Настырный

               
      Покупая  в магазине сапожную щётку, я невзначай сказал:
      - Смотри, какая дорогая.
      - Вовсе не дорогая, - возразила продавщица   
      - Недорогая?! – взорвался я, - А вот мы сейчас проверим цену.
      Продавщица показала прейскурант.
      -Та-ак, та-ак. А откуда эта цена взялась в прейскуранте?
      - Не знаю. Наверное, из заводской калькуляции.
      - Заводской, говорите? А кто изготовляет эти щётки? Ага, вот написано. Наши земляки. Завод радиоэлектронной аппаратуры. Как раз по их профилю. Цех ширпотреба. Что ж, проверим завод.
      - Товарищ директор. Это с вами говорит ваш потребитель. Не знакомы? А вы мне пропуск закажите, познакомимся.
      Захожу к директору. Так, мол, и так. Разрешите глянуть калькуляцию на щётку. Какую, какую? Сапожную.
      - А- а, цех ширпотреба. У нас с их продукцией сплошные проблемы. Ладно, идите в цех.
      Нашёл этот цех. Начальник всё не понимал, чего я от него добиваюсь. Наконец дошло. С третьего захода. Состроил кривую гримасу. Вызвал экономиста.
      - Клава, найди калькуляцию на щётки.
      Взял я калькуляцию. Читаю:
      - Ворс – конский волос, 100 мм;
      - Колодка – цельная, прямая, дерево 180мм, 55 грамм;
      - Электроэнергия – 0,2 квт-час;
      - Слесарь-сборщик 4-го разряда, 47 минут.
      - Клава! – зову. – Пойдём, посмотрим на этого сборщика.
      Приходим. У станков – никого. Невдалеке трое в спецовках стоят.  Первый анекдот травит. Второй с третьим смеются. Потом второй травит. Смеются уже третий и первый. А третий анекдот не вспомнил. Так заливает. Уже все трое умирают со смеху.
      Клава порозовела.
      - Кыш, - кричит, - сачки, по своим кормушкам!
      Разбежались труженики.
      А я говорю Клаве:
      - Вы в калькуляцию-то коррективы внесите. Вместо 47 минут поставьте 28. Я своим хронометром время засёк. У меня хорошие часы, швейцарские.
      Через неделю прихожу опять к продавщице. Узнала она меня.
      - Ну, что, - спрашивает, - помогла ваша настырность?
      - Порядок, - отвечаю. – Я же говорил вам, что щётки дорогие. Сердцем чувствовал.
      - А теперь, что же, - иронизирует она, - подешевеют?
      Оглянулся я вокруг, чтобы враг не подслушал, и на ухо ей говорю:
      - Конечно, подешевеют. А, если они по колодке ещё раз рубанком пройдут, то щётки эти вообще за бесценок продаваться будут.

 

   


Рецензии