как ее иногда называют, Мистическая нумерология, по всей вероятности, зародилась раньше остальных нумерологических систем. И хотя утверждать это со всей достоверностью мы не можем, тому есть ряд доказательств. Впрочем, все это не относится к теме лекции... Родиной халдейской нумерологии считается Междуречье, а ее прародителями группа древнесемитских племен, халдеев.
Остановимся подробнее на особенностях этой нумерологической школы. В их числе можно выделить:
1. Акцент на звучании слова, а не на его буквенном выражении, приводящий к тому, что в системе соответствий цифр буквам одна и та же буква может быть записана разными цифрами в зависимости от своего произношения. Так, например, имена Carol (Кэрол) и Cyril (Сирил) начинаются с одной буквы, которая в силу звучания имеет разное цифровое обозначение. Следовательно, полученные в ходе несложных вычислений числа так же будут различаться.
2. Использование цифр от 1 до 8 (а не от 1 до 9), каждой из которых соответствуют свои звуки. Цифра 9 носит сакральный смысл и может трактоваться лишь как результат вычислений.
3. Именем считается не официальное имя, записанное в паспорте или свидетельстве о рождении, а то, с которым ассоциирует себя сам человек или которое является наиболее употребимым. Считается, что связь между ним и личностью особенно прочная.
Поскольку историю нумерологии мы рассматриваем довольно поверхностно, я не буду вдаваться в детали, а все неясные моменты вы можете уяснить в личном порядке.
Следующая рассматриваемая нами школа именуется Каббалистической. Откуда взялось такое название и что оно означает? В переводе с древнееврейского "каббала" означает "предание", или же дословно "знание, исходящее из скрытых принципов". В общем смысле, Каббала – это философско-теологическое учение, созданное на основе иудаизма, имеющее своей целью духовное самосовершенствование человека. Основной идеей этого учения является представление о том, что после исполнения своей миссии, душа человека перестает воплощаться, и он тем самым достигает желаемого состояния исправления.
Вообще, все учение Каббалы построено на вере в бога как в творца мироздания, и в числа, которые якобы наделены божественным смыслом. По мнению приверженцев этой школы, все вещи, предметы, названные своими словами, могут быть представлены в цифрах, которые являются своего рода условными знаками созданного богом мира. Человеку же представляется возможность расшифровать скрытый в них смысл и тем самым постигнуть божественную идею.
Помимо чисел от 1 до 9, каббалисты выделяют также числа 11,
Первые ученики, зашедшие в кабинет, застыли в нерешительности на лестнице, услышав нечто, отдаленно напоминающее собачий лай. Профессор Вектор издали махнула им рукой, показывая, что бояться нечего, и накинула поводок на животное, враждебно взирающее на вошедших ярко-желтыми стеклянными глазами. Распахнув дверь в подсобку, она затащила его туда, после чего обернулась к уже успевшим занять свои места ученикам.
Септима отряхнула мантию от собачьей шерсти и немного натянуто улыбнулась.
Это - Шишуга обыкновенная. Но поскольку она не является наглядным экспонатом для нашей лекции, я позволю себе опустить вопросы о том, чем она питается, где спит и представляет ли опасность для человека. Темой сегодняшнего занятия является Пифагорейская, или же так называемая Классическая, нумерология. Основоположником и ее идейным вдохновителем, как можно понять из самого названия, считается древнегреческий философ и математик Пифагор. Его также именуют отцом нумерологии, так как именно ему мы обязаны современным обликом этой науки.
В основе Пифагорейской нумерологии лежит философская концепция единоначалия всего сущего. Этим исходным элементом мироздания Пифагор считал единицу (Монаду, как ее еще называли), неделимое число, из которого состояли все прочие числа, являясь как бы ее производными (так, например число 3 состоит из трех единиц, а 4 из четырех). Монада (от греч. monados - единица, единое) представляла собой исходную точку, начало системы отсчета. По своему значению ее, пожалуй, можно сравнить с неделимым атомом Демокрита, так как в нумерологической системе пифагорейцев она являлась таким важнейшим «кирпичиком» мироздания
Числа окружают нас повсюду, они представляют собой как бы изнанку видимой стороны мира, являясь в некотором роде его отражением. Причем в этом смысле пифагорейцы не делали скидки на духовные и этические аспекты бытия, считая, что даже такое тонкое чувство, как любовь, имеет особое числовое выражение. Фраза, приписываемая Пифагору Самосскому "Все есть число ” вполне характеризует такой подход к миропониманию.
Идея о том, что названия заключают в себе само существо вещи, не была новой для древнегреческой философии, однако, только Пифагору удалось проследить взаимосвязь между числами и их буквенным выражением, приняв за основу единство существа предмета и его наименования.
По мысли Пифагора, все во Вселенной вибрирует на своей особой частоте. Эта вибрация, выраженная при помощи чисел, оказывает влияние на предмет, явление или человека, наделяя его характерными, присущими только ему свойствами. Вибрации определяют заложенные в нас черты характера и личностные качества, которые можно как успешно развивать в себе, в силу чего формируется позитивная (конструктивная) вибрация, или же пренебречь данным от природы, вступив с ней в своего рода конфликт, и здесь мы имеем дело с негативной (деструктивной) вибрацией. В общем и целом, позитивные вибрации представляют собой достоинства человека, а негативные – недостатки. Ведь не секрет, что никто не рождается злым и алчным, эти качества приобретаются вместе с накоплением жизненного опыта, и зачастую наши недостатки являются как бы зеркальным отражением заложенных в нас положительных качеств, которые по той или иной причине не были развиты. Этот феномен «зеркальности» мы попробуем наглядно проследить на следующих практических занятиях.
Числовой ряд в пифагорейской нумерологии включает числа от 1 до 9, эти же числа используются в расчетах. Помимо них, пифагорейцы отдельно выделили две сверхвибрации, обозначив их числами 11 и 22.
Каждое число уникально, каждое имеет свою особую энергетику. Свойства чисел изучает наука арифметика, близкая по природе нумерологии, и Пифагор, создавая свою теорию, во многом опирался на ее математические расчеты. Так, одним из важнейших признаков чисел является признак делимости. По этому критерию числа подразделяются на две большие группы: четные (2, 4, 6, 8), дающие при делении надвое две равные части, и нечетные (3, 5, 7, 9), в результате деления которых мы всегда получаем четное и нечетное число.
В пифагорейской традиции четные числа соотнося
1. Как переводится название Нумерология? Как ее еще называют?
2. Сколько принципов содержит Каббала?
3. В какой нумерологической системе цифра 9 находится на особом положении и не используется в расчетах? С чем это связано?
4. В основе какой нумерологической школы лежит представление о перерождении человека?
5. Приверженцы какой нумерологической школы считали более значимыми звуки, чем их буквенное выражение?
6. Приведите примеры сверхвибраций.
7. Каковы причины формирования деструктивных вибраций?
8. По какому признаку числа подразделяются на женские и мужские?
9. Как иначе называется неделимое число в Пифагорейской нумерологии, что оно собой представляет?
10. Какие науки считаются родственными нумерологии?
Ответ на каждый из вопросов должен быть представлен в форме законченных распространенных предложений и содержать краткое пояснение (много расписывать не нужно, достаточно правильно ответить на поставленный вопрос). Копировать ответы из текста лекций строго запрещается, излагайте материал своими словами.
4 лекция , КР
Притворив за собой дверь, Септима Вектор неслышно зашла в кабинет и окинула взглядом полупустую аудиторию. Дождь барабанил по крыше, заливая высокие витражные стекла и оставляя на них мутноватые разводы. Профессор взмахнула палочкой, и по обе стороны от длинного амфитеатра рядов с приятным треском зажглись факелы, рассеивая сгустившийся сумрак.
- Итак, - профессор встала у окна и, натянув на плечи шерстяную шаль, обратилась к притихшим ученикам, - сегодня мы начинаем второй цикл лекций, в котором непосредственно коснемся практического аспекта нумерологии. Но прежде, чем рассчитывать вибрирующие числа, с которыми, не сомневаюсь, многие из вас уже знакомы заочно, мы уделим внимание основным понятиям и положениям нумерологической науки
Говоря о нумерологии вообще, мы будем уделять особое внимание классической школе, чьим основателем по праву считается Пифагор Самосский. Так как в современной нумерологии встречается относительно большое количество интерпретаций, я предложу вам ту, которая, по моему личному мнению, является наиболее приемлемой и применимой на практике. Именно на нее стоит опираться в своих домашних работах.
Как мы уже говорили, нумерология занимается не столько изучением чисел как таковых (их, в частности, изучает и наука арифметика), сколько их вибраций. Именно эти загадочные вибрации, колеблющиеся, подобно световым и звуковым волнам (тем самым, которые мы наблюдаем, приобщаясь к симфониям Моцарта или созерцая северное сияние) на определенной частоте, предопределяют строение всего видимого нами, включая также и нас самих. Число является своего рода знаковым выражением вибрации.
Еще древние нумерологии заметили тесную связь между именем человека, записанном посредством букв, и его судьбой, которая представлялась им в виде определенной числовой комбинации. Проще говоря, ими была установлена взаимозависимость между числами и буквами алфавита. То есть буквы, также как и числа, являются знаковым отображением вибраций.
Это наглядно продемонстрировано в таблице соответствий.
Септима Вектор небрежно взмахнула палочкой, и на угольно-черной доске проступили буквы, выстроенные в строго разлинованные ряды.
От вас не требуется наизусть запоминать, с чем соотносится каждое из чисел, достаточно понять принцип, по которому построена таблица.
Занимаясь расчетами вибрирующих чисел, мы в первую очередь будем иметь дело с преобразованием больших чисел в числа элементарные, то есть именно те, которые занесены в таблицу соответствий. Для этой цели используются разные методы, однако, наиболее распространенной из них является сложение, простейшее арифметическое действие, знакомое любому первокурснику. Так, число 2312, путем несложных вычислений (2+3+1+2), мы сокращаем до 8, элементарного числа, которое впоследствии будем интерпретировать, исходя из его значения.
В некоторых случаях, когда речь заходит об очень уж больших числах, сложение приходится проводить в два, или даже три, этапа – до того момента, пока мы не получим конечное "неделимое” число. Например, если перед нами стоит задача сократить число 7248712, мы вначале считаем сумму всех чисел (7+2+4+8+7+1+2) и получаем новое число (31), а затем еще раз складываем получившийся результат (3+1=4).
Однако помимо указанных 9 чисел, в нумерологии выделяются два неделимых числа, две сверхвибрации (или же, как их еще называют, господствующие числа) – 11 и 22. Эти две сверхвибрации обладают огромным магическим потенциалом и считаются наиболее могущественными числами, поэтому складывать их до 2 или 4 было бы неправильно. Именно эти два числа, обособленные ото всех прочих чисел, считались пифагорейскими магами священными. Встречаясь в имени человека, они наделяют его огромной силой, жизненными потенциалами, способностями и дарованиями, которые, будучи нереализованными, могут сыграть трагическую роль в судьбе. Более подробно об этом мы поговорим на следующих занятиях, когда будем разбирать значение вибраций.
Итак, для чего же нам нужны все эти вычисления? Во-первых, благодаря таблице соответствий мы можем рассчитать вибрирующее число для каждого из имен. При этом под имен
Когда профессор зашла в аудиторию, неся в руках целую гору свитков, ученики уже расселись по своим местам, лениво перешептываясь и зевая от охватившей все и вся утренней сонливости. Закинув свитки в шкаф, стоявший у стены, Эльда Стоун обернулась к ученикам с ободряющей улыбкой и тут же, недовольно поморщившись, зажгла свет взмахом палочки.
- Сегодня мы будем говорить о значениях чисел, о том, что представляют собой числовые вибрации и как они проявляются в характере человека.
Начнем с того, что в пифагорейской системе выделяют одиннадцать вибраций. Кроме чисел от 1 до 9, это также две сверхвибрации – 11 и 22. Каждая из них обладает своим характером, понять который – значит научиться трактовать все существующее вокруг нас с точки зрения нумерологии (ведь не секрет, что любая вещь, явление или календарная дата может быть названа подходящим ей словом, заключающим в себе числовую вибрацию, которая, в свою очередь, представляет собой суть данного предмета). Конечно, наиболее востребованным применением нумерологических знаний является сам человек, его личностные особенности. Поэтому разбирать значения чисел мы будем также применительно к человеку, хотя не стоит забывать, что это далеко не единственная сфера действия вибраций.
Сегодня мы лишь начнем изучать вибрации, поскольку рассмотрение всех их – дело весьма и весьма сложное. Смею надеяться, что после моих лекций вы сходу сумеете отличить сверхвибрацию от вибрации обычной, а вибрацию двойки от вибрации восьмерки. Впрочем, пока мы только начинаем знакомиться с числами.
Итак, число 1.
Единица, или же монада, как ее называли древние греки, - число исключительное. Именно с него начиналось зарождение Вселенной, единица – фундамент и основание всего мыслимого нами. В первую очередь, единица, - это творческое начало. Творчество бывает разным: от написания литературного шедевра до приготовления оригинального блюда по своему же рецепту. Соответственно люди, чья вибрация определяется числом 1, также несут на себе этот оттенок Бога-создателя. Они наделены необычайной энергией, как физической, так и духовной. По природе своей такие люди любопытны, их многое интересует и, даже не разбираясь в чем-то досконально, они способны привнести в это свои собственные, оригинальные идеи. По существу, этих людей можно назвать первооткрывателями, в какой бы сфере деятельности (в магической науке или в работе аврора) они бы себя ни находили. Нельзя сказать, что люди числа 1 обладают выдающимися умственными способностями, однако новаторство, находчивость и уверенность в себе позволяют добиться им успеха в любой области.
Число 2.
Двойка, второе число пифагорейской системы, представляет собой удвоенную единицу, первое делимое число. Двойка - это пара неразрывно связанных вещей, двух половинок, находящихся между собой в тесной взаимосвязи, а нередко и в противоречии. Люди числа 2 отличаются миролюбивым характером, склонны к конформизму и легко приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды. От рождения они наделены чрезвычайной мягкостью, податливостью, способны разрешать споры и сглаживать конфликты. Число 2 способствует проявлению таких качеств, как усердие, трудолюбие и терпение, именно они помогают людям долго и планомерно выполнять рутинную работу, взбираться вверх по карьерной лестнице. Все это Двойки умеют в совершенстве. Однако будучи натурами нечестолюбивыми, они не стремятся достичь высоких целей и, в основном, живут сегодняшним днем, не думая о завтра. Среди негативных их качеств можно выделить нерешительность – как проявление мягкости характера – и отсутствие такта
Число 3.
Тройка – первое число, начиная с которого мы можем строить геометрические фигуры (по принципу, трем соответствует треугольник, четырем – квадрат и т.д.), то есть именно с трех зарождается сложная структура, включающая в себя несколько составных элементов. Тройка – прежде всего, это число активного взаимодействия с миром, число самовыражения. Человек выражает себя, свое место в мире не только посредством творчества, но так же и своими действиями, поступками, демонстрацией определенных убеждений. Люди чис
Септима
ла 3 довольно эгоистичны, амбициозны, часто стремятся показать себя в лучшем свете. Однако их энергия несет в себе сильный положительный заряд (в случае, если вибрация позитивна), она направлена на активное преобразование мира. В общении такие люди довольно подвижны, жизнерадостны, и только сильная доля эгоцентризма, а равно и частая смена настроения под влиянием сиюминутных страстей, способна оттолкнуть от них окружающих.
Число 4.
Четверка – число сугубо практичное. Являясь произведением и суммой числа 2, четверка приумножает его свойства, наделяя людей, родившихся под этой цифрой, трудолюбием, терпением и исключительной надежностью. Таким людям жизненно необходимо выразить себя в чем-то осязаемом, видеть плоды своей деятельности, будь то собственноручно сделанный котел для зелий или здание, построенное по архитектурному проекту. Они не подвержены власти денег и редко стремятся сделать карьеру, ориентируясь на практически важные задачи. Часто бывают упрямы, медлительны, безымоциональны, и нередко окружающие используют их склонность брать на себя ответственность за других людей, выполняя чужую работу.
Число 5.
Пятерка – число людей свободомыслящих, чуждых каких бы то ни было условностей и запретов. Люди с такой вибрацией никогда не стоят на месте, они находятся в постоянном поиске – чего-то нового, интересного, захватывающего. По своему характеру они, в силу присущей им эмоциональности, часто бывают порывистыми, поверхностными, в меньшей степени, чем остальные, испытывают потребности в домашнем очаге и в стабильной, упорядоченной жизни. Разрываясь между двумя возможностями, они нередко бросают уже начатое, оставляя на середине, и тут же, с прежним рвением, принимаются за новое. И хотя в жизни таких людей, без сомнения, проблем немало – их оптимизм, находчивость и умение нравиться окружающим, зачастую помогают им в разрешении многих, казалось бы, неразрешимых проблем. Таких людей можно назвать игроками, так как они, в самом деле, умеют радоваться жизни и рисковать ей ежесекундно, получая от этого ни с чем несравнимое удовольствие.
Убрав палочку в карман мантии, Септима Вектор быстро взглянула на циферблат часов, отсчитывающих время до конца занятий, и негромко сказала:
Как видите, мы вкратце охарактеризовали 5 первых вибраций и их проявление в судьбе человека. Конечно, нельзя говорить о том, что всякий человек, в чьей дате рождения присутствует одно из этих чисел, во всем будет соответствовать обозначенным выше параметрам. И тут дело не в том, что нумерология – наука неточная, нумерология характеризует идеальные модели, вибрации, которые в каждом человеке проявляются по-своему, но все же обладают рядом отличительных черт. Мне хотелось бы, чтобы вы в своем домашнем задании, а задание на сей раз будет творческое, постарались отойти от такого механического подхода к интерпретации чисел и увидели бы в них ключ к пониманию человеческой психики.
Что ж, на этом я позволю себе закончить первую лекцию по теме "Значения чисел” и вернуться к ней на следующем занятии. А для лучшего понимания сути вышеназванных вибраций, предлагаю вашему вниманию несложное домашнее задание по изученному материалу.
Домашнее задание:
Предлагаю вам взять для рассмотрения одного из основателей школы (соответственно, для учеников, начиная с 1 курса, им будет являться основатель их факультета, а для учеников ПО – любой по выбору). И представить – разумеется, в письменном виде, - что было бы, если бы вибрация этого мага была иной (исходя из вибраций, изученных в лекции). Иными словами, если бы Гриффиндор, прославленный своей храбростью, находился, например, под вибрацией числа 2, какие бы поступки он совершил, какие нет, и как сильно это повлияло бы на его характер (возможно, развились какие-то негативные аспекты вибрации)? Форма домашнего задания может быть любой: сочинение, эссе или рассказ (от 3-его или 1-ого лица). Оценка зависит от красочности изложения (поскольку это ваше индивидуальное творчество) и последовательности в
16:53
описании характера (поскольку мы изучаем такой предмет, как нумерология). Ответы из двух строчек, скопированные из текста лекции, в качестве домашнего задания не принимаются.
В качестве исключительного бонуса принимаются картинки с изображением основателя школы, о котором будет идти речь в домашнем задании.
Свидетельство о публикации №214061501500