Дилемма

      Вспоминаешь предков: один погиб от вражеской пули, считался героем,  другой построил множество бесплатных школ и больниц для народа, дядя генерал, продолжив семейную традицию, удостоился многих наград, его сестра всю свою жизнь без остатка посвятила бедным сиротам, открывала приюты и давала детям образование, а в конце всё своё состояние завещала в пользу ночлежки для бездомных,  другой родственник добился выдающихся результатов в спорте, прославил фамилию на весь мир, третий стал знаменит в искусстве, четвёртый... - живёшь этими мыслями, идёшь с ними по жизни, гордишься родословной, задрав нос, ходишь с высоко поднятой головой, не смотришь под ноги, а тут вдруг... дверной порог.
       И летишь, споткнувшись, на землю, тычешься лицом в асфальт и, поднимаясь на ноги, вытираешь разбитый нос,  вспоминаешь, что погибший предок был по сути дела бандитом и остался в памяти героем потому, что в последний момент переметнулся на сторону властей и был застрелен своими же вчерашними дружками, а другой предок, конечно построил много школ, но, когда поменялась власть, собрал все свои богатства и скрылся за границей, оставив без копейки многочисленную родню; дядя генерал тоже был хорош, жил со своей любовницей, а на родных детей ни тратил ни копейки, сестра его и вправду оставила всё бездомным, своей-то семьи не было, кто бы позарился на такую горбатую уродину? - думаешь об этом, вспоминаешь с горечью испитое лицо вчерашнего знаменитого спортсмена и чем кончил прославленный музыкант, и уже не можешь поднять со стыда глаз, ходишь, опустив их к полу.
         А тут вдруг притолока двери, хвать тебя по лбу, стоишь в растерянности, растирая набухающую шишку, не знаешь, что делать: куда ни кинь, всюду клин,  поднимешь голову – не видишь порога, опустишь – не замечаешь притолоку. И приходит на ум классика: «а не лучше ли, кума, на себя оборотиться?»


Рецензии