Дис и поиск истины

Когда Акинайя стала рекой, он понял, что потерял её навсегда. Тем не менее, приходил к воде, сидел, беседовал с ней. Пытался понять почему так произошло. Через год тщетных попыток поговорить с ней и найти ответ, Дис решил остановиться. Начинался сезон дождей, который заставлял людей сидеть по хижинам и питаться запасами. Обычно в это время жизнь словно замирала, не происходило никаких событий и обрядов. Каждый обращался внутрь себя.

С Асей он был знаком давно, почти всю жизнь. Она была милой, доброй и спокойной. Они часто были вместе, однако её жизнерадостность порой переходила в щебетание и Дис предпочитал дистанцироваться.

Акинайя покорила и удивила его сразу же, в первые минуты знакомства. Своим спокойствием, рассудительностью. Не смотря на трудности быта, постоянный голод, она всегда умела построить разговор таким образом, что перед глазами всплывали как живые небывалые горизонты. Акинайя. Словно нож в сердце. Как так получилось, что она сравнялась с Богами?

После сезона дождей Дис сделал предложение Асе и их семьи породнились. У них родился мальчик и девочка. Казалось бы живи и наслаждайся, однако что-то точило его. А именно - Акинайя и её поступок - прыжок через Хаос. Пока дети были маленькими, заботы о них перевешивали всё остальное. Однако настал день, когда Дис решился и пошёл к Знахарке.

Она, как всегда мешала своё варево. Лохматые, нечесаные волосы, прозорливые глаза. Трудно было бы сказать её возраст.

- Ты пришёл, мой мальчик? - Этим вопросом она застала его врасплох.
- Меня зовут Дис, и я хотел бы поговорить об Акинайе.
- Да знаю я, знаю. Одиннадцать кругов прошло с тех пор, как она сравнялась с Богами.
- Как это произошло?
- Эх, мальчик. Ты неверно формулируешь вопрос. Ни "как", а "почему"...Вот это и удивляет меня. Хаос на то и Хаос, что любого человека разрывает на куски. - Знахарка замолчала, задумавшись. Потом протянула ему стакан с чаем.
- Выпей, это простой настой трав. Пей, пей, не бойся. Акинайя удивила меня. Я много оборотов готовилась пройти через Хаос и обрести возлюбленного. Тем не менее, не смогла. Хорошо, что жива осталась. После этого бег времени для меня замедлился. И всё, что я могу - это быть здесь, встречаясь иногда с Богами. А Акинайе Хаос дал всё. Может быть потому, что она ничего и не хотела? Хаос не нашёл в ней ничего человеческого и выплюнул?
- Я встретил Акинайю на празднике урожая. Наши родичи обменивались добычей. Все радовались, а она убежала оттуда. Я последовал за нею. Акинайя привела меня в лес, к ручью. Там мы разговорились и она открыла для меня нового Диса. Такого, которого и сам не знал.
- Бедный мальчик. Она поманила тебя миражом и утекла сквозь пальцы. Брацы удивлён её поведением не меньше. Среди Богов Акинайя держится особняком.
- Значит, она не с Лэем?
- Нет, мой мальчик. Она одна. Хотя могла бы выбрать супруга. Дикарка!

Дис посидел немного у костра, послушал грустные истории Знахарки и ушёл. Ответа на свой вопрос так и не получив. Будучи уверен, что Лэй стал её избранником, Дис пытался всеми силами её возненавидеть. Узнав, что ошибался, понял, что запутался окончательно.
 


Рецензии