Прежде, чем подумать - подумай!

Как у палки есть два конца, так и у поступка, который выбираешь, всегда существует следствие!
Причём, следствие не всегда совпадает с самим поступком!
Бывает, что  следствием помощи в том или ином случае, оказывается обида и месть, а там, где за поступок должно быть наказание –  люди проявляют понимание и прощение…
     Припоминаю случай, когда не рассказал товарищу, что мне звонила его жена - алкоголичка и просила дать ей телефон её бывшего возлюбленного, с которым я в то время вместе работал. Телефон я ей не сказал. Потому не сказал, что, во – первых,  возлюбленный её к тому времени был женат, во – вторых, по рассказам занаю, чем такие истории обычно заканчиваются для помощника! Да, и нехорошо это просто, в конце -  концов… Некрасиво!
      Я был у этих ребят свидетелем на свадьбе, и не хотел никак их ссорить...  Как раз наоборот!
     Если уж и мудрые люди говорят: «ложь во имя сохранения союза мужа и жены считается благом», то и я решил не раздувать этот случай, учитывая то, что она была пьяна.
      «Ну, - думаю, -  проспится – опомнится… Пожалеет, что звонила!»
      А она сама, вдруг, ему про это рассказала… В очередной раз «нажралась», и рассказала! Причём, гораздо больше, чем было на самом деле. Что она не только звонила мне, но и телефон получила, со  всеми оттуда вытекающими плотскими утехами… Наврала! Отомстила мне, сделала больно мужу, и оба мы потерял товарища!

С годами становишься очень осторожным в такого рода вещах, потому что понимаешь – точка зрения зависит от «кочки зрения»! Каждый смотрит на ситуацию «под своим углом» -  через одному ему понятную призму!

На Востоке ответ на поступок называют кармой, и этот ответ, как «домоклов меч» может висеть над человеком много лет, а потом, вдруг, когда случается ряд определённых совпадений, этот «домоклов меч» срывается с крючка, который его держал, и – хрясь: опускается человеку на шею… И голова с плеч!...
      И вот тогда люди качают головами, и произносят: « Судьба!..» А к этому всё шло уже с того самого момента, когда в мозг «зарулила» какая –то шальная мысль, толкнувшая совершить тот или иной поступок…
Вот потому – то и говорят мудрые:«Прежде, чем подумать – подумай!..»
 
Июнь - 2014 г


Рецензии