Дым

Пффф... Кольца дыма медленно растекались вокруг меня. Лениво, нехотя растворяясь в воздухе, подобно сахару в холодном чае. Окружали, водили хороводы, связывали, душили.

Всего лишь дым.

Ещё затяжка... Жжёт горло. Глубже, глубже, до самых отдалённых уголков лёгких. Да, так много лучше. Медленный выдох... Ещё кольца, круги, фигуры...

Ещё одна. И ещё. И снова. И так раз за разом, до тех пор, пока не наступит утро. 

Лишь когда солнце покажется над краем оврага, я пойму что надо двигаться. Браться за себя и идти дальше. Навстречу солнцу, что так нещадно палит, заставляет потеть, дышать чаще, щуриться. Ненавижу. Навстречу ветру, который своей сухостью разрывает, режет, не жалеет ни сантиметра кожи. По этой сухой земле, высохшей и мёртвой. Слишком  мёртвой... слишком давно. Песчинки так и норовят забиться поглубже под кожу, словно они какой-то живой организм, а я являюсь для них единственным вариантом для выживания. Достали.

Воды нет уже 43 дня. Бывало и хуже. Помнится, как-то пришлось ждать больше года. Так и не дождались. Свалили на другое место. Видимо, скоро Главный снова не выдержит и ломанётся искать новую точку. Опять будут жертвы, несогласные. Как всегда. Говорят, у других так же.

Врут наверно.

Шляпу сорвало очередным порывом ветра. Чёрт с ней, толку-то, волосы давно срослись в один большой комок, подобно корням старого дерева...

Да... Деревья...

Дикая улыбка невольно расползлась по лицу. А ведь мне относительно повезло, я-то ещё видел деревья, я хоть в правду знаю что это, не то что молодняк.

Жаль их...

Солнце прорвало туман. Первый луч скользнул по земле,  медленно и осторожно, словно впервые, как будто боялся, что его съедят... Уж его-то точно никто не съест.. В отличии от меня. Надо двигаться. Лучи прорезали белесую завесу, словно ножи, и расстилались, уже на многие сотни метров за меня.

Оттянул край кармана. Осталось три сигареты. Выходит, добраться до города надо сегодня. Или завтра. Но это крайний срок. А идти ещё... под палящим солнцем...жгучим ветром...режущим песком...

Я поглядел в направлении города. И увидел только очертания. Посмотрел по сторонам. Вокруг лишь потрескавшаяся земля и это чёртова яма, что пустила меня в свои прохладные объятия на ночь.

Тьфу! К чёрту. Я сел на край, достал сигарету, снял часы, закурил. 10.37. В 12 будет волна. 3 сигареты на почти полтора часа...чтож, неплохо для последних часов в моей жизни.

Всё равно воды ещё долго не будет. Остался только дым...


Рецензии