Записки современника 74 Бедняк в глазах людей, в с

Записки современника 74 Бедняк в глазах людей, в своих - богач

продолжение:

2 июня 2014г.

Примерить человеческое тело,
Забыть ангельские повадки,
Спуститься в тёмные глубины естества,
Осознать невозможность вернуться,

Стать прозрачным и лучезарным.
Смотреть, как такие же, как ты,
Бывшие Ангелы, ставшие демонами.
Убивают себе подобных.

Была на дне рождения рыцаря в парке, он вёл свой вечер на возвышении, которое служило сценой, иногда он спускался к знакомым, переговаривался с ними. Народу было мало, часть народа была из местных парней и девушек. Играл оркестрик, пела певица, читались стихи, две девушки танцевали в современном стиле.

Рыцарь был лёгок, прыгуч, остроумен, как всегда, танцевал, делал балетные па, почти шпагат. После 10 вечера я пошла на пригорок отдать ему подарок. Мы немного поговорили, он держал мою правую руку, пока мы беседовали. Он смугл, отрастил волосы. Страшно худенький мальчик сорока лет.

По дороге домой в метро стала писать стихи о рыцаре. Тёплое чувство к нему. Послала ему письмо. Он ответил мне, что чтобы я о себе не мнила, я была в эту встречу эталоном эстетики. "Ваш я", - подписался он. Иногда я подписываюсь под письмами ему: "Вашья".

3 июня. Играла на фортепьяно дома только Моцарта и Гайдна. Остальные пьесы  прозвучали у моей доброй подруги-врача Ирочки. Мы немного попели классику. Ели окрошку и красную рыбу. Часть рыбы Ирочка дала мне с собой.

Вечером смотрела "Бесы" по ТВ. Ирочка смотрит фильмы по Куприну.

В Германии умер Святослав Белза. Я посмотрела в интернете его фотографии. Какой у него взгляд... Он был человеком редкостным.

Мой знакомый поэт атеист написал грязный ответ на мою рецензию. Это не атеизм, это богоборчество.

4 июня. Пошла в магазин, странные лица, голый торс у парня, этот человек назвал кого-то homo-sapiens-ом. Мат трещит со всех сторон, хотя его употребление запретили. О постановлении на запрет  мата некоторые люди и слышать не хотят.

5 июня. Я бодра. Читала в интернете пророчества Ванги и блаженной Матроны.

Сидела у раскрытого окна и читала стихи из книги сонетов.

Чем жива душа моя? Христом.

За то, что дал Господь, благодарю.
Даров так много. Я счастливый странник.
Бедняк в глазах людей, в своих - богач,
Есть кров, одежда, книги и рисунки.

Есть благо в парк ходить, смотреть на птиц,
На уток, листья, небо и берёзы.
Есть дар слагать стихи, ценить друзей,
Играть на клавесине и на флейте.

Быть олигархом - трудная судьба.
Быть странником, брести среди ненастья,
Оплакивая дождь и призывая свет,
Влюбляясь в незнакомцев неизменно.

"Вот счастье! вот права",* - сказал поэт.
А завтра будет день его рожденья.**

* слова Пушкина

** Пушкин родился 6 июня по новому стилю.

Стихи Пушкина:

Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги

Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.

Все это, видите ль, слова, слова, слова  1
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними.

Никому

Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,

Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права...

6 июня. Побывала в литературном музее Пушкина. Как всегда шёл концерт певцов, чтецов, музыкантов, оркестрантов. С Наташей Б. мы зашли в чайный домик, посидели в скверике за музеем.

Вечером мы с подругой Верой М. слушали музыку к фильму "Гладиатор" (2000 г., оскароносный фильм). Фильм меня потряс, хотя в сюжете было уклонение от исторической правды. Я размышляла о страстях человеческих, не только низменных, но и демонических, я задумалась о человеческой жестокой природе, о том, что идут века, и человек почти не изменился.

Вера и её сын, игравший в оркестре, отвезли меня на такси до метро.

7 июня. День рождения Алика Бобровского. В этом году я не была на вечере его учеников в Консерватории.

Работала над прозой.

Радость от грозы и дождя после дней страшной жары.

Один поэт на сайте СТИХИ написал мне, что я самодостаточна и посему печали у меня быть не должно. "Вы лучшая из нас".

Я исцелилась от привязанности.

9 июня. Сходили с приятелем в храм, потом поужинали в Джаганнате и отправились гулять, прошли набережную Москвы, Волхонку, Лебяжий переулок, дошли до метро Кропоткинская. 

В Америке под угрозой взрыва вулкан в парке Йеллоустонском. Каждые 600 лет он взрывается.

"На днях в мировых СМИ появилась активно обсуждаемая тема грядущего конца света из-за просыпающегося Йеллоустонского супер вулкана, расположенного на американском континенте, в штате Вайоминг. В прессе сообщалось, что скоро начнётся мощнейшее извержение, которое непременно приведёт к мировому Апокалипсису и похоронит под слоем пепла весь Новый свет.

В качестве доказательств любители паники приводили видеозапись забега зубров, которые, якобы, целыми табунами в спешке покидают территорию Йеллоустона. Факт бегства животных также указывал на возросшую сейсмическую активность в регионе.

Тем не менее, представитель заповедника Йеллоустоун подтвердила, что в начале месяца действительно было зафиксировано землетрясение магнитудой 4,8 балла.

"Землетрясение действительно произошло, однако никакого вреда окружающему ландшафту оно не нанесло. Да, оно стало крупнейшим сейсмическим событием на территории заповедника с 1980 года, однако нет никаких признаков того, что супервулкан разверзнется раньше, чем через 10 тысяч лет", — заявил, в свою очередь, геолог по фамилии Сервелли. Учёный также добавил, что "при нашей жизни Йеллоустоун точно не проснётся".

Напомним, Йеллоустоунский супер вулкан является мощнейшим из действующих на нашей планете. Площадь его кальдеры составляет 4 тысячи квадратных километров. Последний раз он извергался 640 тысяч лет назад, что привело к выбросу в атмосферу более 1 тысячи куб. км пыли и лавы.."

На улице ко мне обратился парень с кипой книг в руке. Он оказался кришнаитом. Я немного с ним поговорила. Он не москвич, был адвентистом, 3 года отказывался от духовной жизни, потом познакомился с движением кришнаитов.

мой рисунок.


Рецензии