Операция Крот

   Обстрел продолжался всю ночь. Когда стихли выстрелы, подсчитали потери. Несколько раненых, убитых нет. Но если так дальше пойдёт, будет трудно  удержать блокпост.

   Ближе к обеду в расположение пришёл Дед. Он долго разговаривал с командиром. Они отошли в сторону, не слышно, о чём говорили, но было видно, что командир вначале не соглашался, а потом они что-то обсуждали. Дед  ушёл.  К вечеру он вернулся с груженой тачкой. Командир подозвал своего заместителя, дал список и приказал собрать людей по этому списку. Собралось десять человек. Им сказали, что предстоит опасная  и секретная операция.  Кто не готов, может отказаться, пока не поздно. Когда объяснят, что за операция, будет поздно отказываться. Согласны были все.

   Когда стемнело, командир сказал, что десять человек, он сам  и Дед  пойдут через старые штольни в тыл  армейцам. Дед, как старый горняк, хорошо знает все старые выработки. Из мешков, которые привёз,  Дед  достал шахтёрские каски с головными светильниками,  кое - что из тёплой одежды, и  велел одеться как можно теплее.

   Двенадцать человек вышли из расположения блокпоста. Через полчаса они уже были  у заваленного камнями входа в старую штольню. Часть камней лежала рядом, остальные разобрали быстро. Когда входили в штольню, обнаружилось, что нет одного бойца. Он исчез под покровом темноты.  Командир заволновался.  Тогда Дед остановил группу, прошёл с командиром  чуть вперёд и объяснил, что он такое предвидел и поэтому  так подробно объяснял, где они выйдут на поверхность. Исчезнувший боец из местных, его Дед узнал ещё днём и решил использовать для дезинформации.  У парня гнилая семейка, его дед служил ещё у немцев. Если бы парень  догадался, что его узнали, ушёл бы ещё днём, а так вертелся поблизости, хотел узнать, что намечается. Сейчас он, скорее всего, бежит к армейцам, сообщить  о приближении повстанцев.  Из штольни есть несколько выходов, вот через один из них и выйдет группа. Опасность, конечно, есть, но о проходах знают только  старые горняки, а местные не помогают армейским. Командир и обиделся на Деда за недосказанность, но и подивился его предусмотрительности.  А ещё он понял, почему военные так точно стреляли по расположению, блокпост был вне зоны видимости, значит, был наводчик.

   Идти по старой штольне было нелегко, под ноги попадали куски породы. Бодрее всех, и впереди всех шёл Дед, и вёз свою тачку. Нужно было успеть  до рассвета. Дошли до старой выработки, от неё расходились три штольни. По одной из них Дед направил группу во главе с командиром, велел ждать его снаружи, у входа, погасить лампы и  не шуметь.  Группа быстро вышла на поверхность.  Было ещё темно. Сам Дед  достал взрывпакеты из мешка, и один за другим бросил их в сторону выхода из штольни, той, о которой, как он надеялся, армейским было уже известно. Раздались два взрыва. Дед с проворством молодого, не бросая тачку,  быстро добежал до выхода, где его уже ждали.

   В расположение к армейским пришёл молодой парень, когда подходил, его чуть не пристрелили. Попросил провести к командиру. Через несколько минут к выходу из штольни выдвинулась группа из тридцати молодых солдат. С ними шёл офицер и перебежчик. Дошли до места и залегли.  Часа через полтора, когда офицер  уже подумывал, не обманул ли его перебежчик, и как его допросить с пристрастием, в штольне раздались два взрыва. Видимо, повстанцы расчищают завал у выхода. Офицер приказал  всем быть наготове, а когда выйдут повстанцы из штольни, открыть огонь.

Повстанцы бесшумно подошли  к штольне. Там  ждали солдаты,  окружив выход.  Сзади последовала команда бросить оружие и поднять руки. Чтобы никто не успел сбежать, Дед  держал большой фонарь в руках, стараясь осветить всё пространство перед входом в штольню. Он рисковал, но другого выхода не было.  Первым от неожиданности оправился армейский офицер. С криками угрозы в адрес перебежчика, он, почти в упор, застрелил его. В ответ прозвучал выстрел командира повстанцев, и офицер упал. Солдаты растерялись. Это были совсем молодые ребята, продукт победных, компьютерных стрелялок.  Дома, сидя перед экраном, и проходя один уровень за другим, уверовав в свою неуязвимость, и,  поимев  вкус к безнаказанному убийству, пусть  виртуальному, но убийству, эти мальчики ввязались в такое кровавое дело. Они уже не  дети, но достаточно инфантильные, поэтому не поняли, вернее, не осознали,  что убить, застрелить, непросто.  Стреляя в направлении чужих укреплений, сочиняли для себя, скольких убили, потом хвалились друг другу своими, воображаемыми  трофеями.

   Солдаты побросали автоматы на землю. Им приказали снять военную, заокеанскую форму, и в одних трусах велели бежать к мамкам. Мама примет, униженного, но живого сына. Парни, долго не раздумывая, скрылись в темноте. Автоматы, патроны к ним и трофейную форму  погрузили в тачку Деда. Тела убитого перебежчика и армейского офицера похоронили, правда, без почестей, недалеко от входа в штольню. Всё же люди. Отряд, по уже пройденному пути, вернулся в своё расположение.

Дед, проводив отряд, направился в одно, ему известное место, нужно было вернуть шахтёрские каски, припрятать форму, вдруг пригодится,   и отвезти домой тачку. Так закончилась операция «Крот».


Рецензии
Вы так хорошо описали происходящее, как будто сам там побывал. Да, война это не игрушки.Побеждает тот, кто хитрее и опытнее...

Алекс Венцель   26.08.2014 14:55     Заявить о нарушении
Сама не была, рассказали беженцы. Старики, которым бежать некуда, собрались партизанскую войну вести. Молодые уезжают, а старики отказываются уезжать.Спасибо за внимание! С уважением!

Лидия Белоусова   27.08.2014 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.