Будильник

Как и в Гомере, в нем было что-то настоящее, неиспорченое, что поднимало его над обыденностью и позволяло торжествовать там, где менее сильные перемалывались в муку в мучительном однообразии житейской суеты. (Гвен Купер «Одиссея Гомера»)


Меня разбудил будильник в семь утра.
 - Доброе утро, - поприветствовала мама, когда я вышла на кухню. Она как раз готовила завтрак для меня.
Когда я поела, за мной заехал школьный автобус. Я ненавижу так добираться в школу, но сегодня отец не смог отвезти меня. Мне очень хочется когда-нибудь самой водить машину, и мне нравится наблюдать, как это делает папа.
В школе как всегда было очень скучно. Я виделась с подругами. Энди говорит о своём парне – так раздражает. Эта тема уже порядком надоела, вообще мне кажется, что она сильно изменилась, интересно, как надолго меня ещё хватит?
Еда в столовой прескверная, впрочем, как всегда: суп холодный, а паштет больше напоминает какое-то противное желе, меня чуть не вырвало.
Этот день в школе ничем не отличался от предыдущих, думаю, этот год будет длинным, не говоря уже об осени, которая тянется как…как…в общем, не знаю. Не знаю, почему меня всё так раздражает, наверное, это всё переходный возраст, но иногда мне кажется, что я здесь застряла.
Джейми сегодня не одарил меня и взглядом, глупо надеяться, что в один прекрасный день он поздоровается со мной.
Плевать.
Домой я возвращалась пешком. Погода была довольно солнечная, и захотелось пройтись. Хотя, нет. На самом деле, я просто сбежала с урока, чтобы не ехать на этом идиотском автобусе, облепленном жвачкой под щебет Энди. В самом деле, почему у неё есть парень, а у меня нет?
Мой путь лежит через одну из самых оживлённых улиц города, я иду и рассматриваю цветные объявления и постеры, вывески магазинов, выхожу на главную дорогу. Меня преследует дежавю, я была здесь, тут что-то случилось, мне здесь не нравится. Я иду. Я ничего не помню.
***
Будильник.
Значит, уже семь утра, и пора подниматься, чтобы успеть в школу.
 - Доброе утро, - я спускаюсь на кухню, таща за собой сумку, мама как раз готовит мне завтрак.
Сегодня придётся ехать в школьном автобусе, ох, я ненавижу этот автобус, но ничего не поделать, отец поехал на работу раньше, и он не сможет отвезти меня. Когда-нибудь я буду ездить на своей машине.
Скукота. Энди надоедает мне о своём парне, наберусь ли я смелости сказать ей, чтобы она прекратила? С тех пор, как она встречается с этим Павлом Дворжак (кажется, он поляк), наши разговоры ограничиваются обсуждением их свиданий и детальным разбором его фраз. Фу.
Трудно сказать, от чего меня так тошнит от еды в столовой или от слащавой мины подруги.
День будет длинный, как, впрочем, и этот чёртов год, раз уж на то пошло. Иногда я думаю, что я здесь застряла, и мне становится грустно. Надеюсь, это просто гормоны.
Джейми не смотрит на меня. А я просто буравлю его взглядом. Наверное, это просто неприлично. Плевать.
На улице заметно потеплело с утра, я прогуливаю последний урок, чтобы добраться домой не на автобусе и не слушать Энди. Вероятно, я просто завидую.
Я иду через центральную улицу города и рассматриваю цветные объявления и постеры, вывески магазинов, выхожу на главную дорогу.
***
Семь утра. Будильник у кровати издаёт протяжный звон, пора подниматься, чтобы не опоздать в школу.
 - Доброе утро, - мама мельком взглянула на меня, услышав шаги на лестнице, она готовит мне завтрак.
Через полчаса приедет школьный автобус, ненавижу его, но отец сегодня занят на работе, а значит, не сможет подвезти меня. Надеюсь, на шестнадцатилетие родители подарят мне машину, тогда я могла бы добираться в школу – да и куда угодно – сама.
В школе так скучно! Энди прожужжала мне все уши про новенького – Павла Дворжак, теперь он её парень, а я обязана выслушивать все подробности их отношений. Я молчу, пока она детально описывает их вчерашнее свидание. Паштет в моей тарелке выглядит совсем неаппетитно, интересно, Энди сильно обидится, если меня вырвет прямо сейчас?
День тянется очень долго, как и эта осень. Наверное, это просто мой переходный возраст, но мне кажется, что мне отсюда не выбраться, тогда становится абсолютно невыносимо.
Джейми проходит мимо и даже не смотрит на меня. А я пялюсь. И всё ещё надеюсь, что когда-нибудь он меня заметит.
Я иду домой, игнорируя ещё один урок (надеюсь, никто не заметит моего отсутствия), на улице так хорошо, а мне совсем не хочется снова в компании Энди ехать на этом треклятом автобусе.
По пути я рассматриваю вывески, постеры к новым продуктам и фильмам, плакаты, баннеры. На одном из них что-то написано, я вглядываюсь, я вижу очень плохо, буквы будто не подчиняются сознанию, но они складываются в слова, слова в фразы, там моё имя. Надпись мигает, будто кто-то обращается ко мне.
Следующая надпись на баннере смертельно пугает: «Ты в коме уже третий год»
«Мы пробуем новую технологию и не знаем, где это сообщение проявится в твоём сознании»…
Дальше что-то ещё, но я не читаю. Моё дыхание сбивается, я цепляюсь к какой-то прохожей и спрашиваю, что она видит на баннере, кричу на неё, она не слышит меня, меня никто не слышит, я вижу грузовик, выезжающий из-за угла. Я ничего не помню.
***
Звенит будильник, и я просыпаюсь в собственной постели. Я помню всё, но я не верю.
 - Доброе утро, - говорит мама, когда я спускаюсь, до приезда автобуса целых полчаса. Я выхожу из дома, мама не обращает на меня внимания.
Каким-то образом я сразу же оказываюсь в автобусе, а затем в школе. Передо мной миска с отвратной едой, Энди говорит о своём парне. Меня тошнит. Я щипаю себя за руку, Энди не замечает, мне больно, но я могла придумать себе боль.
Мимо проходит Джейми, и я знаю, что нужно сделать, я в отчаянии. Я кричу ему вслед, что люблю его, мне стыдно, но никто и не обращает внимания, в моей школе меня бы уже засмеяли.
Потом я бегу, бегу из школы, бегу в другую сторону, чем обычно, но вокруг меня снова оказываются цветные баннеры и вывески, я снова в центре города, мне не выбраться, я жду свой грузовик.
***
Я снова просыпаюсь в своей кровати под звон будильника. Нужно то-то придумать. Я не могу изменять события, не могу уйти от них, моё сознание возвращает меня в ту точку, где я должна быть.
Понемногу  я начинаю вспоминать, в голове всё проясняется,  я проживаю свой последний день, когда меня сбил грузовик, и я попала в кому.
Я лежу в кровати слишком долго и оказываюсь в кухне уже одетая и с собранной сумкой.
 - Доброе утро, - приветствует мама, я не отвечаю ей, она всего лишь проекция, которую создал мой повреждённый мозг.
Мой повреждённый мозг. Всё это создала я.
Я попадаю в школу. Мы с Энди сидим в столовой. Я пропустила момент, когда ехала в автобусе, очевидно, события постепенно стираются из памяти, и они будут стираться, пока от них не останется ничего. Но я это знаю. А, значит, сама я нахожусь намного глубже в своей голове.
Мимо проходит Джейми. Как я могу это закончить? Думай. Думай! Я ищу острый предмет, но оказываюсь на улице. Сознание очень быстро перемещает меня, раньше день казался мне долгим, но стоило мне начать искать выход, как оно лишило меня среды, к которой я успела привыкнуть. Но это мой мозг, я здесь главная.
Я иду по улице и озираюсь по сторонам. Всё, что я запомнила это яркие цветные рекламные вывески, они привлекают внимание. Вот-вот я дойду до места, где меня сбивает грузовик, времени мало, нужно что-то делать…
***
Чёрт! Нужно быть быстрее.
Я снова в своей постели. Сейчас я замечаю, что полкомнаты будто стёрто, раньше я этого не видела. Здесь письменный стол, рюкзак, ножка от шкафа с нижним бельём…нужно просыпаться, как?
 - Доброе утро.
Кухня. Мама готовит завтрак, в её руке под лучом лампы сверкает нож. Мы всегда просыпаемся, если умираем во сне. Но я не успеваю подумать и оказываюсь в школе.
Быстро, слишком быстро. Нужно думать, а инстинкт самосохранения работает против меня, но это мой мозг. Энди, обед, ложка. Странно, что я не умираю от отвращения. Мимо идёт Джейми.
Теперь улица. Что осталось от этого воспоминания? Каждый день оно стиралось понемножку, а я даже не замечала, всё додумывало моё воображение, мозг, всё в голове. Но она моя и мозг мой, и, если я всё ещё думаю отдельно, то есть надежда.
Думать. Думать…я в своей голове, я не пленник здесь, а хозяин.
Я узнала прохожую, к которой прицепилась в прошлый раз, скоро из-за угла должен выехать грузовик, и всё начнётся сначала. Думать.
Я в своей голове, она часть меня, и она принадлежит мне безраздельно. Я задержала дыхание.
***
Я просыпаюсь. Я ничего не понимаю, рядом никого нет, какие-то звуки, приборы, свет. Звуки становятся громче, сбегаются люди, они все в белом.
Гораздо позже я пойму, что это врачи, пройду курс восстановления, буду учиться говорить, передвигаться. Из моей жизни вычеркнули два года, но я жива, и я помню, чего мне это стоило. Чтобы не потерять себя, мой мозг заключил сознание в своеобразную камеру хранения, которая в последствие стала ловушкой. Но теперь я проснулась, и я там, где должна быть.
Я спросила у матери про технологии, благодаря которым мне послали то сообщение, но как оказалось, никакого сообщения никто не посылал.

Через восемь лет я узнала, что за день до моего пробуждения родители согласились отключить меня от приборов, поддерживающих жизнь.


Рецензии