Заблудившийся Франкенштейн

Петербургское издательство «Ред фиш», являющееся составной частью торгово-издательского дома «Амфора» продолжает выпускать собрание романов одного из самых странных фантастов второй половины двадцатого века американца Филипа Дика. В своем эссе "Кто такой писатель-фантаст?" Филип Дик говорит о писателе-фантасте следующее: «Гибкость ключевое слово в его работе. Создание множественности миров, а не единичных восхищает и движет им. Что, если... это его постоянная предпосылка. Он хочет видеть возможности, а не действительность».
Поэтому серия так и называется «Миры Филипа Дика».
Среди последних новинок серии романы «Человек в высоком замке», принесший автору премию «Хьюго» в 1963 году. Это произведение относится к жанру альтернативной истории. Здесь уже четко прослеживается особенность стиля Дика — его любовь к игре смыслов, игре на пересечении известного и вымышленного, причем грань между ними крайне зыбка. Герой романа живет в мире, где во Второй мировой победили Германия и Япония, и пишет фантастический роман о мире, где войну выиграли СССР и союзники.
Кроме этого, он обладает возможностью связывать между собой альтернативные миры. Вселенная данного романа весьма детальна, логична и прописана до мелочей. Роман «Лабиринт смерти» переносит читателя в XXII век на планету Дельмак-0, в мир, где действует таинственная враждебная сила. И главное здесь дойти до той грани, где начинается, то, что возможно после жизни. Среди миров Филиппа Дика есть и такие, в которых автор рассматривает разного рода проблемы человечества сквозь сатирическую призму. Именно к этому направлению относятся два социально-сатирических романа Филиппа Дика «Симулякры» и «Кланы Альфанской луны».
Американского писателя Майкла Крайтона называют «отцом технотриллера». В середине 60-х, чтобы оплатить учебу, начал писать полицейские романы, публиковавшиеся под псевдонимами Джеффри Хадсон и Джон Ланг. Один из этих романов под названием «В случае необходимости» завоевал в 1968 году престижную премию писателей детективов «Эдгар». Всемирную известность Крайтон приобрел в 1993 году, когда один за другим на экранах появляются блокбастеры по романам «Парк юрского периода». Он является также экспертом в области компьютеров и разработчиком компьютерных игр «Амазонка» и «Стрела времени».
В издательстве «Ред фиш» недавно вышла дилогия Крайтона «Парк Юрского периода» и фантастический роман «Стрела времени», на основе которого и создавалась компьютерная игра. Пересказывать содержание всемирно известных блок-бастеров смысла не имеет, а вот почитают Крайтона любители фантастики с удовольствием.
Не обделило издательство «Ред фиш» и поклонников мастеров отечественной фантастики. Великолепно изданный трёхтомник классика российской фантастики Сергея Снегова представляет нам лучшее из творческого наследия этого автора, создавшего лучшую русскую «космическую оперу» - «Люди как Боги», а также политико-фантастический роман «Диктатор», поражающий мистической точностью своих предсказаний. Замыкает это мини-собрание Снегова грандиозная фантастическая утопия «Хрононавигаторы».
Лучшие произведения малой формы в жанрах мистики, фэнтези и магического реализма в очередном выпуске антологии «Лучшее за год 2005», который вышел недавно в петербургском издательстве «Азбука». Это очередной том ежегодного сборника «The Year`s Best Fantasy and Horror» выходящего в США на протяжении пятнадцати лет, который публикует повести, рассказы, эссе, отобранные по всему миру. Антология «Лучшее за год 2005»включает произведения таких мастеров, как Стивен Кинг, Нил Гейман, Майкл Суэнвик, Урсула Ле Гуин, Люциус Шепард и других талантливых авторов. По образу и подобию этой «звёздной» антологии издатели из «Азбуки» создали «Лучшее за год» в российской фантастике, фэнтези и мистике. Среди авторов отечественной антологии - Алексей Пехов, Святослав Логинов, Александр Громов, Кирилл Бенедиктов, Алексей Бессонов, Дмитрий Володихин и другие мастера волшебного жанра.
Составители очередного тома «Белой серии», куда входят книги, ставшие литературными вехами в самых разных жанрах, обратились к незавершённости, к истории без концовки, каковой стала повесть Эдгара По «Сообщение Артура Гордона Пима». «Безвозвратно утерянные главы» пытались восстановить такие мэтры фантастики как Жюль Верн и Говард Филлипс Лавкрафт, Чарльз Ромин Дейк и Чарльз Стросс. Что из этого получилось, вы можете узнать из сборника «Загадка Артура Гордона Пима», в котором впервые в мировой практике собраны под одной обложкой все попытки досказать недосказанное автором «Ворона». «Белое привидение. Русская готика» — повести, в центре которых сверхъестественное! За пределами окружающей нас понятной и привычной действительности существует до времени скрытая, но постоянно напоминающая о себе иная реальность, недоступная человеческому разуму. Контакты с этой иной реальностью могут быть для человека опасными и разрушительными, но могут и открывать новые горизонты существования. «Готическая проза», «черная романтика», литература «сумеречного настроения»… Как только не называют прозу, вовлекающую читателя в область психологических и метафизических загадок! Читая такую прозу, вы погружаетесь в атмосферу страха и тайны, в атмосферу старинных легенд, преданий и суеверий. Современная столь популярная «индустрия ужасов» начиналась с европейской готической прозы XVIII века, отечественная ипостась которой представлена в XIX веке не только великими именами Пушкина и Гоголя, но также А. Погорельского, А. Бестужева-Марлинского, И. Киреевского, В. Одоевского, А. Толстого.
Признанным мастером «готических романов», пропитанных мистикой ужасного является Дин Кунц. Его новый роман, написанный в соавторстве с Кевином Андерсеном «Франкенштейн: блудный сын» («Эксмо»,2006 г.) - захватывающий психологический триллер, которому наверняка позавидовала бы сама Мэри Шелли.


Рецензии