Встреча

День уже догорел. Похолодало, и из реки выполз туман. Он лежал в пойме, как сбежавшее от нерадивой хозяйки тесто. Такой же липкий, густой и шевелящийся. Половинка Луны взошла над холмами и на фоне её сияния темнели верхушки, торчащих из тумана деревьев.
Мне темнота не помеха. Всё равно то, что я ищу глазами не видно. Да и темноты, как таковой нет. Под деревьями-то конечно, хоть глаз выколи, а тут, в поле, хватает и холодного света огарка луны. Блестит солома, оставшаяся после жатвы, белеют комья глины. Пшено перебирать, разумеется, не получится, но и куда ногу ставишь вполне различимо.
Тишины столько же, сколько темноты. Имеется, но ненавязчивая. Ветер «ночник» шуршит тополиной листвой у реки, сова-сплюшка гудит с регулярностью противолодочного сонара, попискивают мыши. Все эти шорохи и писки лишь подчёркивают объёмность тишины ночи, как будто ты стоишь в центре пустого и тёмного спортзала. Стоит шаркнуть ногой, и сразу чуешь, что помещение огромное. Вот и тут так же.
По небу ползают звёзды. Благодать.
- Здравствуйте, дяденька!
- Ох, ё!!!
Передо мной на стерне стоит девочка лет восьми. Косичка типа «мышки хвостик». Одета она не то в платье, не то в отцовскую футболку. Испачканные землёй ноги в сандалиях. Не похоже, что она потерялась.
- Ох, мышь, ты чего ж так шумишь? Ночь ведь.
- Я не мышь. Я – Катя. Так ведь вы не спите, и я не сплю. А больше и нет никого. Можно громко говорить.
- Действительно. А откуда, Катерина, ты такая смышленая взялась? Особенно если «больше нет никого».
А в голове крутится мысль, что не заметил каких-нибудь туристов у речки. Хотя тихих туристов не бывает. Да и костёр было бы видно.
- Я Зинку ищу. Это коза наша. Я её пасла. А потом уснула. Проснулась – а её нет нигде. Вот я и ищу. А домой мне без неё нельзя – бабушка ругаться будет. А вы её не видели?
- Нет. Не видел. Я тут несколько дней уже, но козы не видел.
- Жалко. А может, слышали? У неё бубенчик на шее висит громкий.
Я смутно припоминаю, что в утреннем тумане что-то тенькало, намекая на домашнюю скотину.
- Утром только.
- Ой, а где?!!
- Да вон там, у речки.
- У речки…
- Да, а что?
- Там туман.
- Боишься?
- Да. Он холодный и заблудиться легко.
- А ночью по полю одна бегать не боишься?
- Так тут светло. Да и вас я давно уже видела. А вдвоём не страшно.
- Давай так. Мы сейчас дойдём до палатки у меня там чай и сухари сладкие есть. Поужинаем, и я отведу тебя к бабушке. Она, наверное, уже с ума сходит – куда ты делась. Я её попрошу, что бы она на тебя не ругалась. А завтра вместе поищем твою Зинку.
- Палатка? Это ваш такой кукольный домик?
- Кукольный? Ну да, есть не много. Но я в него помещаюсь. А где твой дом? В посёлке?
- Нет. Ближе. На хуторе.
Хм… На хуторе?
- Это у трёх дубов что ли?
- В ту сторону и налево.
- Ладно, действительно не далеко.
Мы забрались в гущу можжевельника, где на укромной полянке располагался мой «базовый лагерь»: палатка, груда валежника и костёр в яме. Я разжёг огонь и повесил над ним котелок.
- А вы тоже козу ищите?
- Нет. Я засмеялся. Я ищу «потеряшки».
- А что это?
- Это всякие металлические штуки, которые люди когда-то потеряли. Пуговицы, монеты.
- Ой, так у Зинки бубенчик то тоже из металла. Жёлтого. Может, вы её найдёте?
- Нет. Я только близко могу искать. Вот видишь – это детектор, я им над землёй вожу и если там металл, то детектор пищит. И я откапываю «потеряшку». В основном мусор, конечно. Пробки, проволока. Слушай, а давай мы твоей бабушке позвоним. И, кстати, а где твоя мама?
- Мама в городе. Она там работает. Но она к нам приезжает. Вот недавно приезжала и мне подарок привезла – колечко!!! С надписью!
- И что написано? «Эш назг дурбатулук»?
- Нет. – Катерина засмеялась. Мама сказала, что там написано «Носи, Катя, на здоровье.» И ещё она сказала, что если я его вдруг потеряю, то оно обязательно найдётся, потому что оно Именное. Только я его никогда не потеряю. Я его на веревочке, на шее ношу, вот.
И она вытащила из-за ворота завязанную на узел бечёвку с нанизанным серебряным колечком. На внутренней стороне действительно было что-то написано.
- Замечательное у тебя колечко. И мама тоже. А телефон у мамы есть? Ты его помнишь?
- Нет. Не помню.
Странно. Вроде уже не такая уж маленькая.
- Давай-ка чаёвничать. Заварился уже. Тебе сколько сахара?
- Два кусочка. А у вас варенье есть?
- Договорились. Нет. Тяжело его таскать, да и вдруг разольётся в рюкзаке.
- А у бабушки есть варенье. Из алычи. Она возле дома растёт. Мы собираем, когда она падает, и бабушка варенье варит. А Зинка тоже собирает, только всё сразу съедает.
- Козы они такие, всё подряд едят. Бери сухарь.
Девочка вытащила из пакета обсыпанный сахаром сухарь и стала рассматривать его в свете костра.
- Не нравится?
- А почему он в сахаре?
- Так вкуснее. Попробуй.
Она макнула сухарь в чай.
- Моя бабушка тоже так делала. – сказал я.
- А у тебя тоже есть бабушка?
- Была. Давно.
- А потом она умерла?
- Да. Все умирают.
- Моя бабушка, когда сердится, говорит, что я её в гроб вгоню. А я не хочу. Я не же нарочно.
- Не бери в голову. Все бабушки так говорят. Просто они за нас волнуются очень. Ты давай чай пей, а я пока палатку соберу. Не оставлять же её тут без присмотра.
- А можно я один сухарь с собой возьму? Я его Зинке отдам, когда найду.
- Можно, конечно.
Когда сборы закончились, и огонь был погашен, мы тронулись в дорогу. Я старался шагать не шибко широко, чтобы детеныш поспевал.
- Ты, наверное, устала?
- Не очень. А вы, правда, попросите бабушку меня не сильно ругать?
- Само собой. Вот как только дойдём, так и попрошу.
- А бабушка вас послушает?
- Знаешь, мне кажется, что за Зинку тебя точно ругать не будут. Бабушке твоей сейчас не до того. Думаю, что она скорее обрадуется, что ты сама нашлась.
- Правда?
- Правда. Когда я надолго уходил из дома меня тоже искали. Волновались. И если я приходил через час или два, то на меня ругались, а вот если через четыре – шесть, то уже не ругались, а радовались. Главное не злоупотреблять.
- Не зло… Что?
- Не теряться слишком часто. А то вообще из дома выпускать перестанут.
- И на речку.
- Тем более!
- Я не буду теряться.
- Разумно.
Так, за разговорами, мы дошли до трёх дубов. Странно. Тишина и темнота. Никто не стоит на ушах. Ни собак, ни милиции, ни МЧС.
- Катя, а ты точно тут живёшь?
- Конечно. Вот большие деревья. А вон дорога влево. Там наш дом… Бабушка, бабушка. Дядя сказал, что ты ругаться не будешь, потому что рада, что я нашлась!!!
Девочка побежала вперёд по дороге.
- Погоди, Катерина, дядя за тобой не поспевает.
Я припустил вскачь, но тут же споткнулся и рухнул мордой на дорогу… И проснулся в палатке.
Ох, ни фига ж себе!!! – первая мысль.
Солнышко высоко – светит во всю, сикорашки жужжат и ползают. Все при деле. День в разгаре. Один я тут ужастики смотрю. Я выбрался наружу из «кукольного домика». Всё на месте. Можжевельник, речка, холмы, поле. Прислушался, на всякий случай. Бубенчик не звенит. Значит Зинка где-то в другом месте. Бррр… Пойду ка я до дому. Покидав всё барахло в рюкзак, я зашагал по дороге. Вот и дубы показались. Я хотел было проскочить по скоренькому, но разбитая дорога с обочинами, заросшими пыльным бурьяном, исподлобья уставилась на меня. Нет. Покоя мне не будет, если не посмотрю, что там на этой дороге. И я свернул вслед за Катериной.
Дорога, как дорога – ничего необычного. Слева крутой склон заросший лесом. Справа – бурьян. Какой-то поборник чистоты привёз и высыпал своё гуано на обочине. То и дело попадаются кучи строительного мусора. Ерунда, какая-то. И тут я что-то раздавил ногой. Алыча. Дорога засыпана крупными жёлтыми шариками алычи. Оба-на… И бабушкино варенье.
Я, лосем ломанулся в чащу бурьяна, и, с ног до головы обсыпанный дорожной пылью, вывалился на поляну, заваленную всё той же алычой. Надо мной возвышалось дерево. Большое и старое. Вместо некоторых веток остались лишь дупла. Я обошёл его кругом. Поднял немного помятый плод, обтёр его и надкусил. Кажется, Катерина, я у тебя в гостях.
Сбросив рюкзак, я расчехлил прибор и пошёл сканировать заросли. Пробки и проволока. Но вдруг в ушах настырно зазвонил «колокольчик». Что-то очень «цветное». Правда, как-то размыто в пространстве. Отступив побольше, я выворотил здоровый кусок дернины. Поверил ямку – тишина. Значит, находка вынута. Разломив выворотень пополам, я «прозвонил» обе половинки. В одной сигнал «медный», а в другой – красивый, звонкий серебряный! Так и есть. Позеленевший латунный бубенчик и погнутое колечко - «Носи, Катя, на здоровье».
Хвала Создателю – обе нашлись.

29 апреля 2013


Рецензии