Чистильщик обуви

Я самый обычный чистильщик обуви. Хотя… Почему это – обычный? Я – мастер своего дела! Мне покорны сотни видов кожи, дерева, рога и камня. Даже на самые неподходящие из них я могу нанести подходящую случаю грунтовку, а затем – крем и придать обуви глубокую матовость или отполировать поверхность до искрящегося сияния. Я знаю, как вычистить и не испортить нежную замшу, как обновить благородный сафьян, как обходиться с напой… И уж никогда не спутаю шевро из Индии с итальянским шевретом!
Во время работы мне нет нужды смотреть в лицо клиенту – его настроение и даже мысли я способен узнать, лишь бросив взгляд на ботинок или изящную туфельку. Каждая потёртость, трещинка или царапинка выдают своего хозяина буквально с головой: где был, с кем, обрёл радость или печаль? Лишь один раз мысли и дела моего клиента оказались буквально скрыты за чёрной пеленой… Но это скорее подтверждает моё мастерство. Как исключение подтверждает правило.
При желании я мог бы стать очень богатым человеком! Но слишком быстро понял, что еда приобретённая за медь, золото или серебро остаётся всё той же едой… Потому, в прошлом я не признавал разницы между золотой монетой от царедворца и медяком бедняка – каждый получал тщательно вычищенную обувь.
По счастью теперь я могу уделять больше времени совершенствованию мастерства: к моим услугам книги, телевизор и компьютер…
Мне кажется, что в ближайшие годы установившемуся спокойному существованию ничто не грозит. Если, конечно, буду аккуратен в выполнении своей основной работы. Но разве может быть иначе? Ведь последние двести пятьдесят лет я чищу копыта самому Бафомету! Или – триста?..


Рецензии
Павел, замечательно!!! С теплом. Алена.

Алена Данченко   10.12.2014 02:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна!)))

С уважением.

Павел Мешков   10.12.2014 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.