Правило перехода

- Эй, ящер, ты здесь?
-Меня зовут Долгий!
- Это можно поправить.
- А-а-а! Сэр Кайфолом и его верный меч Членоруб! Как же, как же наслышан. Гроза нечисти, нежити и особенно драконов. Могу я узнать цель визита? Хотя подожди-ка, попробую догадаться.
Тебя интересует Переход, как в прочем и всех твоих предшественников. Не так ли?
- Я слышал, что нет смысла говорить с твоим племенем, поскольку речь ваша лжива и коварна. Так-ли это?
- Если я скажу «да», ты мне поверишь?
- А ты шутник. Да меня интересует Переход. И тебе лучше меня к нему пропустить.
- Может ещё и проводить? Ты меня плохо знаешь.
- Проверяй: Первый раз о тебе было сказано в «Деяниях славного рыцаря Жана-Словоблуда написанных им лично». Он слышал легенду о Переходе от старого китайца. По словам желтолицего Переход сторожит дракон, которому больше трёх тысяч лет, и всякий, кто ищет дорогу в прошлое, не минует его пасти. Длина твоя, как и размах - сто локтей, мёртвый вес - сто тысяч фунтов. Атакуя бьёшь хвостом и крылом, можешь и лапами тоже. Дыхание твоё обжигает. Язык твой лжив и заболтать ты можешь до смерти кого угодно.
- Это ваш Словоблуд способен заболтать кого угодно. Хотя ты и не далёк от истины, позволь внести несколько поправок. Это был не китаец, а японец. Старый добрый Масуё, мы с ним сочиняли хоку и пили сакэ. Как потвоему, сколько может выпить дракон весом сто тысяч фунтов? И какое после этого у него дыхание. Жан не мог слышать легенду Масуё, он родился на четыре с половиной тысячи лет позже. И меня он не видел, хотя за прошедшее время я подрос как раз до указанных габаритов. К стати почему вес - мёртвый?
- Мертвый дракон гораздо тяжелее живого, вероятно здесь замешана магия.
- А откуда ты знаешь сколько весит живой дракон?
- Я читал записи одного грека о телах в воде.
- О-о-о, ты умеешь читать!
- Мы несколько уклонились от темы.
- Извини, а что за тема?
- Мёртвый вес дракона.
- Нет, по моему тема – Переход, что там в легенде об этом сказано?
- Всякий, кто ищет Переход не минует пасти длинного дракона…
- Меня зовут Долгий, а на длинный!!!
- То есть от пасти ты не отказываешься?
- И после этого у меня хитрый язык.
- Не увиливай!
- А зачем тебе Переход?

***

- Ах, если бы можно было бы вернуться в начало всей этой истории!
- И что бы ты тогда сделал?
- Хм… Грохнул бы подлеца по башке Членорубом! И делу конец. Извини за каламбур.
- Людям свойственно это заблуждение. Видишь-ли, изменив прошлое можно попытаться повлиять на будущее, но не исправить настоящее. Что сделано – то сделано. И никто не сможет этого изменить. Но! Если сместиться вниз по течению реки времени можно догнать уходящие события и попытаться изменить их ход в будущем.
- То есть даже если я вернусь на турнир и убью его до оскорбления война всё равно начнётся?
- Ты его не убьёшь, если он жив сейчас, то турнир он более или менее благополучно пережил.
- Значит умру я?
- Это не обязательно, просто что-либо помешает.
- Что же тогда?
- Можно вчера подпилить ножку трона на который он сядет завтра.
- Тоже выход!
- Но, откуда ты знаешь кто завтра сядет на трон?
- Не знаю.
- В этом вся проблема – мы не знаем.
- Проблема не в этом, а в том, как попасть в прошлое. Это же не возможно. Вернись я туда я мог бы встретить самого себя. Забавно, мы бы поладили.
Долгий улыбнулся.
- Действительно – забавно. Я хочу на это посмотреть. А ты?
- Да, но как?
- Я уже сказал – по реке времени.
- Я думал это метафора.
- Нельзя всё воспринимать не буквально.
- А где эта река?
- В трёх перестрелах от кончика моего хвоста.
- Это же водопой!
- А ты думал я из-за здоровой пищи седьмое тысячелетие разменял? Куда ты собрался?
- На турнир!
- А как ты собираешься это проделать?
- Договаривай. В чём подвох?
- С какой скоростью ты плаваешь? Да ещё с Членорубом в руках? Приблизительно час в минуту. Прикинь, сколько тебе грести от сюда до турнира.
- Долго. А тебе?
- Я не вмешиваюсь в дела людей, но ради опыта я помогу тебе.
- Ты меня отвезёшь?
- Нет, отнесу. Река времени – бурная река.
- В лапах? Я же захлебнусь!
Долгий улыбнулся очень широко.
- В пасти.
- …
- Страшно?
- А по другому никак?
- Я не страж Перехода. Я и есть Переход!
- …и всякого ищущего Перехода не минует пасть его.

21 февраля 2006


Рецензии