3. 2. Дворец Национального когресса
Дворец Национального Конгресса
После осмотра площади Пласа-де-Майо и всех её достопримечательностей, мы решили побывать еще и на площади Пласа-де-Конгрессо. Нашим гидом по-прежнему оставался мой сын Игорь.
Площадь Пласа-де-Майо, на которой расположен президентский Дворец Каса Росада, и площадь Пласа-де-Конгрессо, на которой расположен Дворец Национального конгресса, соединяет улица Авенида-де-Майо. Таким образом, Авенида-де-Майо как бы соединяет исполнительную и законодательную власти страны.
От Пласа-де-Майо и до Пласа-де-Конгрессо мы могли доехать на метро. Именно здесь, под Авенидо-де-Майо, проходит первая линия метро, открытая еще в декабре 1913 года, где до сих пор использовались старейшие в мире деревянные вагоны, произведенные в 1913 году в Бельгии. С развитием в городе метрополитена эта линия была обозначена литерой «А» и голубым цветом.
Но мы решили не ехать на метро, а пройтись пешком по знаменитой Авенида-де-Майо. Авенида-де-Майо, являющаяся историческим памятником, была названна так в честь Майской революции, когда на улицах Буэнос-Айреса вспыхнуло антииспанское восстание, и было избрано первое национальное Правительство Аргентины. Эта величественная улица, заслуженно получившая второе название – Елисейские Поля, с бульваром, проходящим по её центру, роскошными зданиями различных стилей, многочисленными отелями, барами и ресторанами, Академией танго и старейшим в городе, открытом еще в 1858 году, знаменитом артистическим кафе «Тортони», где танцуют танго, а вечерами играет джаз,произвела на нас большое впечатление, и, конечно, мы не пожалели, что не воспользовались метро.
Прогулка по бульвару была великолепной. Но вот и площадь Пласа-де-Конгрессо с находящимся на ней Дворцом Национального конгресса. Мы обошли всю площадь, а потом остановились возле здания Конгресса и долго им любовались. Это величественное здание, выполненное в стиле неоклассицизма, показалось нам более красивым, более монументальным, чем президентский Дворец Каса Росада.
Главным украшением Дворца был покрытый медью восьмидесятиметровый купол весом в тридцать тонн (об этом написано во всех справочниках). Этим куполом здание Конгресса в какой-то мере было схоже с Капитолием в Вашингтоне. От покрывшей купол патины он приобрел зеленоватый оттенок, что очень его украшало, и мне вспомнился дворец Цвингер в немецком Дрездене, крыша которого тоже была покрыта зеленым налетом. Украшали здание Дворца и группы скульптур, символизировавшие Свободу, Прогресс, Мир и Справедливость, крылатые львы на фронтоне, кованые фонари у входа с шестью колоннами в здание конгресса, а также установленная на платформе за фронтоном квадрига – колесница с четырьмя запряженными конями, символизирующая триумф республики Аргентина. Чем эта квадрига отличалась от квадриги Аполлона работы Петра Клодта на здании Большого театра в Москве, не знаю, но московская квадрига была создана много раньше.
Дворец Национального конгресса был открыт в 1906 году, однако строительные и отделочные работы продолжались еще многие годы, так что окончательное строительство было завершено лишь в 1946 году. Красивое и величественное здание Конгресса имеет и богатейшее внутреннее убранство. Но осмотреть дворец внутри нам не представилось возможным, поскольку попасть внутрь здания можно было только в составе организованной экскурсии.
Большое впечатление произвела на нас и Площадь Пласа-де-Конгрессо, являющаяся, как и Авенида-де-Майо историческим памятником. Площадь была построена к столетию независимости от Испании, которое праздновалось 9 июля 1916 года. Так что площадь является памятником созданию государства Аргентина.
Площадь украшали скульптуры, монументы и фонтан. Более всего нам запомнились копия скульптуры Огюста Родена «Мыслитель», отлитая самим автором из той же формы, что и оригинальная скульптура, монумент Двух Конгрессов и «Нулевой километр».
Монумент смотрелся довольно красиво. На постаменте из камня стояли две бронзовые фигуры: Республика с лавровой ветвью в руке и Труд. Вокруг находились фигуры, символизирующие участников двух конгрессов: Ассамблеи 1813 года и Тукуманского конгресса 1816 года, при которых Аргентина официально отделилась от Испании. Пьедестал монумента окружали символизирующий Ла-Плату монументальный фонтан Лос-дос-Конгрессос. Фонтан был украшен скульптурами лошадей, кондоров и детей, символизирующих мир.
«Нулевой километр», представлял из себя столп из белого камня. От него идет начало и отсчет всех дорог Аргентины. На северной грани монумента изображена Богоматерь, на южной — карта Аргентины, на западной находится мемориальная доска, посвященная Хосе де Сан-Мартину, на восточной — информация о дате установки – 2 октября 1935 года.
Обратили мы внимание и еще на одно «украшение» площади – на палатки пикетчиков. Игорь рассказал, что пикетчики уже давно тут обитают, их присутствие на площади стало обычным явлением, и сами пикетчики и их требования уже никого не волнуют, не волнуют, очевидно, и заседающих во Дворце Палату депутатов и Сенат.
На фотоснимке: Дворец Национального Конгресса, ноябрь 2000 г.
См.продолжение: 3.3. "Памятник Христофору Колумбу" -
http://www.proza.ru/2014/06/05/1828
Свидетельство о публикации №214061601288
Вы удивительный гид
Интересно рассказываете
Замечательные фото
ЖМУ РУКУ
Олег Устинов 02.03.2016 16:16 Заявить о нарушении
А тебе, Олег, спасибо за добрые отклики.
С уважением -
В.И.
Вадим Прохоркин 02.03.2016 20:04 Заявить о нарушении