Новости пяти минут

Двух маленьких детей воспитывали бабушка и дедушка. Так получилось. Ваня и Аня любили их. Родителей знать не знали, и маленькие сердца впускали в узкие ворота любовь тех, кто любил их.
Ване было 7. Ане 5. Белокурые, красивые, голубоглазые. И, что удивительно, крепкие. Потому что биологические родители оставляли за своим неровным шагом сыплющийся песок.
Бабушку и дедушку они называли "Ма" и "Па". Ваня любил автоматы, а Аня куклы. Ваня бегал и стрелял во все, что казалось ему врагом. В паучков, в жужжащие за окном машины, в смиренно стоящую на полочке Иконку божьей матери с младенцем. Аня же с помощью кукол спасала раненных.
Ваня - та-та-та – убит паучок.
Аня – мой маленький, давай лапку перевяжу.
Ваня – та-та-та – машина взорвалась.
Аня – нет, я вылила на неё стакан воды из окна и она потухла.
Ваня – та-та-та – тётенька получила пулю, на дощечке.
Аня – нет, её же младенец прикрывает. Я стряхну пулю с младенца.
Сергей Александрович смотрел телевизор. Новости. Последние события били ему будто под дых. "Суки..." шипел он. "Сволочи...".
Детям телевизор был запрещён.
"Пусть развиваются от книг и любви, как мы... В книгах есть свои герои и героини с автоматами и без. Главное, чтобы страсть книжного геройства не переросла в реальное воплощение..."   
Дети играли. Дедушке от телевизора стало худо. Он его не выключил и отправился в комнату к бабушке.
Голос Александры Сергеевны спросил: "Ну что старичок?". Дети услышали. Они навострили уши.
"Мой отец говорил: "Фашисты есть и среди нас, поэтому сынок расплывайся в улыбке шире, чем пуля "брата", который тебе улыбается в спину, прежде чем нажать на курок".
Вскоре он умер в госпитале под Братском. От ранения под лопатку.
- Ну, что ты?
- А что? В телевизоре то же. История идёт по спирали, но ограниченно. Она скорее идёт по штопору. Открывая новую бутылку вина, вселенная ведёт новый виток насилия. В начале двадцатого века Мандельштам писал "Век мой - зверь мой". Казалось, что в двадцать первом уже ничего не будет подобного. Но штопор дошёл до конца пробки. Вино льётся. Только пить совсем не хочется... Мы сына в Чечне похоронили, не прощу Бога.
- Ну, что ты… - глубоко вздохнула.
- Да нет, чё тут. Просто сердце щемит. Сколько я проклинал, да бестолку. Себе же хуже. То небо, а то земля. Обняться же мы не можем, иначе уничтожимся. Тут уж новости эти… ай! Мне жаль Бога, как сына, понимаешь?
- глупышка... - молвила она и обняла.
Аня и Ваня сели на диван. Новости ещё шли. Запретный плод перед ними...
"Новости Украины...
1 минута
2 минута
3 минута
4 минута
5 минута...
Аня не выдержала первой: " Дай мне автомат" - на её глазках блестели слёзы.
Ваня взял пульт и выключил телевизор.
"Нет, пойдем, я почитаю тебе сказку..."
"Я не хочу сказку" - Аня начала плакать.
" Не плачь, пойдём, я поцелую паучка, машину, младенца, в которых я стрелял, только не надо автоматов. Давай, лучше почитаем, или поиграем в куклы. Только не автоматы...
И они ушли.
А бомба уже летела на крышу их дома.
По крайней мере, он решил жить так, будто она уже близко. Чтобы чаще целовать и обнимать тех, кого любишь.


Рецензии