Мусор

–Что-то ты совсем исхудал? Приходишь редко. Кушай, кушай! Подишь, ролтанами питаешься? Хоть вкусно?– хлопотала вокруг младшего сына Никиты Вера.
 – Нормально!- сказал Никита, ухлестывая за обе щеки лазанью.
 –Бутерброды съел, а теперь что у нас на основное блюдо?
–Так это и есть основное блюдо!
 –Ладно, мне пора. Пойду я.
 –С собой, что положить?
–Положи. Только не много, а то у тебя тормозов нет. Ты весь холодильник готова на паковать. Портиться всё. У нас холодильник плохо работает.
Никита безмятежно встал из-за стола. Вере нравился его спокойный, покладистый характер. С её неугомонной энергией Никита ей был очень нужен. Он всегда отличался размеренностью. Все делал не спеша с расстановкой. Только приходилось часто долго уговаривать что-то сделать. Не было у него своей инициативы. Как тяжелый паровоз, который тащил нагруженный длинный состав, он долго разгонялся, а потом ровно и четко ехал с определенной скоростью.
Симпатичный веселый темноволосый парень уже девять месяцев с двумя друзьями его же возраста снимал однокомнатную квартиру.
Вера редко навещала его. Все было некогда. Сын работал в две смены и не любил, чтоб мать приезжала. Ему хотелось в свои девятнадцать лет самостоятельности, свободы. Хотелось самому решать, что делать, что есть, что надевать.
Она хоть и была демократична и не лезла в его дела, но переживала, как там он живет, что ест, чисто ли в квартире.
 – Вы хоть убираетесь?
–Всё у нас нормально!
–Хочешь, я приеду, уберу.
 –У нас спор. Кто будет убирать. У Леши экзамены, у Димы сверхурочные, а я, что самый свободный и мне больше всех надо? Что я им нанялся убирать? Пусть нанимают кого!
Никита ушел.
Зима выдалась суровая.
Тридцатиградусный мороз стоял уже неделю.
Как-то позвонил хозяин квартиры, где жил Никита.
 –Соседи на вашего сына жалуются. Приду, проверю, что там твориться.
Вера позвонила Никите.
 –Ты где?
– На работе.
 –Сейчас хозяин приедет, будет с вами разбираться. Шумите?
–Ты, что! Мы в наушниках все за компьютерами сидим. Это соседи. Там слышимость, словно стен нет. Откуда идет шум непонятно. Там много сдается квартир. Это не мы. Мне пора. Я работаю.
Он отключился. И тут же позвонил хозяин квартиры.
Он так кричал и матюгался, что Вера ничего не поняла. Только поняла, что сына выселяют. И он возьмет трех друзей, и по выкидывает этих гавриков к едреной фене.
Вера вызвала такси.


В дверь постучали.
Вера открыла её.  Вошли трое здоровенных мужиков.
Она была уставшая, но довольная собой. У неё было целых два часа, за которые они с Лешей смогли все убрать. Долговязый парень выполнял все её поручения. Хоть он и делал все медленно, но аккуратно, не капризничал, ни бурчал, ходил с тряпкой и мыл полы.
У неё сильно болели ноги, ныла спина, но, превозмогая боль, она шаровала унитаз, плиту. Вымыла ванну, все двери, шкафчики, стены в ванне и туалете. Леша вынес десять пакетов мусора, застелил импровизированные кровати, прибрал личные вещи. Даже уже не пахло сигаретами. Квартира блестела, полы то же.
Грозные  мужчины выстроились в шеренгу.
–Да!? Группа поддержки! Не то, что у меня, я да девятнадцатилетний подросток! - подумала она.
Хозяин квартиры сделал шаг вперед, как бы говоря, что он главный вожак стаи.
Он как-то выпрямился, набычился, словно готовясь к атаке.
Стало так, словно, в небе сгустились тучи.
Вера в резиновых перчатках, с тряпкой в руке так и застыла. Она, как в копаная стала ждать, что же сейчас будет.
 – Вы знаете. Что тут было?!!! – начал, грозно, мужчина.
–Знаю, - ответила Вера.
У неё запершило в горле. Она откашлялась. Мужчины пошевелились, словно готовясь к драке.
 –Здесь было восемь пакетов мусора!
–Извиняюсь, десять! – перебила Вера.
 –Да, хоть двадцать! Полы были грязные, плита черная, туалет …не войти! Да, ногу поставить было не куда! Кругом мусор, бумажки, пустые бутылки, окурки! Накурено!  Да, что я вам говорю! Морду хотелось набить. Да, боялся один, не справлюсь. Их тут было трое, долговязые, длинные…
–Молодые, щавлики, им по девятнадцать. У них есть мамы. И за что, я извиняюсь, вы им собирались морды набить?
–За мусор! Да еще их хотел на улицу повыкидывать, чтоб  не повадно было!
 –Повыкидывать? За мусор? На тридцатиградусный мороз?
У Веры задрожал язык.
 –У вас, сударь дети есть?
 –Дочь, три года.
–Маленькая принцесса. Очень хорошо! Пусть вырастет, а потом, какой ни будь дяденька….простите, не хочу чтоб так было! Возьмет и сделает с вашей красавицей что-нибудь нехорошее…
 –Я не позволю!
 – Вот, вот! У меня трое сыновей! Сама вырастила! Одна! Много пережила. Болезни - это ерунда! Вот когда какая ни будь тварь, тронула б моего сына, разорвала бы! Ночами не спала, в больницы ходила.  А он, мусор! Мусор убрал, и его нет! А раны в сердце остаются, не заживают, седые волосы не становятся прежними. Мусор! Где твой мусор? Вы его видите?
Мужики помотали головами.
Вера открыла дверь в туалет и ванну.
Хозяин квартиры охнул.
Было чисто. Как в операционной. Даже всё блестело.
 –Было грязно, стало чисто! А раны на теле останутся. Да еще и разборки будут. Думаете, я бы всё это так оставила. У меня был самый лучший адвокат при разводе. Так бы не оставила ваш мордобой! Вы ребята чего пришли? Поубивать этих пацанов неразумных, что они в вашей квартирке намусорили? Так у этих пацанов мамки есть. Они их рожали, растили, а вы решили им шеи поломать. Родите, вырастите и ломайте сколько хотите! А я не позволю! Жизнь за своё дитя отдам!
 –Да, что, вы, Вера говорите?
 –Правду говорю. Где грязь? Где мусор?  Где поломано, разбито? Все чисто. Пришла и всё убрала. Было грязно - стало чисто! Два часа и всё в порядке! Проходите, посмотрите!
 – Так пол чистый!
 – Ничего! Еще раз помою. Ничего со мной не станет!
 – Так  накурено было. И как они могут в таком бедламе жить?
 –А это уже дело личное. Как кто может, так и живет! Вот они такие!
–Плохо воспитали!
 –О!!! Тут дело не в этом! У них спор был, кто убирать будет! Вот и вышло, что вышло! Не смогли договориться.
У Веры отлегло от души.
Мужики расслабились, заулыбались.
 –Вот только беда! Не можем мы сегодня выехать. В такой мороз машину не заказать. У всех работа. Учеба,  экзамены. Мы в субботу съедем. Ничего страшного?
 –Да, нет!
 – Вот и ладненько!
 –Вы только по счетам все  заплатите и приготовьте документы. Договор надо полюбовно расторгнуть.
 –Хорошо! Все сделаем.
– Ну, мы пошли!
 – До свидания!
–Прощевайте!
Дверь за компанией закрылась.
Вера села на стул. Взяла сумку. Положила под язык валидол.
 – Сколько годков жизни я сегодня сожгла?
 –Ну, теть, Вера, вы герой. Ну, просто, Чапай! С шашкой на танки? Как вы их интеллектом задавили? Как я испугался! Спасибо, вам, большое! Не ожидал! Ух-ты! Теперь можно и поспать. Всю ночь к экзамену готовился, голова резиновая.
 – Давай! Я пошла работать.
 –А, что это было?
–Так! Тренировка. Вырастишь троих сыновей, поймешь, что это было. Я просто не могу иначе. За своих детей, как тигрица порву!
Прошла неделя.
Переезд выпал на сильный мороз.
Ребята съехали, по своим домам, к своим мамкам.
Никита чинно вошел в сою чистую комнату.
Кругом был порядок.
Хоть мать и снимала квартиру, но очень хорошую. Двери были деревянные, цвета вишни, полы хоть и линолеум, но всё блестело.
Никита помыл руки и сел за стол.
 –Что у нас на обед?
 –Сейчас накладу.
–Знаешь, мама, я хотел бы  жить в своей квартире. Давай, вместе собирать? Так надоело платить, прогибаться под кого-то!
–Так, я не против! Вдвоем и веселее и легче жить. Женская рука в хозяйстве никому не мешала. Пойми, что хозяйка всегда нужна. Выбирай девушку хозяйственную, аккуратную.
Никита промолчал.
Стало на душе легко. Она очень хотела, чтоб сын жил с ней, хотя бы еще какое-то время, чтоб научился порядок поддерживать, чтоб всегда был сыт и чисто одет, спал на кровати, а не на сломанном диване.
А там, как Бог даст. 


Рецензии
Каждая женщина видит в своем сыне красоту и гармонию, а вот что получается. Но меньше мы их не любим, чтоб они не делали, как бы не поступали.

Лана Карпинская   05.02.2015 11:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.