Немного о братстве

«Мы теперь никогда не будем братьями!» Эти восклицания можно слышать после истории с Крымом практически ежедневно. Естественно, раздаются они, в основном с украинской стороны, и удивляться тому не приходится: столько лет из России лепили образ врага, а тут такая удача! «Кляты москали» наконец-то проявили свою звериную сущность и, пользуясь трудностями «братской» страны, внаглую оттяпали такую лакомую территорию, да ещё и денег за пребывание своего флота в будущем не заплатят.
Что ж, поговорим немного о «братстве». Если вернуться к началу библейских времён, то окажется, что уже тогда между братьями возникали определённые «трения», да и потом на протяжении всей человеческой истории подобных сюжетов было немало. Анализировать и сравнивать их нет никакой нужды, поэтому с учётом последних событий сосредоточимся на братстве русско-украинском.
Сейчас нам упорно втолковывают, что никаких украинских «фашистов» и в помине нет, что всё это — выдумки пропутинских СМИ и дешёвая пропаганда. Вы знаете, шановны друзи, вот как-то не верится! После многократно высказанных самыми разными вашими политиками и не опровергнутых (!) ими угроз, после отсутствия какого-либо преследования за такие угрозы, после обстрелов городов и одесского пожарища вы действительно считаете, что вправе рассчитывать на иное? Что-то подсказывает: слова ваши вызваны всего лишь необходимостью в некоторой паузе, призванной убаюкать чужую память сладкими песнями сирен.
Если уж и говорить о «фашистах», вначале неплохо бы о терминах условиться, а то теперь словами «фашизм» и «геноцид» только ленивый не кидается. Правда, можно не копаться в толковых словарях и не быть слишком придирчивыми к тем, кто скопом называет фашистами всех любителей разнообразных злодейств. Тогда под это определение подпадёт некоторое количество представителей «новой политической нации», о возникновении которой с гордостью объявил очередной украинский президент в своей инаугурационной речи. Вот только вопрос: можно ли считать новыми взгляды и методы, достаточно распространённые на этой территории уже не один век? У того же Гоголя в «Тарасе Бульбе» можно найти весьма красочные описания зверств (хотя причём тут звери?). А если ещё вспомнить Гражданскую войну, Отечественную, первые послевоенные годы, да и некоторые нынешние события... Конечно, слово «националист» выглядит более благопристойно, и в эпоху победившей всех политкорректности стараются применять именно его, но давайте всё же не смешивать! Не каждый националист испытывает непреодолимую тягу к совершению немотивированных мерзостей. И принадлежность к той или иной нации, равно как вероисповедание и приверженность каким-либо политическим взглядам, здесь значения не имеют.
Вернёмся к нашим «братским» отношениям. Как прикажете понимать марши со скандированием «москаляку — на гиляку!» в адрес «братьев»? Где-нибудь в России ходили строем с чем-то подобным? Ну, например: «Приходи сюда, хохол — посажу тебя на кол!» И это, между прочим, принципиальный момент: даже наши собственные доморощенные «нацики», не упускающие случая поглумиться над выходцами с Кавказа или, что гораздо чаще, из Средней Азии пока воздерживаются от подобных выходок в отношении украинских «братьев–славян».
В качестве дополнительной иллюстрации, кто какие «братские» чувства испытывает. Сравнительно недавно, когда ещё не было никакой стрельбы и бомбёжек, российский президент говорил, что о вооружённом противостоянии Украины и России не то что говорить, даже думать всерьёз невозможно. И с этой позицией были, безусловно, согласны многие миллионы жителей как России, так и Украины, особенно те, кто приехал сюда на заработки. А что другие? Известно, что среди «братьев» немало таких, кто активно сражался против России во время чеченских войн, причём не по принуждению, а «по зову сердца». Спрашивается: ребята, если вам энергию девать некуда, что ж вы её не потратили на обустройство своей Украины? Надо думать, родная страна, о любви к которой с пафосом любит порассуждать подобная публика, может и потерпеть, раз представилась возможность «поохотиться на москалей».
Что-то не так с этим «братством», вот уже и «исследования» всякие появились. Согласно одним, чуть ли не вся история славянства пошла от могучих древних «укров», давших и название этой земле, согласно другим, именно в украинцах, в отличие от русских и белорусов, гораздо больше тюркского, чем славянского. К слову, это прямо вытекает и из трудов М. Грушевского, почитаемого украинскими националистами в качестве иконы.
Если попытаться описать взгляд украинской стороны на «братские отношения», то в «сухом остатке» они должны выглядеть примерно так: вы должны поставлять нам энергоресурсы по «братской» цене, закупать нашу продукцию, которую мы больше никуда не сможем сбыть из-за её качества и дороговизны, заткнуться в вопросе русского языка как второго государственного. За это мы получим право вам регулярно по-мелочному гадить и каждому телеграфному столбу напоминать, что «Украина — не Россия».
Сам собой напрашивается вопрос: и на кой ляд сдались нам такие «родственнички»? А после Одессы, когда интернет переполнялся сожалениями о том, что мало людей сгорело, вопрос можно поставить и жёстче: мы вас не знаем и знать не хотим! Не успокоитесь — рискуете получить по полной, и спрашивать никто никого не будет, ни Европу, ни Америку. Захотят вас защищать (что вряд ли!) — и им достанется.

Необходимое послесловие: всё вышесказанное никоим образом не относится к миллионам украинцев, проживающим на всей территории бывшего СССР и сохраняющим несмотря на десятилетия русофобской пропаганды адекватный взгляд как на нашу общую историю, так и на наши братские взаимоотношения.


13.V.2014


И ещё одно послесловие. Интересующиеся могут кое-что прочитать о фашизме и его нынешней украинской версии здесь: http://vz.ru/opinions/2014/6/17/691392.html


17.VI.14


Рецензии