Поход к невропатологу

3. Поход к невропатологу

Нет, что не говори, а медицина наша от совершенства далека. Уж сколько про это писано-написано, а рука сама до ручки шариковой тянется, чтобы ещё раз эту тему обсудить. И в смысле обслуживания медицина несовершенна, и в смысле влияния на здоровье.
Вот случай у меня такой был: радикулит, мать его за ногу, схватил. Ноги болят – спасу нет. К невропатологу идти надо, неохота, но надо. Толку от этого похода всё равно не будет, но для очистки совести сходить надо. Хорошо ещё невропатолог без талончика принимает, по живой очереди, а то бы ещё проблема доставания этого талона возникла.
Однако и по живой очереди поход к невропатологу не ахти какое приятное мероприятие. Сидеть придётся в очереди часа два, а то и три, а это, ой, какое «весёлое» занятие. Но делать нечего - идти надо! Припёрло!
Однако я уже человек учёный, знаю, что невропатолог просто так не даётся, а, следовательно, к походу к нему надо соответственно подготовиться.
Ну, я из шкафа свой старый походный рюкзак достал и стал в него вещи необходимые для этого похода складывать. Во-первых, книжка, детектив или юмористические рассказы, лучше Зощенко. С ним, с Зощенко, невропатологи берутся только так, штурмом. Да и вообще юморески лучше в очереди идут для поднятия духа. Во-вторых, термос с чаем, а к чаю какие-нибудь прянички или бублики. За чаем да с пряничками или бубликами время летит в очереди незаметно. Ну и, наконец, в-третьих, подушечку. Вдруг в очереди время вздремнуть будет, даже наверняка, и тут подушечка самое лучшее средство от тоски. А я вздремнуть, надо сказать, страсть как люблю.
Так что сами видите, к походу к невропатологу я основательно приготовился.
А народу к невропатологу человек пятнадцать было. Это ещё мало, терпимо. Кто с радикулитом, кто с остеохондрозом, кто с головой, а кто ещё бог весть знает с чем. Но я к этому морально был готов, не зря рюкзак свой походный приготовил.
Первые полчаса ожидания как-то быстро пролетели, незаметно. Поначалу время всегда так летит. Ну, я с коллегами по очереди поболтал, разузнал кого и как зовут (это надо на тот случай, если ждать придётся долго, часа три) и у кого что болит (это тоже иногда знать небезынтересно).
А невропатолог, в общем-то, молодой. Быстро пациентов принимает, особо не задерживает. Так что вначале я думал и двумя часами здесь обойдусь. Да не тут-то было. Оказывается невропатологу иногда консультация у заведующей поликлиники  требуется, если случай какой особый. Я, конечно, не против этой консультации, всякое в практике случается, но врач как ушёл, так и пропал. И двадцать минут его нету, и сорок, и пятьдесят. Очередь, как сами понимаете, в уныние впадать стала. Но на этот случай у меня юморески в рюкзаке были. Достал я их из рюкзака, да и вслух читать начал. Народ сначала нехотя слушал, всё болячкам больше внимания уделял, но потом ничего, разошелся, и мы все дружно минут двадцать пять похохотали. А тут как раз и врач от заведующей пришёл. Опять очередь потихоньку продвигаться стала. А раз очередь продвигаться стала, то и тонус у всех приподнялся. Возмущение все выражать перестали и даже наоборот все врача невропатолога хвалить стали. Дескать, что молодой, да симпатичный, да обходительный.
Однако с одиннадцати до одиннадцати пятнадцати у врачей перерыв. Чай надо попить, как я полагаю. Чай, как известно, штука хорошая. Ну, вышел врач из кабинета, сказал, что перерыв минут на пятнадцать-двадцать, и ушёл чай пить.
Чувствую, что уже полтора часа ожидания прошло и что очередь опять в унынье впадать стала. Но я, однако, к этому опять же был готов. Раз врач чай пить ушёл, значит и нам надо этого целебного напитка отведать.
Достал я из рюкзачка походного термос, прянички да бублики, да и давай чаёк попивать. Смотрю, коллеги мои по очереди глаза отводить стали, завидуют, значит. Ну я, естественно, чаёк им предложил, я человек компанейский. Коллеги по очереди сначала отнекивались, так уж принято, но потом мы общий стол из очереди организовали. Поставили в центр пуфик, на него термос мой взгромоздили и чай попивать стали. А у кого-то и колбаска нашлась, и хлебушек. Так что чай у нас, то есть закусон, на славу вышел. А тут смотрим, и доктор идёт. Чай видать попил, отдохнул и сейчас за нас с новой силой навалится.
Ну; я термосок в рюкзак спрятал, прянички да бублики, что остались, собрал и вновь свою очередь стал ждать.
Но, однако, тут тётка какая-то попалась внушительных размеров. Есть такие тётки, что хлебом не корми, дай к врачу сходить. Как зашла она без очереди в кабинет, так там и пропала, хотя всех заверяла, что ей быстро. И десять минут она не выходит из кабинета и двадцать.
Чувствую, в сон меня после чая потянуло. Плотно, видать, я подзаправился. Но на этот случай у меня, как вы сами понимаете, подушечка была в рюкзаке. Достал я её, под головку положил, на стенку облокотился и задремал аж на целых полчаса. Просыпаюсь, смотрю я, все коллеги мои по очереди тоже в царстве Морфея пребывают. Некоторые даже похрапывают. Дурной пример, как известно, заразителен. Слышу - в кабинете у врача шум какой-то, вроде стул отодвигают. Ну, думаю, наверное, тётка, что болеть любит, сейчас выйдет. Принялся я народ будить, а то не дай бог очередь кто свою проспит. И правильно сделал, так как тётка, что болеть любит, действительно из кабинета врачебного выплыла. Довольная, спасу нет, так вся и сияет. Видать сильно её доктор вдохновил за пятьдесят минут.
Ну, народ тут, конечно, повозмущался, но тётка на это никак не отреагировала и спокойно так уплыла себе куда-то в дебри поликлиники.
Однако всё на свете кончается, и моя очередь подошла!
А врач, как не странно, молодцом оказался. И обходительным, и внимательным, и каким-то даже галантным. Молодец, одним словом. Попробуй-ка выдержи на протяжении рабочего дня нас всяких тут с болячками.
А был-то я у врача со своим радикулитом всего-то ровно три минуты. Консультации получил и пошёл домой. Три часа ожидания и три минуты консультации. Вот так-то! Жалко, конечно, потерянного времени, да что сделаешь, такова уж наша действительность. И кто в этом виноват и непонятно. Во всяком случае не я, да и не врач, да и не мои коллеги по очереди.
Хотя, если с умом ко всему подходить, то и три часа незаметно пролетят. Не зря я свой походный рюкзак собрал. Выручил он меня, да уж в который раз.
А в следующий раз я ещё гитару свою прихвачу. Буду всем песенки туристские петь, ведь, как известно всем, с песней-то и жить веселее. Так что пролетят опять два-три-четыре часа незаметно, в один миг. Но это в следующий раз будет. Хотя, конечно, лучше бы и без этого следующего раза обойтись!

06.06.03.
                Смолюк А.Л.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.