Председатель 2часть

Женя устала , но никак не могла уснуть. Временами  её разум проваливался в чёрную яму, несущую её тело неизвестно куда и зачем.Она вздрагивала и сон отступал, уступая место, тревоге и страху.

-Ты своё опекунство, брось! Слыхала что Иван рассказывал?

-Врёт  твой Иван! Был приспособленцем, так им и остался! А помогать я ей буду, хватит помыкать мною..

-А я говорю, угомонись! А не то...

-Что?! Ты думаешь я тебя боюсь? Бей!

Женя вжалась в кровать. Звон пощёчины резанул тишину.Женя схватила край одеяла и засунула его себе в рот, боясь сейчас только одного, что-бы крик боли и страха, не вырвался наружу.

-Батя, если ты ещё раз ударишь мать, я тебе рёбра переломаю! Мимо кровати на которой спала Женя, прошёл рослый парень.-Я тебя уже один раз предупреждал, видать до тебя туго доходит.
Ещё раз..и ты навсегда покинешь этот дом..вперёд ногами..Ты меня понял? Женя видела как парень схватил отца за грудки и прижал к стенке. -У тебя совесть есть? Вечно нажрёшься и ручонки свои тянешь! Хватит натерпелись мы, насмотрелись с малых лет, как ты мать колотил. Парень двинул отцу под рёбра. -Больно?! Дышать нечем?! Ей тоже больно! Уяснил!

-Сынок, отпусти ты это ...Завтра поговорите..Маруся отцепила руки сына от отца.

-А теперь быстро в коечку, пока по настоящему не получил. Маруся схватила мужа за шиворот и затолкнула в спальню.

-Ой, сынок! Завтра вони не оберёшься!Пожалуется он своей стае волков..Ох пожалуется!

-Мам хватит потыкать его прихотям! Не хочет жить мирно, пусть валит отсюда! В обиду тебя я, не дам..Парень рубанул рукой воздух и пошёл в свою комнату спать.

-ДожИлся, с собственного дома гонят. Бабу проучить не дают..Вырастил на свою голову.

-Ага..прям все силы и здоровье , ты  на на детей положил! На водку ты их потратил! Запомни, ещё раз руку на меня подымешь, оставлю пьяного под забором-" К утру  дуба дашь!"
Один раз поплачу, и буду жить в своё удовольствие..Маруся постелила себе на пол и легла.

-Марусь ты что, серьёзно?! У Митяя от перспективы замёрзнуть под забором, челюсть отвисла до колен.-Совсем сдурела баба, уже и слово против  сказать нельзя.-Ты чего на пол улеглась?!

-А мне здесь удобней, вони меньше.Маруся отвернулась от мужа и накинула одеяло на голову.

-Марусь..Марусь..Ну ты что..я больше не буду..Митяй попробовал подтянуть  постель на которой спала  Маруся к себе.

Глухой удар раздался в ночи -Атш...Ты чего, больно же!

-Спи, иначе я тебя уложу..Маруся отодвинулась подальше от кровати и мирно засопела.

Женя лежала с открытыми глазами, боясь уснуть. В доме воцарилась тишина, и незаметно для себя Женя погрузилась в тревожный сон.. Разбудило её легкое прикосновение.Женя вздрогнула,прогоняя последние объятия сна.

-Вставай, засОня! Я уже корову подоила и блинчиков нажарила.Сейчас мы с тобой завтракать будем. На Женю ласково смотрела улыбающаяся Маруся.

-Марусь, может не надо? Женя с опаской поискала глазами Митяя.

-Надо Женя! Надо! Я и так, очень долго терпела. И дело сейчас не в тебе, и даже не в нём. Дело во мне ..Маруся замолчала. -Я ненавижу себя! Ненавижу! Маруся вытерла выступившие  слёзы.-Пошли завтракать, у нас ещё очень много дел.

Первый раз в своей жизни, Женя завтракала так много.

-Ешь, ешь, тебе надо! Подбадривала её Маруся ,подливая парного молока в стакан.-У нас с тобой день будет тяжёлый. Сейчас мы пойдём в дом моей мамы..Маруся замолчала стараясь справиться с нахлынувшими чувствами.-Я там не была , со дня похорон. Не могу! Не могу простить себе..Маруся положила свою руку на руку Жени.-Родителей надо беречь и защищать, а я не смогла..

-Марусь, твою маму убили?! От одной такой мысли, Жени стало плохо.

-Господи, Женька! Да я в переносном смысле. Моя мама умерла от сердечного приступа..хотя если посмотреть с другой стороны..Маруся не договорила в кухню вошёл рослый парень.

-Доброе утро! Он весь сиял и излучал радужный свет.-Как отдохнули, после тяжелого дня? Парень набрал стакан молока и выпил залпом.-Мам я с вами пойду, там всё задуло, снегу в этом году..

-Да не вешайте вы нос,всё будет хорошо, мы вам , поможем! Парень нежно коснулся Жениного плеча и помчался одеваться.

-Шальной! Маруся с гордостью смотрела вслед убегающему сыну.Ничего,ничего..вот родишь..обживётесь..а там, глядишь и у тебя такой же защитник будет!

-Нет, я девочку хочу.Дочка ближе к маме! Женя встала и погладила свой живот.

-Это как воспитаешь. Сын тоже может быть всегда рядом, и не хуже девочки, помогать по дому. Вот у меня, двое сыновей и у каждого из них, по дому свои обязанности.Ну что одеваемся и в дорогу.

-Марусь, мне бы что нибудь потеплей, а то я в  сапогах, ноги чуть не отморозила.  Женя виновато потупила взгляд, ей было стыдно за свою глупость.

-Валенки оденешь? Я всю зиму только в них и хожу, ногам тепло и удобно.

-Конечно одену! Женя несказанно обрадовалась предложению Маруси и от переизбытка чувств, кинулась ту обнимать и целовать.

-Ой, Жень! Ну ты как маленькая! Маруся засмущалась, ей был приятен порыв души Жени.

-Слушай, а нам же надо за Иваном зайти! Женя оторопела от мысли, что она забыла про мужа.

-Не надо! Маруся опустила глаза и попыталась их спрятать.

-Как это не надо! Пусть тоже поработает!

-Его нет дома! Он ещё ночью к своей ненаглядной побежал. Маруся отвернулась , ей было больно и стыдно за Ивана.

-А  как же я?! Женя не могла себе представить что такое может быть.

-Откуда я знаю, как ты! Мы тебе поможем, а там , как Бог рассудит!

-А что говорят родители?! Почему они своего сына на место не поставят!

-Женя ты так ничего и не поняла! Иван для родителей всё! Гордость! Власть! Они спят и видят , его председателем колхоза. Ты себе не представляешь, что значит для них возможность смотреть на людей с высока, тешить своё самолюбие!

-Но у Ивана нет образования! Он не закончил , его выгнали! Я же тебе ещё вчера сказала. Женя смотрела на Марусю открыв рот.

-Как это нет! Я думала ты от обиды..

-Конечно нет. Он вообще не ходил на занятия, шлялся неизвестно где,всё моим отцом прикрывался!

-А кто твой отец?

-Декан..

-О Господи , Женя! Прошу тебя молчи! Теперь тебе точно "крышка"! Они тебя живьём съедят! Ты мне ничего не говорила! Я ничего не знаю! Господи, теперь и я тебе помогать не смогу..Маруся испуганно замолчала , в комнату вошёл сын.

-Зато я не боюсь помогать! Пусть попробуют тронуть! Не бойся !Парень обнял Женю за плечи.- Пошли, дом смотреть! Хватит плакать, да каяться, пора дело делать!

Вышли во двор, резкий порыв ветра дунул в лицо, от мороза заломило зубы,Женя закашлялась.

-Ох Женька! Ну ты как дитя малое! Рот закрывай и дыши через нос. Маруся взяла край Жениного платка и замотала лицо до самых глаз. -Ты что , не знаешь что такое мороз  сорок градусов ?!

Женя виновато опустила голову-Нет..у нас таких морозов не было..да и снега тоже..Женя открыла ворота и  пулей заскочила обратно.

-Ты чего?!Маруся на полном ходу врезалась ей в спину.

-Там ..трактор огромный..

-Ну и что?! Это не трактор, а кировец, дорогу бьёт.Видишь у него клин прицеплен.Маруся вышла на улицу и помахала водителю огромной и страшно гудящей машины.-Ты как с другой планеты! У вас что там в Москве, в ручную дороги чистят?

-Нет! У нас снегоуборочные машины.Женя смотрела широко открытыми глазами.

-Какие машины! Здесь этот трудяга вон как дымит.Маруся махнула рукой в сторону кировца, который с разгону врезался в  снег двухметровой высоты . -Пошли, некогда нам по сторонам глазеть, ещё насмотришься. Маруся потянула Женю за руку.

Шли молча, каждый думал о своём.-Вот мы и пришли! Маруся остановилась у огромных ворот, наполовину заметённых снегом.

-Марусь, а ты уверенна что здесь жить можно?! У Жени от вида нового жилища, волосы встали дыбом.

-Конечно можно! Ты не смотри что это землянка, она теплая. У неё стены из самана сделаны , толщина больше метра! В самые лютые морозы, да метели, не промерзают.

Три часа усердного труда и Женя  подошла к заветной двери.

-Давай сначала я! Маруся взялась за дверную ручку и замерла. Нет, не так она себе это представляла, совсем не так. Сердце бешено забилось, ещё чуть-чуть оно  выскочит через рот. Маруся глубоко вздохнула. Забытые воспоминания резанули болью память. -Господи, как больно! Маруся вытерла мокрое лицо, то-ли от слёз, то-ли от растаявшего снега.
-Я сейчас...сейчас. Маруся открыла дверь.Не жилой и затхлый воздух пахнул в лицо. Маруся отёрлась спиной о дверной косяк и осталась стоять, словно кто-то пригвоздил её к полу.

-Марусь,ты чего?! Женя заботливо бросилась на помощь.

-Не знаю..нахлынуло..Маруся села на пол, ноги дрожали предательски подкашиваясь. Ты знаешь, мне на миг показалось, что сейчас из комнаты выйдет мама. Маруся виновато улыбнулась.-Не отпускает она меня. Мне иногда  кажется что она рядом..Маруся встала.-Вот и сейчас ..Ах, Женька! Можно бы было, время повернуть вспять!  Я бы свою жизнь прожила по другому!

-Марусь, сейчас  ещё не поздно, ты молода.

-Поздно, Женька! Поздно! Хватит болтать, принимай хозяйство. Сейчас мы с тобой печь растопим, полы помоем и ты увидишь как твоё жилище преобразится и засияет.

-Вот и дрова . В комнату вошёл Фёдор и положил поленья рядом с печкой.- Мам я пойду в сарай , дров приготовлю на неделю, да посмотрю что у нас с углём. А то тёть Женя замёрзнет . Фёдор улыбнулся и вышел из комнаты.

-Хороший он у тебя! Женька с восхищением посмотрела вслед уходящему Фёдору.

-Да, совсем уже взрослый, мужчина. Ему весной в армию, не знаю, как я без него, одна буду.Маруся тяжело вздохнула и принялась растапливать печь.

С третей попытки поленья вспыхнули и затрещали, по комнате распространился тёплый и приятный запах, горящих дров.-Да, давно печь не топили, вот она и не хочет ..Но ничего, пару раз протопишь и она снова будет как новая. Маруся скинула с себя тулуп и поставила на печь ведро с водой.-Сейчас вода нагреется, здесь всё помыть нужно , да печь подбелить.Ну ты чего, Жень?! Маруся испуганно смотрела в серое от боли лицо Жени.

-Не знаю!!Чего-то плохо мне, внутри всё болит.Женя села на стул и откинулась на спинку.-Марусь, а почему здесь так темно?

-Жень, ты брось! Что у тебя болит?! Может за медичкой сбегать?

-Не надо..пройдёт..Это от переутомления. Женя развязала платок и расстегнула полушубок.

-Не нервничай ты так, всё будет хорошо.Сейчас я ставни открою, дневной свет впущу, мы с тобой всё перемоем, чайку попьём.Маруся стянула с Жени полушубок и принялась растирать грудь.-Вот так..сейчас..сейчас..Теперь вдыхай поглубже.легче?

-Спасибо, боль отступила.Женя глубоко вздохнула -Марусь,а я печь не умею топить.. Я вообще нечего не умею!Как же я жить то буду?! Женька расплакалась, и принялась причитать в голос.
На шум прибежал перепуганный Фёдор, в руках он держал топор, готовый применить его, не по назначению.

-Ты чего сынок?!

-Я думал д.Иван, буянит..

-А чего с топором ?! У Маруся от догадки волосы встали дыбом.

-Да так, на всякий случай. А что здесь случилось ?!

-Т.Женя, печь топить не может! Вот рыдает, думает ей это поможет. Маруся рассмеялась, заражая своим смехом сына и Женю.


Рецензии