Вещие стихи

Перед очередным капустником мы втроем с ребятами-друзьями сидели в моем училищном кабинете и сочиняли для капустника новый текст к песне Утесова «Прекрасная Маркиза». Я была штатным сочинителем текстов, не только артисткой капустников. Я сочиняла, друзья помогали. И вот тогда мы, весело смеясь, придумали в том тексте пожар, в котором общежитие сгорело. В том номере мы пародировали немало всем досадившую вахтершу бабу Тому. Эта песенка один в один воплотилась в жизнь. Тогда я и поняла, что мои стихи – материальны:

- Алё-але, какие вести,
Ну как идут у вас дела,
15 суток я в отъезде,
Давно в общаге не была…
- Алё-алё, прекрасная Наталья,
Дела идут как никогда,
Ни одного печального сюрприза,
За исключеньем пустяка:
Так, ерунда, пустое дело,
Общага наша подгорела,
А в остальном, прекрасная Наталья,
Всё хорошо, всё хорошо…

И так далее… Общежитие сгорело тоже как будто в шутку – 1 апреля. Мы с моей училищной подругой Людой встали рано утром, завязали стоявшему на входе бюсту Чайковского красный шарфик и нацепили красную шапку – все должны были утром увидеть и оценить эту шутку. Потом мы пришли в общежитие и ночью завязали двери двух комнат веревкой. Когда мы вернулись в свою комнату, через какое-то время мне отчего-то стало не по себе. Я представила, как будут нас ругать те, кто будет безуспешно утром открывать завязанные двери. Мы пошли и развязали их. А утром как раз в одной из этих комнат и начался пожар – загорелась проводка. Выгорело дотла 4 комнаты, и наша в том числе. Так были наказаны за песенку про пожар все трое ее авторов. Я могла спасти свои вещи – но побежала вызывать пожарных, как учили нас в детстве, хороших пионеров. Когда пришла, наша комната уже горела. Соседка из комнаты напротив за это время успела собрать чемодан и выскочить. Я тогда осталась без одежды и документов – потому что лучшая моя одежда была увезена в общежитие. Сгоревший паспорт мне восстановили, а вот с одеждой было труднее. Годы были 90-е, и я не скоро смогла снова купить себе вещей. Кое-какие вещицы мне принесли девочки из хора, одна из них – Лиза – потом стала моей подружкой. Летом я пошла работать в пионерский лагерь, заработала денег и немного оделась.

Когда общежитие сгорело, меня приютила вторая жена моего отца, тетя Роза. Мы сдружились со сводной сестрой Леной. До позднего вечера я сидела в училище за роялем, готовилась к следующему рабочему дню, а вечером шла домой – к тете Розе, которая относилась ко мне как к своей второй дочери. Позже они уехали жить в Германию.

Однажды во время учебы в музучилище я попала на концерт известной в Кузбассе группы «Свободная земля». Концерт был в парке, сбежался народ – в маленький город редко заезжают артисты даже из Кемерово. И вот я стою в толпе в первых рядах. И меня вытаскивает из толпы ведущий – проводился танцевальный конкурс. Еще вызвал какого-то парня. Солист группы Леонид Большин пел рок-н-ролл, я и второй конкурсант выплясывали в качестве подтанцовки. Победителя определяли зрители - криками. Зрители присудили победу мне, и группа «Свободная земля» подарила свое фото, которое было сделано на этом же месте. Самое интересное, что через некоторое время Леня Большин стал моим соавтором, называя меня «коллега». Уехав из Кемерово, "Свободная земля" сказали: "Жаль, что не уехали раньше, сколько могли добиться за это время..."


Песни - здесь   http://www.realmusic.ru/sibstars/music/


Рецензии