55. За все ответят

 
Найти улицу Фабричную в большом городе оказалось не так то просто.
Покинув вокзал в семь утра, Яковлев с товарищами еще полчаса ждали нужный автобус, затем минут двадцать спрашивали прохожих, как им добраться до нужного адреса. И в итоге ушло не меньше двух часов, пока они смогли от вокзала прибыть в нужное место.
 – Вот и ребята приехали, – секретарь обкома Вересов вышел из плотного кольца коммунистов, чтобы поздороваться. –  Как добрались?
– Нормально, – ответил Яковлев, Дедчин и Косарев промолчали.
 –Хорошо. Сейчас будем начинать, – секретарь обкома взглянул на часы: – Если кто и подойдет позже, ничего страшного – в основном, все здесь.
Яковлев посмотрел на "костяк" обкомовцев – это были люди среднего и пожилого возраста. Несколько женщин. Молодежи, как  и в ряде других организаций, совсем немного.
"Молодежь трудно расшевелить и заинтересовать. К ним нужен особый подход, – с горечью подумал Андрей. – И эти вопросы должны занимать больше, чем размышления о немедленном подъеме восстания. Впрочем, мало ли еще важных вопросов. Нужны деньги…"
– Товарищи! – между тем Вересов попросил внимания, – Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз определиться с тактикой предвыборной кампании. В принципе никаких кардинальных перемен уже не произойдет: мы идем своим блоком номер семь. И нам предстоит противостоять не только буржуазным партиям как "овраги, СПС, ЛДПР и прочей сволочи, но и партиям левой ориентации. В первую очередь это, конечно, КПРФ.
Он говорил о том, что много голосов  отберут мелкие партии, такие как ДПА Илюхина - Макашова, левопопулистский блок "Мир, труд, май!", ПМЕ Умалатовой, сталинский блок Анпилова...
Яковлев хорошо помнил Умалатову по ее выступлениям. Помнил как серьезного политика в начале девяностых, когда требовала отставки Горбачева... и сталинский блок Анпилова хорошо знал... "Этот анархопримитивист только компрометирует серьезных коммунистов, – думал он… – Планы их амбициозны,  комичны, и, по сути, вредны настоящему левому движению.
– Глядя на столько желающих вступиться за интересы народа, этот самый народ может плюнуть на все и не пойти на выборы,  – сказал кто-то с места.
– Пойти - пойдут, только голоса растянут, – не согласился секретарь. – И работать будет сложно. У всех  практически единые лозунги: осчастливить людей.  Мы выпустили брошюру, правда, в ограниченном количестве экземпляров. Она называется "Чем РКРП отличается от других партий". Я  думаю, она поможет избирателям разобраться: кто  есть кто. Также выдадим сегодня листовки, газеты…
– Революция нужна! – выкрикнул рядом сидящий с Яковлевым коммунист. – Заигрались уже в выборы!
 – Правильно! – послышались голоса.
Секретарь попросил тишины.
– Революционное нетерпение, – сказал он, – которое нам свойственно, должно уступить место ненавязчивой и кропотливой пропаганде наших идей и платформы. Вы что думаете, достаточно объявить о начале рево¬люции, как она свершится. Такие рассуждения простительны обыва¬телям, но не марксистам, к коим мы себя причисляем. У нас нет оснований для  переоценки своих базовых принципов. Нужно работать по вовлечению в наши ряды новых членов, особенно молодежи. Участие в выборах – это тоже работа, направленная на приближение революции.
 Еще несколько минут Вересов дискутировал с товарищами об оценке ситуации, напомнил, что вслед за выборами в Госдуму состоятся президентские выборы. И кто победит, тот и будет править бал.
Затем было предоставлено слово Яковлеву. Он стал рассказывать о работе своей партийной организации, о том с каким противодействием приходится сталкиваться.
- За примером далеко ходить не надо, - Андрей показал в сторону Дедчина. – Вчера нашего товарища чуть в милицию не забрали за распространение "Трудовой России". Кое-как отбились. И примеров можно привести много, когда нам если не открыто ставят палки в колеса, то стараются ударить в спину.
– Вот, сволочи! – возмущались с места однопартийцы. - Что делают проклятые прихвостни буржуйские! Ничего, наступит время, за все придется ответить.


Рецензии