Бесхитростные размышления об искренности

Откровенность, чистосердечие. Искренность…
Необходимое условие, чтобы повествование звучало убедительно и выглядело правдивым, сколь бы фантастическим ни был сюжет.

А где грань? Как можно вывернуть себя наизнанку и продемонстрировать швы, доступные только изнутри?
У кого достанет смелости сказать о себе: вот он я, изучайте, кому интересно. Проверяйте убеждения на прочность.
Попытайтесь понять, таков ли я, каким хочу вам себя представить.
Велика ли разница между собственным представлением о себе и тем, каким выгляжу.
Не преувеличиваю ли свои достоинства, да и есть ли они во мне.
Не затушёвываю ли недостатки, а то и пороки.

Не вожу ли за нос в надежде на ответные признания.

Принимаю ли на веру или сомневаюсь - и ищу истину сам. Всегда? Во всём?

Искренность и простосердечие… Синонимы душевной чистоты? Но искренность может быть наигранной, а простосердечие, простодушие – оно или присуще, или отсутствует.

Искренность и правдивость… Можно искренне заблуждаться и распространять заблуждение, считая его истиной.
И что истинно для меня, может оказаться ложью для другого и причинить ему непредумышленное зло.

И уместно ли искренне признаваться в собственном эгоизме? Зависти? Тщеславии?
Если нет, стоит ли тогда накладывать на себя вериги полной и постоянной открытости?

Кто и для чего готов исповедаться публично? Если он, конечно, душевно здоров.

Прямолинейная откровенность может оказаться неприятно-докучливой.
Так что же явится критерием, где проходит граница между искренностью и назойливостью?

И как должен поступать писатель в своих бесплодных попытках быть понятым?!





Иллюстрация: Рене Маргитт, "Неожиданный ответ"


Рецензии
Привет, Наташа.
Знаешь, никогда не считала, что автор должен быть искренен или стремиться к этому. Мне вообще кажется, что искусство, творчество не может укладываться в критерий "должно". Оно такое, какое есть, и всегда - уникальное. Как и творец. Творчество дает возможность "играть" разные роли, проживать то, что недоступно в жизни. Творчество, на мой взгляд, в первую очередь нужно самому творцу.
Что касается "попыток быть понятым"... А для чего ему это? Уверена, свой читатель есть у каждого автора. А если его нет, то они просто еще не нашли друг друга.

Искренность, опять же на мой взгляд, никому не нужна, кроме носителя этой самой истины. И лишь потому, что искренность близко соседствует с "душевным стриптизом" - она зачастую остается непонятой. Мне кажется (наверное с годами приходит), что в общем-то никому не интересны мотивы наших поступков. Важен сам поступок.

А если рассматривать искренность как обратную связь, то тут уж - выбор каждого. Все мы люди, и, опять же моё мнение, о многом стоит договариваться на берегу. Уважаю тех, кто пишет на своих страничках - "не критикуйте! Я здесь - за положительными эмоциями" :)) Вот такой автор - понятен всем :))

Обнимаю тебя, Наташа!

Аполлинария Овчинникова   15.09.2017 16:07     Заявить о нарушении
Апочка! Само твоё появление - уже радость. А ещё такие рассуждения по поводу довольно старого эссе...
Я пыталась нащупать какие-то пределы, границы, за которые мне нужно бы заставить себя выйти. Излишняя искренность=душ.стриптиз — это как раз мысль моего текста, только со знаком вопроса.
Поля, с одним не могу согласиться - понимание. "А для чего ему это?" не согласуется с тем, что всё-таки свой читатель должен быть, ищи его; тебе не кажется?
Творчество, тем более любительское в точном смысле слова - то есть не приносящее дохода — конечно, в первую очередь для себя. Ежели в стол.
Но! В тот момент, когда ты его вывесила хотя бы сюда, на Прозу, появляется ответственность перед тем, кто тебя прочтёт. Перед своим читателем, в предположении, что он-таки есть.
Не лезь в душу, но и не демонстрируй свои потроха!
Это я так думаю! Вот и получаются рассказы может и интересные по сюжету, закрученные, но очень не сентиментальные. Без педалирования и подробной демонстрации чувств. Типа "догадайся, мол, сама".
Это хорошо? Это плохо? А хто ж его знает))

Полечка, спасибо тебе, дорогая. Заставила на новом историческом этапе снова подумать о том же...

Наталия Шайн-Ткаченко   15.09.2017 16:55   Заявить о нарушении
Наташа, но ведь и читатель разный :) Кому-то подавай потроха, а кому-то экшен :)
И всё же, мне думается, что автор/писатель/художник/музыкант где-то немножко эгоцентричен. Он идет от себя, от своей потребы, создает так, "как видит".
И знаешь, то, что мы выкладываем на Прозу, на мой взгляд, мало, что меняет.
А вот если мы превращаем творчество в "дело"/бизнес/в то, что приносит доход, тут возможно, что творчество, как отдушина, как та самая потреба, может и закончиться. Тут такая самодисциплина нужна, что мама не горюй! И тут уж да - читатель становится заказчиком. Вынь и положь!

Аполлинария Овчинникова   15.09.2017 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.