Портрет простого человека газетчик
Люди торопливо сбегали вниз по многочисленным ступенькам, и казалось, что окружающее вокруг них, не имеет абсолютно никакого значения.
Поэтому пожилой мужчина, стоявший у самого входа в метро, сокрушенно вздыхал, и думал, как бы ему поскорее продать оставшиеся газеты “Пекинского вестника”. Он растерянно оглядывался по сторонам, опасаясь, что в любой момент сюда может нагрянуть полиция, и оштрафовать его за незаконную торговлю в общественном месте. Ему совсем не хотелось проблем со стражами порядка, да и расплачиваться с ними, ему было абсолютно нечем.
Каждое утро ему приходилось вставать ни свет, ни заря, и ехать в местное почтовое отделение почты, где ему по дешевке предоставляли около пятидесяти изданий свежего номера газеты, которые ему нужно было распродать за день. Денег хватало на самый минимум, да и газеты с каждым днем раскупались все хуже, и хуже.
Наконец-то, после нескольких минут раздумий и колебаний, он решил спуститься в метро. Цена за билет в два юаня, превышала его выручку за одну газету, которая стоила полтора юаня. Но, в руках у него было еще двадцать нераспроданных экземпляров, и он искренне надеялся, что ему удастся распродать все, пройдясь по вагонам поезда.
Сам мужчина давно подумывал, что ему стоит заняться также распространением рекламных листовок, которые десятками валялись по всем вагонам. Но, куда ему до этих прытких, крестьянских ребят, которые за день умудрялись всучать наверное около тысячи этих ярких буклетов.
Он прошел на станцию и решил начать свой обход с самого первого вагона, проходя вперед до самого последнего. Если нечего не удастся продать, то пересядет на другую линию. Слава Богу, в Пекине насчитывается пятнадцать линий метро, а значит, есть шанс, что ему все же удастся продать все газеты.
Казалось, что люди его совсем не замечали. Ни когда он стоял в очереди в поезд, ни когда он проходил по вагонам со своей виновато-извиняющейся улыбкой на губах. Люди недовольно поворачивались ему вслед, возмущенные, что им приходится отступать и пропускать вперед этого нищего человека. А может быть, их раздражал его нелепый вид опустившегося человека. Им было стыдно, что среди них расхаживает этот несчастный человек. Стыд, смешивался с жалостью к его тяжелой жизни, и заставлял их отворачивать от него свой взгляд.
Мужчина с трудом передвигался по заполненным людьми вагонам. К тому же, поезд нескончаемо шатало туда - сюда, и ему было тяжело устоять на своих больных ногах, с тяжелой сумкой через плечо, и газетами в руках. На его ступнях красовались старые серые шлепки, которые обнажали темно-коричневые пальцы ног с загрубевшими, плотными ногтями.
Люди недовольно смотрели на его нелепый, неухоженный вид, словно опасаясь, что его карма бедного и жалкого человека, может передаться и им.
Мужчина был одет в спортивную оранжевую футболку, и серо-зеленые мешковатые штаны, с большими пришитыми карманами на коленях. Наверное, именно из-за штанов люди не хотели смотреть на газетчика. Потому-что, при виде этих штанов, к горлу подкатывал комок слез и стыда. Стыд, от того, что кому-то хуже, чем тебе. При виде этого мужчины, в пассажирах вскипала ненависть к себе, к своей довольно таки обеспеченной жизни. Но, человеческой природе не свойственна ненависть к самому себе, поэтому, они и перенаправляли ее на него. Мол, нечего тут расхаживать и демонстрировать, какой ужасной и тяжелой бывает эта жизнь. Еще и в таких дурацких штанах.
Все дело в том, что пришитые карманы были большими карманами от двух разных рюкзаков. Один карман был синий. Другой красный. Как-то газетчик нашел два выброшенных старых рюкзака, вырезал передние карманные отделения, и пришил их на свою единственную пару летних штанов. Ему казалось это очень удобным. Теперь у него появились карманные вшивки на коленях на молнии, и туда можно было много чего сложить. Внешний вид его совсем не заботил.
В четвертом вагоне ему удалось продать одну единственную газету за всю поездку. Какой-то скучающий молодой человек, устал глазеть в свое мобильное устройство, и решил от нечего делать прочесть газетку.
Газетчик проходил из вагона в вагон, и люди продолжали делать вид, что не замечают его. А может быть, и вправду не замечали. Несчастья и драмы в сериалах, которые смотрело большинство пассажиров на всевозможных планшетных устройствах, были для них реальнее и интереснее всего происходящего вокруг.
Мужчина стеснялся отвлекать людей от их дел, или выкрикивать “газеты, газеты”. Поэтому, он просто брел молча, неся свои газеты в руках, лишь изредка подходя к тем или иным пассажирам, с которыми встречался взглядом, надеясь, что те купят газету. Вот он подошел к двум сидящим рядом школьникам.
- Не желаете купить газету?
Двое школьников переглянулись друг с другом, и рассмеялись склонившемуся мужчине прямо в лицо.
- Вот уроды – подумала девушка, стоящая у дверей вагона. Она слушала музыку, и следила за несчастным газетчиком с того самого момента, как он показался вначале вагона.
Она сама не знала почему, но ей было ужасно жалко этого несчастного человека. Опять-таки, возможно всему виной были его нелепо скроенные штаны. Сама она всегда была одета безукоризненно. К тому же, ей понравилось, что несмотря ни на что, газетчик улыбался людям. И улыбка его была необычайна искренне и прекрасна.
- Эй, подождите – окликнула она газетчика. – Сколько стоит ваша газета?
- Полтора юаня, госпожа – ответил мужчина с почтительным поклоном.
Девушка открыла свою сумку и поглядела на имеющиеся у нее купюры. Две банкноты по сто юаней, и три бумажки по десять и пять юаней. Она протянула ему двадцать юаней.
- Возьму газет на двадцать юаней. Сдачи не надо.
Стоящие рядом люди посмотрели на молодую девушку так, словно та была не в своем уме. Сам газетчик тоже пришел в огромное изумление, но тут же отсчитал тринадцать газет, и поспешно протянул их девушке, опасаясь как бы та не передумала.
Никто не мог понять, зачем она это делает, и зачем ей нужны все эти газеты. Было прекрасно видно, что читать она их явно не собирается.
Вдруг мужчина стоящий рядом с девушкой, залез в свой карман и извлек оттуда два юаня.
- Я тоже возьму одну газету. Сдачи не надо.
Один за другим, к газетчику подошли еще три человека, и купили газеты. Многие пассажиры на минуту оторвались от экранов своих телефонов, и с открытым интересом поглядывали на разворачивающуюся перед ними сцену.
Когда поезд остановился на конечной станции, газетчик вышел из вагона, складывая выручку за все распроданные газеты в левый карман на его коленях. В глазах мужчины стояли слезы.
Свидетельство о публикации №214061501911
Елена Гресс 16.06.2014 21:39 Заявить о нарушении