Квартирантка

      Звонок был долгим,резким,тревожным.А может,так показалось со сна или из-за слишком раннего утра,когда трудно сразу на чем-либо сосредоточиться.В трубке послышался вначале треск,потом прерывистый,но с определенной чистотой голос:
      - Я медсестра отделения хирургии,с вами будет говорить сейчас наш больной...

      Я слышала ЕГО,будто издалека,но даже сквозь металлический призвук аппарата было понятно,что он напряжен и едва сдерживает страдание:
      - Я в больнице по поводу сложного перелома...шейки бедра...Понимаешь,мне больше некого попросить...
      - Конечно,конечно!Я подъеду сегодня же.
      - Спасибо!Я люблю тебя...
      - Правда?

      Я проглотила "комок",подступивший к горлу,и забытое чувство тепла и нежности пролилось вдруг через все тело,затеснило в груди.Я закрыла глаза:длинной вереницей поплыли мимо картинки - то,что видела и то,что знала и даже то,что давно забылось,все смешалось в непонятный,лишенный всякого смысла узор.

      ...ОН - мой бывший парень,жених.Два года тому назад,женившись вдруг на молодой певичке из местного ансамбля,популярно и даже душевно мне объяснил:
      - Так случилось.Я полюбил Алину,позабыв обо всем на свете,хотя...вовсе этого не хотел.

      В больнице хирург сказал,что операция выполнялась как показательная,"урок" для студентов.Сейчас все идет,как нельзя лучше,единственное пожелание - хороший уход.

      Поспешно переступив порог палаты и слегка споткнувшись,я сразу поймала на себе его быстрый,испытУющий взгляд.На минуту остановилась,думая лишь о том,чтобы не было слышно,как тяжело и взволнованно бьется сердце.Потом,приобняв с улыбкой, присела рядом с кроватью на табурет.

      - Тебе не о чем волноваться,врач сказал...
      - Нет,нет,сейчас не о том! - Его широко раскрытые глаза,ничего не видя,смотрели только в одну точку:
      - Алина предала меня,гнусно и оскорбительно.Она уехала вместе со своим любовником,объяснив,что "связалась" со мной тогда лишь из мести,от отчаяния и неустроенности,потому что успех в ансамбле не приходил.

      Я приобняла его за плечи:
      - Не надо,не вспоминай,не терзай душу!
      - Нет,нет,сейчас не о том! - Он крепко держал меня за руку,как ребенок,которому страшно:
      - Я думал,что сойду с ума.Я и сейчас не нахожу себе места...К тебе просьба,пусть даже мольба - поживи у меня,поддержи,мне это необходимо...

      В конце месяца,благополучно выписавшись,ОН работал уже дома.Кабинет был завален бумагами и папками,которые я привозила из офиса.Работа была запущена и нагрузка стала двойной.

      Как-то в кабинет я подала кофе с бутербродами.Он стоял у окна.Спиной ко мне.Я поставила поднос на стол,но он по-прежнему стоял отвернувшись.
      Я подошла и, взяв его руку,прижала к своей щеке.Ладонь была холодной,как лед.Я поцеловала ее,потом пальцы - один за другим.
      - Тебе все еще плохо?

      Он обнял меня и крепко прижал к себе:
      - Ты простила меня?
      - Конечно!
      Он стиснул мои щеки ладонями и заглянул в глаза.Впервые за это время мне показалось,что он неузнаваемо изменился - похудел,постарел.
      - Понимаешь,меня все время мучит ее тень,она отталкивает нас друг от друга.Я все время помню ЕЕ глаза,ЕЕ коварную обжигающую улыбку...

      Внутри у меня сразу всё похолодело:
      - Я думаю,что со временем это пройдет.Разве мы не можем начать все сначала?С сегодняшнего дня?Встретить все,что нас ждет,вместе?
      Я не требую,чтобы ты меня любил,я не требую невозможного.Я буду твоим другом,мне ничего другого не надо!
      - Я постараюсь пересилить себя,я постараюсь!

      В этот день я отвезла его в офис утром.Поднявшись по ступеням лестницы прихрамывая,он остановился на последней.Улыбнувшись,помахал мне,послал воздушный поцелуй.Перекрестившись на иконку,которую хранила в машине как талисман,я поблагодарила Бога за то,что он услышал меня,наконец,и подарил хорошую жизнь:я была уверена в том.что абсолютно счастлива.

      Вечером,припарковав машину на стоянке у дома,с пакетами продуктов я стремительно поднялась на этаж.Дверь квартиры почему-то была приоткрыта.ОН говорил в полтона,зато с душой:
      - Только не устраивай,прошу тебя,из разборок шоу...Я же простил тебя,потому что люблю по-ненормальному,как больной.Если сказать честно,эта женщина была для меня лишь соломинкой утопающего и жила и в душе,и в доме как квартирантка...

      Я открыла дверь и,шумно стуча каблучками,прощла к столу,демонстративно вывалив на его поверхность все содержимое пакетов.
      - Алина?! Вы вернулись,наконец,из долгого турне?
      Выдержав паузу,она закурила и,взглянув на меня отталкивающе торжествующе,с блеском демонстрируя свою дешевую вульгарную красоту,в пол-лица улыбнулась:
      - А вы - квартирантка?
      - А я - квартирантка.
      - Девочки,не ссорьтесь!- добавил ОН спокойно и примиряюще, - разумным интеллигентным женщинам оскорблять друг друга не к лицу!

      Решительно повернувшись,я вышла в коридор.За мной сразу же захлопнули дверь...Ни криков,ни объяснений,ни упреков,ни истерики...Всего две минуты иронии,коварной и злой,показались канонадой снарядов,взорвавших мою жизнь и выбросивших в мир,ставший пустым,бесприютным и бессмысленным.


Рецензии
Героиня поступила достойно.
А ему - Бог судья!
Замечательный рассказ!
С теплом.

Елена Коюшева   06.01.2015 01:25     Заявить о нарушении
Как неожиданно Вы оценили мою героиню,спасибо огромное за поддержку,ценю Ваше тепло и внимание!

Галина Кручинина   08.01.2015 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.