Вернулась

Я стою рядом с тобой.

Все наши друзья вокруг – впервые собрались наконец вместе, после нашего выпуска. Неподалеку моя мама и твоя сестра. Так радостно видеть всех вот так…  Я счастлива, что вернулась – всегда знала, что эта поездка никому не нужна.
Стульев на всех не хватило, вот и я уступила свое место подруге. Она, как всегда, надела свои ужасно неудобные туфли на громадном каблуке. Я-то знаю, что она, умница эдакая, опять шла ко мне пешком, и наверняка натерла ноги. Не сдержавшись, качаю головой. Непутевая.

За окном барабанит дождь, но, несмотря на это, в мокром стекле видны лучи солнца. Вот же, наверное, голова у мамы опять болит – она у меня такая чувствительная на погоду, слов нет. И правда – сидит, бледная такая… и приспичило же именно сегодня гостей звать!.. ну как всегда. Все по правилам, по этикету, а себя не щадит.

Ты облокотился о стену, ни с кем не разговариваешь. Не смотришь на меня. А я просто стою рядом, не знаю, что и сказать. В уме прокручиваю последние дни. Да нет, вроде бы ничего не произошло из ряда вон выходящего. Не знаю, почему ты избегаешь даже взгляда в мою сторону. И так от этого неуютно становится… такой ведь день замечательный, зачем его портить?..

На журнальном столике вальяжно развалилась кошка. Делает вид, что спит, но я-то вижу, что она пристально смотрит на меня. Насторожилась, комок шерсти, думает, тискать буду. Ну нет, мне мои руки дороже – и так кожа вся в жутких шрамах. Брр, ну и вид-то, в таком открытом сарафане. Отхожу от столика подальше. Кошка, почуяв мое движение, зашипела. Боится. Ну не бойся, не бойся.

Я перехватываю взгляд твоей сестры, киваю ей в знак приветствия. Она отводит глаза. Я опешиваю. Что-то не так? Что я успела натворить? Еще раз медленно и тщательно вспоминаю недавнее. Ни с кем не ругалась, никого не обижала…
Подхожу к тебе вплотную.

- Что случилось?

Ты не двигаешься.

-  Ты слышишь?

Никакого ответа, словно и нет меня.

Разозлившись, хватаю тебя за руку. Что за?..

Я не могу прикоснуться. Моя рука проходит сквозь твою.
Испуганная, подношу ладонь к глазам. Внезапно меня как будто что-то толкает. В глазах темнеет.

Когда пелена спадает, я с ужасом вижу, как из моего живота выплывает ручка бежевой сумки подруги.

Внутри все похолодело. Я очень медленно поворачиваюсь к мультяшному календарю, висящему возле шкафа. Кажется, я вспоминаю.

Да, все верно.

Позавчера меня нашли.

А сегодня я здесь.

Снова смотрю на тебя. Улыбаюсь, но почему-то мне совсем не смешно. Я понимаю, что осталось недолго. Что бы ни говорила тогда, только теперь я осознала, что такое НЕДОЛГО.

Недолго – это когда я потихоньку начинаю просвечивать, истончаясь, как паутинка.

Недолго – это когда смех, только прозвучавший, тонет в темном мхе молчания.

Недолго – это когда ты, мимоходом поздоровавшись с вновь пришедшими, снова переводишь взгляд в пол.

Недолго – это когда мамина слеза летит мимо ворота платья.

Недолго – когда я вижу кайму на своей нелюбимой фотографии.

Недолго – это когда странно. Или страшно. Но не мне. Мне уже недолго.


Рецензии