44. Жить
— Можешь ли ты объяснить мне, в чем цель жизни?
— Не могу
— Тогда хотя бы скажи — в чем ее смысл?
— Не могу.
Разочарованный человек удалился. Ученики забеспокоились: как мог их Учитель так опростоволоситься, на что Учитель сказал:
— Какая польза от того, что знаешь и цель, и смысл жизни, если не ощущаешь ее вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нем.
Можно рассуждать о жизни, а можно ее жить. Неизвестно, что проще, известно досконально только одно. Это взаимоисключающие действия. И выбрать все равно придется. Потому что если рассуждаешь, некогда жить, а если живешь – незачем рассуждать. Но голова думает, что она самая умная и с упорством, достойным лучшего применения, продолжает рассуждать. О цели, которой можно так и не добиться. О смысле, которого, может быть, и нет совсем. Никакого. Да вообще ничего по-настоящему реального нет. Ничего. Кроме жизни. Вот она уж точно есть, ее не надо ни искать, ни добиваться. Ее надо просто жить.
Свидетельство о публикации №214061500766