О сумасшествии

Душевное здоровье. Что это? Это здоровье души, или это здоровье духа? Исходя из слова ДУШЕВНОЕ, хочется вывести, что души. Если говорить о ДУХЕ, то получится ДУХОВНОЕ здоровье. Но что же такое здоровье? Здоровье, это равновесие. Это когда все находится в соответствии, и ни что не создает негативных ощущений. Здоровье, это ощущение. То, есть, и ДУШЕВНОЕ, и ДУХОВНОЕ здоровье, это ощущение целостности ДУШИ и крепости ДУХА.

Весьма «ухабистое» вступление, не правда ли? Сразу возникает ощущение: а нормален ли человек, написавший это? Что такое нормальность? Норма, это что? Где мера? Какие такие ДУША и ДУХ? Зачем вообще возникли эти категории в человеческом мышлении? Это наверное абстракции какие то? Плод воображения.  Ведь все суждения о нормальности или не нормальности Человека, основаны совсем на ином. БЕЗУМИЕ, СУМАСШЕСТВИЕ, УМАЛИШЕННОСТЬ. Это все категории УМА. Но что такое УМ? Как может УМ, сосуществовать с категорией ДУШИ или ДУХА?  Нормален, это тот, кто УМНЫЙ. Остальные, ненормальные. В чем тогда нужда в душе или духе? Они идут в противоречие с умом. Душевный Человек умный? Духовный Человек умный?  Если отталкиваться от современного понимания УМА, то нет. Это все БЕЗУМЦЫ. Те, которые приводят к равновесию свои внутренние качества, не связанные с «практическим» применением, выгодой, воспринимаются обществом (массой), как ненормальные.

Нормальность, в современном понимании, это способность очень быстро и точно оценивать «выгодность» или «невыгодность» ситуации. Тот, кто преуспевает в этом занятии, становится примером для подражания. Кто, не способен в этом преуспеть, опускается по ступеням человеческого общества вниз. Именно по этому, такой неконтролируемый рост БЕЗДУХОВНОСТИ, и отсутствия ДУШЕВНОСТИ в людях. Но что же теряет, вместе с ДУШОЙ и ДУХОМ «умный» индивидуум? Он теряет ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Он теряет ГУМАННОЕ отношение к сородичам. Но только ли к сородичам? Нет, теряется Гуманность ко всему живому. Для УМА важно неживое. Ум способен взаимодействовать нормально только с тем, что абсолютно ПРЕДСКАЗУЕМО. Но ЖИВОЕ, на то и живое, что постоянно РАЗВИВАЕТСЯ. Постоянно меняется. Это невозможно вогнать в рамки УМА. Именно по этому, чем человек УМНЕЕ и УМНЕЕ, тем более он циничен, и жесток. Снаружи, все может выглядеть довольно красиво, и иметь признаки «культурности», некой морали. Но на деле, как только появляется «выгода», все, хватка будет железной.

После такого «безумия», я хотел бы сделать лирическое (аллегорическое) дополнение. Я Вам расскажу сказку, которую Вы все знаете. Но расскажу ее, не совсем «стандартно».

ЯБЛОКО УМА

Давным давно, Бог, который создал все, все, все, создав, это, захотел сделать нечто «особенное». И создал ЧЕЛОВЕКА. Он поселил его в лесу, и сказал, что называется этот лес: ЭДЕМСКИЙ САД. Поначалу, они много общались: Бог и Человек. Бог говорил человеку:
- Вот тебе, Человек, все, все, все, что создал Я. Создал я это, не задумываясь. Я ТВОРЕЦ, и как положено ТВОРЦУ, я исходил из того, что это все будет ХОРОШО. Твоя же задача, теперь, ПОЗНАТЬ то, что я создал. Смотри, чувствуй, размышляй, пробуй на вкус, сочетай разное, в единое. Называй все живое именами. Учись у этого живого тому, что может тебя СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ. Да, я создал тебя таким, какой ты есть, но СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ, ты должен СЕБЯ. Не пытайся СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕНЯ, БОГА. Я совершенен АБСОЛЮТНО. Тебе все равно, этого не удасться.
- Но Бог! Как я могу совершенствовать СЕБЯ, если мне, не с чем себя сравнить? Ты ведь можешь себя сравнить теперь со мной, и понимаешь, что ты совершенен. Как мне то быть?
- Хорошо, я сделаю для тебя нечто, что не будет таким же как ты, но то же будет человеком. Этот Человек, будет для тебя, тем отражением, которое тебе будет необходимо для того, чтобы тебе СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ. Ты будешь с ним разговаривать, как и со мной. Ты будешь ему рассказывать, быть может больше, чем мне. Где то, этот человек станет для тебя более близким, чем Я. Я огромен, и беспределен. У меня не всегда будет время, чтобы поговорить с тобой. Но с этим, вторым человеком, ты сможешь говорить в любой момент. Этот человек всегда тебя выслушает, поддержит, посоветует. Да, у него не будет такой задачи, как у тебя СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ. У него будет другая задача: БЫТЬ РЯДОМ. И вы, в конце концов, станете неразделимы. Я назову этого человека: ЖЕНЩИНА.
- Спасибо Бог. Но, если мне очень, очень надо будет поговорить с тобой, ты не забудешь обо мне?
- Конечно нет! Не переживай! Я всегда чувствую необходимость во МНЕ. Как только, я почувствую, что я тебе необходим по НАСТОЯЩЕМУ, я всегда тебе отвечу! Но есть одно условие.......
- Какое?
- Есть  дерево, которое ты видел первым, когда ты появился на этом свете. Оно было без плодов. Но пока мы с тобой разговаривали, на нем появились цветочки. Когда я создам тебе ЖЕНЩИНУ, цветочки превратятся в плоды. Когда ты научишься с женщиной понимать друг друга, эти плоды достигнут зрелости. Это дерево, назови Яблоня, а плоды яблоками. Так вот: НЕ ПРИКАСАЙСЯ К ЭТИМ ПЛОДАМ. Если ты прикоснешься к ним, то тебе станет плохо. Если ты, к тому же, вкусишь их, то УМРЕШЬ.
- А что такое СМЕРТЬ?
- Смерть, это , когда, НИКОГДА больше, я не буду с тобой ГОВОРИТЬ. Ты для меня исчезнешь.
- Конечно, конечно!!! Как же я смогу существовать без тебя?

Бог усыпил мужчину, а когда он проснулся, рядом с ним, была женщина. Они внимательно рассматривали друг друга. Мужчина сначала, много времени посвящал женщине. Он изучал ее. Она же, всегда ему в этом помогала. Да, она помогала постигать мужчине саму себя: ЖЕНЩИНУ. Но женщина, это не ВЕСЬ МИР, и мужчина, по своему естеству, продолжил постижение МИРА БОГА. Но женщина, оставаясь предоставленной самой себе, начинала пользоваться тем, что было вокруг. Ей нравилось ЧУВСТВОВАТЬ. Она пробовала на вкус разнообразные плоды и ягоды. Ей нравились разнообразные запахи цветов. Она, когда ей казалось пробовала нечто особенное, приносила это мужчине. Он то же это пробовал, и говорил, что нравиться ему. Женщина начинала подбирать то, что нравится мужчине, и так делала его присутствие рядом с собой, более долгим.
Но, вот однажды, женщина, увидела Яблоню. Плоды этого дерева, привлекли ее, своим цветом, запахом. Она почувствовала, что в этих плодах, есть что то, особенное. Она сорвала одно, и попробовала. Сок этого плода, был прелестен. Ей так понравилось, что, даже не откусив второй раз, она побежала искать мужчину, чтобы и он попробовал. Когда она нашла мужчину, она сказала ему:
- Посмотри какой удивительный плод! Он так красив! Как прелестно он пахнет. А какой у него прелестный, тонкий вкус!!!
- О!!! Это же ЯБЛОКО!!!
- Да, и что это значит?
- Мне БОГ сказал, что его нельзя трогать! Нам станет плохо! А если мы его съедим, то умрем.
- А что это значит, умрем?
- Это значит, что БОГ никогда, никогда больше, не станет разговаривать с нами.
- Не будет разговаривать с тобой, а не с нами. Со мной, он и так, никогда не говорит.
- Он мне говорил, что когда я к нему, к этому яблоку прикоснусь, то мне станет плохо. Я вот его только вижу, и мне уже не хорошо.
- А мне очень хорошо! Ты вот, все постигаешь мир, а сейчас, не видишь простой вещи. Того, что я не просто прикоснулась к яблоку, но откусила, и ничего не происходит.
- Нет, кое что происходит уже, но я не могу этого объяснить что.
- А ты хотел бы сейчас поговорить с Богом? Ты ведь, даже не прикасался к яблоку? В то же время, я и жива, и чувствую себя хорошо. Я то же чувствую, что со мной, то же что то происходит. Но мне это нравится. Мы теперь, с тобой, обладаем чем то, о чем БОГ не говорил. Может он, и не знает, что заключало в себе яблоко, и просто напугал тебя, чтобы, на всякий случай, чего нибудь не оказалось за пределами его внимания?
- Пожалуй, ты говоришь что то новое. Да, в нас с тобой, сейчас, рождается новое, что БОГОМ, не предусмотрено. Может он чего то боится? Ну раз с тобой, ничего плохого не произошло, пожалуй, и я откушу от яблока.

Как только, мужчина сделал это, он почувствовал, что на него смотрит БОГ. БОГ молчал. Но, в то же время, мужчина чувствовал то одиночество, но многократно большее, чем когда он был по настоящему один, до рождения женщины. И мужчина закричал!!! Он начал просить, чтобы БОГ, ему ответил. Он кричал долго, все больше теряя силы. Когда казалось, что из мужчины не выйдет уже и звука, БОГ ОТВЕТИЛ:

- ЧЕЛОВЕК! Я буду говорить тебе последний раз! После этого, ты больше НИКОГДА меня не услышишь. Ты все время будешь чувствовать МОЕ присутствие, мой взгляд, но никогда, ты больше не будешь иметь возможности, услышать ответ от меня. Я создал тебя, как нечто «особенное» в этом мире. Я дал тебе, для познания, все, все, все. НО СКАЗАЛ, ТОЛЬКО ОДНО: НЕ ЕШЬ ЯБЛОКА. Ты думаешь, что в этом яблоке, что то есть? Ты думаешь, что оно пропитано чем то? Или ты думаешь, что не могло быть, к примеру Сливы, или Морковки? Не имеет значения что!!! Я, который создал ВСЕ. Который изначально, есть причина всего, чего то могу не знать? Я знаю, чем ты теперь обладаешь!!! Ты теперь обладаешь УМОМ. Я создал твое тело, я наделил тебя душой, и вдохнул свой дух в тебя. Но УМ, рождается в тебе самом, после того, когда ты, не принял предупреждения БОГА. Того, выше которого, ничего нет. Ты, подверг МЕНЯ в себе СОМНЕНИЮ. Ты возомнил, что есть то, что неподвластно МНЕ! МНЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!????? Но, выбор тобой сделан. Что Я могу теперь с этим поделать? Я создал тебя, и создал с выбором. Я надеялся, на то, что ты станешь СОВЕРШЕННЫМ моим ТВОРЕНИЕМ. Но, не получилось. УМ, теперь погубит тебя. Ты все более и более будешь удаляться от меня. Ты будешь двигаться в направлении СМЕРТИ. Когда это произойдет с тобой? Это вопрос времени. Но что для меня время? Ни что. Но то, что я сказал тебе о смерти сначала, это не совсем полное определение. Тебе придется самому убедиться в полноте того, что такое СМЕРТЬ. Когда ты, из поколения, в поколение, будешь убивать сам себя. Себя многократно умноженного. Ты назовешь это ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ. Убивать ты будешь всегда с УМОМ. С расчетом. С целью. С замыслом. С идеей.  Чем умнее ты будешь, тем БЕСЧЕЛОВЕЧНЕЕ. Тем дальше от того, что Я, надеялся от тебя получить. И кроме этого, виновной всегда будет ЖЕНЩИНА. Я, про яблоко, женщине ничего не говорил. Для нее, ЯБЛОКО — это просто фрукт. Я говорил ТЕБЕ. Но, не признавая это, ты все время, будешь притеснять женщину. Она, же, всегда. Будет отвечать тебе тем же.

Нет нужды говорить больше того, что я тебе сказал. А все было просто: НЕ ЕШЬ ЯБЛОКА — НЕ ПОДВЕРГАЙ МЕНЯ СОМНЕНИЮ.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.