Разбитое стекло

«Как хорошо, когда единое целое,- говорило стекло, ожидая на складе свою дальнейшую судьбу.- Вот, вроде бы, ты одна сторона, а я - другая, но мы все же единое целое». Так рассуждали обе стороны , пока их не забрали со склада и не отвезли на объект. Стекло поставили в раму, и оно стало жить другой жизнью, появилась внутренняя и внешняя сторона. « Ничего,- говорило внутреннее. -Хоть мы теперь и по разные стороны, мы ведь единое целое. Правда, тебе снаружи видно больше, весь мир, а мне что - только стены и мебель,- Как бы с грустью рассуждало внутреннее.- Как там, наверно, интересно?  Солнце светит, птички поют, а у меня все одно и то же». Иногда летом открывали окно , и обе стороны оказывались в помещении. «Ну что,- говорило внутреннее.- Заходи в гости, посмотри, как я  живу. Скукотища , тоска, правда чистенько, без пыли, а так ничего особенного -  когда свет по вечерам включают, повеселей». Прошло лето, и наступила осень. Меньше стало Солнца, иногда шел дождь, задувал ветер. «Ну ты как там? - спросило внутреннее.- Терпимо, - отвечало внешнее.- А ты? - У меня все по-прежнему,- как бы с грустью отвечало внутреннее.- Все по-прежнему».  Прошла дождливая осень, и наступили зимние холода. Мороз рисовал узоры на окне.« Красиво выглядишь,- говорило внутреннее стекло внешнему.- Каждый день по-разному, а у меня все по-прежнему. Конечно забот прибавилось, надо тепло в доме сохранять , создавать уют. Вот мне шторы новые повесили. Теперь, чтобы посмотреть на меня, их надо раздвинуть, - важничало внутреннее стекло.- К Новому Году решили меня разукрасить, чтобы  повеселей было, на подоконник цветы поставили, наверно это мне благодарность  за уют,  я даже себя благороднее чувствую, тебе , конечно, там этого не понять». Наступил Новый Год, пришли гости, было весело и шумно. Всем показывали ,какое красивое у них окно . Внутреннее стекло даже возгордилось этим, о внешнем никто и не вспоминал, даже внутреннее стекло позабыло, что существует внешнее, и как будто жило само по себе. Но кто-то в таком веселье  нечаянно разбил стекло, и появилась трещина. «Как же теперь я с этой трещиной буду жить, - подумало внутреннее стекло.- Ладно, внешнее, на него никто не смотрит, а я, я - другое дело». Но не пришлось долго так жить, поменяли стекло на новое, а разбитое выкинули в мусорный контейнер. « Вот мы и опять вместе,- сказали осколки внешнего стекла.- Да ,-сказали осколки внутреннего. -Теперь и не разберешь, кто  важнее, а кто нет», - и замолчали. Не было больше единства, хотя и были вместе.


Рецензии