Привидение

Однажды утром моя мама пришла с работы – с ночной смены, открыла двери, вошла в квартиру… Мой диван, на котором я спала, стоял прямо напротив входной коридорной двери. Мама была с авоськой, из которой был виден кефир – несколько бутылок. Мне она показалась выше ростом. Я сказала: «Мама, ты пришла?». Она ответила: «Да, спи». Я заснула снова. Утром я спросила маму: «А где кефир?» Она удивилась и переспросила, какой кефир. Я рассказала, что видела, как она пришла рано утром с работы с кефиром и что была выше ростом. Мама тогда ничего мне не ответила, а позже рассказала: ни с какой работы она в тот момент не приходила и кефир не приносила. Не зря она показалась мне выше ростом – это была не она, а её призрак. Через 3 дня от нас ушел мой отчим, папа Коля. Когда я выросла, поняла - он сбежал от моей мамы, её характера, криков, выяснения отношений. Он был спокойный человек, мирный. В дальнейшем мы с ним продолжали общаться, он даже помогал мне и однажды сказал: "Почему ты выросла другая - ты ведь дочь своей матери, а не такая, как она..."

Я с детства никогда не держала в руках денег. Другим детям деньги давались на мелкие расходы, у нас такой практики не было. С приходом отчима мне жить стало веселее во всех смыслах, а каждую неделе он давал мне целых три рубля со словами: «На вот, сходи с девчонками в кафе, мороженое поешьте, купи себе чего-нибудь…» Мама на всё это говорила: зачем ты её балуешь, перебьется… После ухода отчима сразу снова стало не хватать денег – как и тогда, когда я была маленькая, когда у нас не было папы Коли. Только тогда я была маленькой девочкой, а сейчас – подростком, поэтому мне пришлось пойти мести улицу и подъезды. Деньги за меня получала мама, устроена на эту работу была тоже она. Когда я мела улицу, мимо шли парни, останавливались и глазели на меня. Однажды двое остановившихся парней даже не выдержали и сказали: «Эй, девушка, ты прекращай это занятие, негоже таким красивым девушкам с метлой ходить...» А приходилось.

И почему-то в то время мне приснился седой добрый старик с голубыми глазами и огромная Вселенная, звёзды, а на моей руке – перстень. Первый сон, как мне пояснила бабушка-ведунья, живущая по соседству, это Николай Чудотворец. Перстень на руке, поняла я позже, это символ поиска смысла жизни под звёздным небом Вселенной. Я нашла его, кажется. И точно знаю, что смысл жизни – в самой жизни.


Песни - здесь   http://www.realmusic.ru/sibstars/music/


Рецензии