Невыдуманные истории, часть 1

 
  Мы не верим в чудеса, часто пытаемся объяснить их с точки зрения науки, случая, совпадения, неудачи.  Нас страшит все непонятное  и необъяснимое. Но интуитивно мы понимаем, что параллельно с нашим миром существуют иные таинственные миры, проходит иная жизнь, которая порой сталкивается с нашей действительностью и вызывает  любопытство, страх, трепет, неверие. Такой же «неверующей» была и я. Но события, произошедшие со мной, с моей семьей, а главное – то, что происходило,  происходит с моим сыном и то, что видит он объяснить невозможно! В это можно только верить! Все, что  написано в данном рассказе произошло на самом деле, произошло с моими детьми, с моей семьей.
- Мама, я боюсь! Он опять пришел!
- Не бойся! Это лишь сон! Не бывает такого!
   Кое-как успокаиваю  напуганного непонятными видениями и страхами сына и отправляю спать, а сама долго не могу уснуть, пытаясь понять, что   же происходит с моим мальчиком.

   Моего второго сына (от первого брака у меня уже был сын) зовут Ажи, это имя родоначальника их рода  дал своему первенцу  отец, хотя все старейшины уговаривали не давать такого тяжелого для ребенка имени, говорили, что ребенок может умереть от груза ответственности, что это скажется на психике и здоровье мальчика. Но, являясь закоренелым атеистом советского воспитания, отец даже не хотел никого слушать и настоял на своем.
   Началось с того, что родился мальчик не в конце января, как предполагалось мною и врачами, а в марте: никакие стимуляции и уколы не могли вызвать у  ребенка желание появиться на свет.  Он не хотел рождаться!  Живот рос соответственно моему отчаянию и страху, что я никогда не освобожусь от этого бремени. Наступило 8 марта.  За окнами стояла прекрасная весенняя погода.  Мужчины  спешили поздравить дорогих и любимых женщин, улицы города были похожи на живописные клумбы от изобилия цветов и улыбок, лишь я не принимала участия в этом празднике и грустно смотрела на все из окон третьего этажа роддома,  потому что мой мальчик не спешил порадовать маму своим появлением на свет.
   Лишь 11 марта в 5 часов утра произошло это чудо.  Роды были очень тяжелые, сына вытягивали за руки, поэтому ключица у него была поломана, а лицо было красным от полопавшихся капилляров. В это же время  в далеком селе на северном берегу озера Иссык-Куль  после затяжной болезни умер мой свекор, дедушка Ажи.
   С самых первых дней новорожденный отличался спокойствием и задумчивостью. Часами он мог лежать с открытыми глазами  и разглядывать что-то перед собой, причем взор был настолько осмысленным и осознанным, что порой пугал. Пронзительный, немигающий взгляд вызывал недоумение и вопрос: «Что он видит? О чем  думает?».  В развитии ребенок  не отставал от своих сверстников, но отличался  болезненностью  и впечатлительностью. Говорить Ажи начал поздно, в три года.
   Но с тех пор, как  научился говорить, сын  стал рассказывать о своих  странных видениях и снах, не совсем понятных близким, однако сам малыш придумать такое никак не мог. Я не верила ему, но и сомневаться в рассказах собственного ребенка не хотела и очень  боялась, что, если поведу сына к врачам-психиатрам, то с диагнозом могут поторопиться.
  « Откуда у него подобные видения?  Может ли быть такое на самом деле? Ведь совершенно  нормальный мальчик!», - такие мысли сильно огорчали и расстраивали,  требуя объяснений. Но наступало утро,  круговорот забот заглушал  эти опасения,   вся острота  ночных переживаний притуплялась и забывалась.
   Проходит время, и снова малыш бежит ко мне напуганный и  дрожащий.
Сбивчиво  рассказывает о том, что опять его  преследует  Черный человек в черной шляпе, в черном просторном плаще, а рядом с этим страшным пришельцем огромная черная собака.  Незнакомец  не имеет лица, лишь  пустота темнеет под широкополой шляпой. Является он тогда, когда ребенок находится в состоянии дремы, перед сном или пробуждением, а иногда и во время бодрствования. Часто,  выглядывая в окно, мальчик видит, как этот  человек подходит под  окна нашей квартиры и смотрит на Ажи, а потом начинает расти и дорастает до окон четвертого этажа, на котором мы живем. Ажи прячется, а тот заглядывает в окно комнаты и, кивая, зовет мальчика с собой, но при этом не звучит  ни одного слова, все призывы произносятся мысленно.  А иногда странный пришелец стучится в дверь, рядом с ним огромный  черный пес, и, проникая в квартиру сквозь дверь,  незнакомец преследует  сына, пытаясь поймать его, а  собака превращается в маленького щенка.  Мальчик в страхе и панике бежит ко мне в поисках защиты.
   С трудом,  крепко обняв  трепетное тельце, мне удается  успокоить  сына, приводя  различные доводы, утверждая,  что он храбрый мальчик, что это все фантазии и ничем черный незнакомец не может навредить, потому что это лишь сон. И вновь  сын упорно твердит, что это не сон. Затихнув, мальчик долго молчит, потом, понимая, что ему так и не поверили,  медленно уходит.  Я очень хотела  найти объяснение  этим видениям, понять их причину. Но почему этот сон повторялся и повторялся?
   Подрастая и осознавая, что все считают его страхи выдумкой, сын начал замыкаться и  все реже и реже рассказывать о своих видениях.
      
     Незаметно пролетают годы в суете и заботах, когда нет времени для своих близких и дорогих людей, когда  родных детей ты видишь лишь  утром перед работой и ночью перед сном.  Время мчится, и  лучшее в жизни проходит мимо. Только позже понимаешь, что не успела и не сумела насладиться теми мгновениями, которые уже не вернуть, как не вернуть свою молодость, как не вернуть младенческие годы твоих детей, потому что самые трепетные и милые сердцу воспоминания связаны с ними.
    Дети росли,  определяя свою дорогу.  Старший  сын Арсен закончил высшее учебное заведение, женился. Дочь Алина училась в институте.  Ажи закончил художественную  Академию, отслужил в армии. Он возмужал, окреп  и трудно было уже  узнать в нем того худенького странного мальчика, который  смотрел на мир и оценивал его по своим непонятным для других меркам.  Глядя на этого высокого, красивого, уверенного в себе молодого человека,  никогда не подумаешь, что он остался таким же впечатлительным и ранимым, а сновидения  его стали еще разнообразнее.  Нечастые рассказы Ажи о своих  видениях  я слушала с увлечением и удивлялась неистощимой фантазии сына: настолько они были интересны и необычны. Но они, по моему мнению, не могли быть правдой.
   Так и не верила бы я сыну, если бы не один случай, который заставил по-новому понять и осмыслить  жизнь, по-новому взглянуть на все, что нас окружает.

    Однажды Ажи очень сильно заболел, температура доходила до 40 градусов, скорую помощь вызывали ежедневно.  Но посещения врачей были безрезультатны,  так как точный диагноз болезни не был установлен.  Все указания и назначения докторов  добросовестно выполнялись, но облегчения не приносили.  Несколько дней  мы не отходили от постели больного.  Дочь Алина,  старший сын  Арсен и его жена ухаживали за больным  по очереди, даже сестренка невесты Жанна приехала помочь. Ажи  становилось все хуже и хуже. Бледный и похудевший, он  лежал в темной комнате, так как от света болели  глаза. Яркое солнце безуспешно пыталось проникнуть в комнату с занавешенными плотной тканью окнами, как будто хотело хоть немного  поддержать и поднять  мрачное настроение семьи. Нежные и робкие лучики света, сумевшие навестить больного,  тихонько касались его горячего лба, пробегали по мокрым волосам, и, поняв, что не в силах ничем помочь, быстро исчезали за спинкой дивана. Стояла середина лета, дни были ясные и безветренные. Но никто не замечал этих чудных дней, яркой зелени деревьев,  теплых  лунных ночей. Окна были закрыты,  только форточку не закрывали ни днем, ни ночью, и  детские голоса, доносившиеся со двора,  напоминали о том, что жизнь продолжается и не стоит отчаиваться.
   Прошло пять тревожных дней и бессонных ночей борьбы с непонятным заболеванием. Ночью, на шестой день,  усталые  и измотанные, мы все крепко уснули.  Впал в забытье и обессиленный  непонятным недугом Ажи. Жанна и Алина примостились в той же комнате у окна.
   Затихло в квартире, мерно тикали часы,  все вокруг погрузилось в глубокий  сон, только  луна робко заглядывала в открытую форточку,  освещая лица уснувших и временно забывших о тревогах людей: двух нежных девичьих и одного бледного юношеского. Тихий стон и  прерывистое дыхание спящего больного изредка нарушали тишину. Вдруг  Жанна услышала громкий и настойчивый стук в дверь. Испугавшись,  что этот тревожный звук разбудит всех,  она быстро выбежала в коридор и припала к глазку двери.  За дверью стоял странный высокий человек в черной широкополой шляпе, в черном плаще, с чернотой вместо лица, а рядом  -  огромная черная собака. «Что ему нужно? Неужели он хочет войти с этим огромным чудовищем?», - подумала Жанна. Но не успела эта мысль пронестись в голове, как пес исчез, а Черный человек оказался уже в квартире. «Где он?- спросил непрошеный гость, но вопрос прозвучал мысленно, без слов. Обомлевшая девушка указала на комнату, где спал Ажи. Забежав туда, незнакомец приблизился к дивану, наклонился, пристально вглядываясь  темной пустотой  в лицо юноши и шепча непонятные слова.  Прижавшись к стене, Жанна с ужасом наблюдала за происходящим. « Кто этот человек? Что делать? Нужно разбудить всех!» - но ноги словно приросли к полу, она не могла шелохнуться. Вдруг  ночной гость вскочил и начал что-то быстро и громко бормотать, бегая и кружась вокруг постели больного, полы  плаща развевались,  напоминая огромный черный купол, голос  походил на  раскаты грома. Казалось,  вся комната ходит ходуном,  все кружится и гудит, подобно урагану,  и способно разбудить  весь дом. Но Ажи спал, дыша беспокойно и прерывисто. Спала и находившаяся в этой же комнате Алина. Неизвестный  пришелец  потребовал принести кипяченую воду,  полотенце, чашку. Опять же не было произнесено ни одного слова, но Жанна покорно, быстро, не понимая,  что делает, побежала на кухню, начала кипятить воду, искать чистое полотенце, а сама удивлялась:  почему она так послушна чужаку? Почему  сестра с зятем не слышат этого грохота? Молилась о том, чтобы они проснулись и пришли на помощь. Но те спали в дальней комнате. Все быстрее и быстрее кружил, все громче и громче кричал пришелец, брызгая что-то на больного.  Казалось,  этому не будет конца…
    Но внезапно  ночной гость  остановился,  последний раз взглянул на Ажи и черным вихрем вылетел в  форточку,  которая со страшным треском захлопнулась за ним.
   От этого стука Жанна проснулась!  Проснулась и Алина. Подошли к окну, форточка наглухо закрыта, хотя на улице  тихо и безветренно. Отчего же она захлопнулась?
    В утренней тишине поднимается  сияющее  солнце, начинается новый день. У постели больного стоит чашка, полотенцем накрыта голова мирно спящего Ажи.
   Что же произошло? Где ночной гость? В квартире тихо! Жанна стояла в недоумении. Неужели все ей приснилось? Был ли Черный человек?
   Когда все проснулись, проснулся и Ажи,  свежий, здоровый, веселый.   Температура спала, чувствовал он себя прекрасно, очень хотел есть. Все  были  удивлены  и безумно рады  чудесному  выздоровлению больного.  Когда семья собралась за столом, Ажи  рассказал, что видел сон, как будто опять приходил Черный человек и лечил его, бегая и кружась вокруг  постели. Удивлению не было границ, когда и Жанна рассказала свой сон-явь. Ведь Жанна   никогда не слышала о видениях Ажи, не знала о Черном человеке. С этого дня сын полностью выздоровел  и все забыли о его странном недуге, но в корне  изменилось отношение  к видениям и снам Ажи.

   После этого случая я иначе стала относиться к происходящим событиям, начала понимать, что  вокруг нас существуют какие-то иные миры, измерения, иная жизнь, которых мы не всегда видим, а если видим, то  боимся признавать.  Вспоминая  рассказы сына и прислушиваясь к новым,  я хочу поведать о  невероятных историях, которые происходили и происходят рядом с нами.


Продолжение следует...


Рецензии