Пытаюсь продолжить и что из этого получилось...

Н Зиновьев "Я - РУССКИЙ"

В степи, покрытой пылью бренной,
 Сидел и плакал человек.
 А мимо шёл Творец Вселенной.
 Остановившись, Он изрек:
 "Я друг униженных и бедных,
 Я всех убогих берегу,
 Я знаю много слов заветных.
 Я есмь Твой Бог. Я всё могу.
 Меня печалит вид твой грустный,
 Какой печалью ты тесним?
 И человек сказал: "Я - русский",
 И Бог заплакал вместе с ним...
**************
Недосказанность какая-то...

Пытаюсь продолжить:

Сказал Господь, глотая слёзы:
-Тебе помочь я не могу,
Ты сам себе, родной, угроза,
Зачем ты дверь открыл врагу?

В свою заветную светлицу,
Пустил засланцев сатаны,
Не плакать надо, но молиться
Тебе с сознанием вины.

Сказал Он так и удалился,
А русский плакал, как во сне,
Рукою левой он крестился,
А правой нет...она в Чечне...
***

Интересная дискуссия на этот предмет получилась в инете:

Вечеслав, я не разделяю Вашу точку зрения. У Зиновьева нет недосказанности. Его стихотворение предлагает огромное множество вариантов самостоятельного доосмысления текста. И в каждом конкретном случае оно сугубо индивидуально и зависит от интеллектуального уровня и мировоззрения читателя. Это черта настоящего Мастера. Каждый читатель додумывает авторский текст в меру своего понимания (или своей испорченности) предложенной поэтом ситуации, но как бы там ни было, своё видение он держит при Себе. Вы ж решили дописать великолепное стихотворение Зиновьева (типа исправить несуществующую ошибку поэта). Мало того, что тем самым Вы запихнули Зиновьева в свои личные (узкие для меня) рамки и…просто кастрировали (лично моё мнение) его текст!! По мне…если это всё-таки делать, то нужно (как минимум) быть вровень с автором по Мастерству. А этого у вас нет. Да и если честно…к стихотворению Зиновьева …ничего добавлять не надо!! Но Вы, почему-то вдруг решили, что Ваша "досказанность" (со смыслом которой я абсолютно не согласен) является истинной в последней инстанции…Не по-русски это как-то выглядит. Вы не находите?
Владимир Данилин 16.06.2014

Здравствуйте, Владимир!

Вы считаете, что имея своё видение, я не имею права его публиковать?

Странно...никаким законом это не запрещено...ни, т.с. дэ юре, ни нравственным.

Я так думаю.

Именно это произведение, уважаемого мной поэта Николая Зиновьева, я считаю наиболее слабым звеном в его творчестве и на это имею серьёзные основания.

Ото было анонсировано на одном из сайтов, я тогда, помнится, написал
админу, буквально следующее:

Это произведение, по сути, является хорошо зарифмованным пересказом известного грузинского анекдота.
В Грузии есть такое...травить анекдоты про народность мегрелы...
ну, типа, как у нас анекдоты про чукчей.

Суть анекдота такова:

Плакал человек, подошёл Бог и спросил,- чем помочь тебе?- я всё могу,
человек ответил:- Я мегрел(чукча, русский?) и Бог заплакал вместе с ним...

Поганенький анекдотец...надо сказать...унижающий достоинство целого народа.

Админ понял меня и снял произведение из анонсов...
Умный был Админ.

Вы утверждаете, что я считаю своё мнение "...истиной в последней инстанции"

-Бог с Вами!- С чего Вы это взяли?

Я нигде такого не утверждаю...

Хорошо бы знать мнение самого Н.Зиновьева, но...кто он и где я?

Я перед Поэтом, как муравей перед Собором...это я понимаю,
но сказать своё слово я могу...или нет?

Как Вы считаете?

Это ответ-рецензия на моё т.н. продолжение...
-умная женщина ответила...я так думаю.
***

Полученные отзывы

Хельга 15.06.2014
Отзыв на произведение: Пытаюсь продолжить
положительный

для меня тема чечни болезненна.. пробрало. спасибо.
Ответить

Вячеслав 15.06.2014

Для меня тоже...

У моих друзей, что вернулись не все, шрамов больше, чем орденов...

Спасибо за внимание, Хельга!
***

В ЭТОМ произведении Н. Зиновьева сквозит СТРАШНАЯ безнадёга,типа, всё бесполезно, ЭТОМУ русскому и сам Господь не поможет!
Кому-то это нравится...

Только не мне!

Поможет!

Только не надо быть равнодушным и думать, что Господь всё за нас сделает,
-Господь может ВСЁ, но...только через нашу веру и НАШИ ДЕЛА!

По делам судите...

Заболел?

Верь, надейся и...с молитвой иди к доктору, и Господь, через руки врача
и ТВОЮ искреннюю веру в Него, поможет!

Только так и никак иначе...

Никакого уныния, ибо это -грех, такой же, как и гордыня.

Согласны?

Спасибо за внимание!

Удачи Вам!
Вячеслав Воробьев
***

Странно, правда?

Никто никого не обзывает поджидком, ишаком, дураком, шизанутым, дубовым графоманом и т.д.
просто дискутируют... и даже(невероятно!) Админ не вмешивается в беседу...
-фантастика!
*****************

Вы еще раз подтвердили мою правоту. Т.е. каждый видит в этом стихотворении (как в зеркале) исключительно Себя и Свои комплексы. Вы увидели Чечню. Несмотря на, то что я тоже в Чечне потерял друзей, но я в этих строчках Зиновьва вижу совсем другого человека, который плачет от того, что его Россия вдруг в одночасье превратилась в пыльную пустыню. Более того плачет этот человек еще и от радости, что даже в такой ситуации (Россия - пыльная пустыня) он не потерял Силу Духа и продолжает Себя ощущать русским.

Владимир Данилин 


Извините, Владимир, хочу Вас понять,но...наверно у меня ума не хватает...

Плачет русский, сам Господь заплакал от безнадёги, объясните мне убогому,
где здесь СИЛА ДУХА И ХОТЬ САМОМАЛЕЙШАЯ надежда?

Ну...не вижу!
-Извините, ещё раз...

А Чечня здесь как бы не самое главное, -это результат!

А горе...настоящее, в равнодушии к судьбе Отечества, своей судьбе и детей своих...когда видим, что во власть лезет живорьё, но...молчим.

Я об этом хотел сказать...Господь, кстати, о том же сказал.

"-Тебе помочь я не могу,
Ты сам себе, родной, угроза,
Зачем ты дверь открыл врагу?"(с)

Это надо объяснять?

Вячеслав Воробьев   17.06.2014


А что тут не понятно-то? вы увидели в стихотворении Зиновьева - Чечню, я - Россию...да и плакать можно не только от горя, но и от радости (Я русский - какой восторг...День победы...Со слезами на глазах!!!)...а вот настоящая безнадежность представлена (на мой взгляд) вот в этом стихотворении-подражании:

В горах, в разваленном селенье
Сидел и плакал аксакал,
А мимо шел Творец Вселенной,
Остановившись, он сказал:
- Я очищаю мир от скверны,
Я справедливость берегу,
Я друг людей исламу верных,
Я твой Аллах, я помогу.
Я мирозданья порученец.
Какой бедою ты томим?
Старик ответил: - Я - чеченец,
И Бог заплакал вместе с ним.

Автор неизвестен.

Владимир Данилин   17.06.2014


Вашими же словами,- а может быть чеченец плакал от радости?

А что горевать-то?

Войну с Россией выиграли, она теперь исправно платит дань,
на русские деньги, турецкими руками отгрохали огромную мечеть "Сердце Чечни"

Рабы есть, работают исправно, -жизнь удалась!

Пусть плачет неудачник...
-Аллах акбар!

Со слов моих друзей,- НИ ОДИН снаряд не упал на территорию нефтеперерабатывающих заводов,
ни чеченских, ни черномырдинских...

Вот такой акбар...

За что гибли наши дети и сколько их погибло?- никто не считал...
да не собирается...

Как настоящая фамилия Черномырдина знаете?

Вот об чём речь...

Вячеслав Воробьев   17.06.2014

Не стихи, конечно, так...рифмовка, но...только правда!

Да и не про Черномырдина это написано, но...

На смерть опального олигарха

Как "заработать" миллиард?
Да, просто, надо отказаться
От тех, кто был тебе, как брат,
И не смотреть, какой он нации...

Забыть про совесть и про честь,
Не думать о патриотизме,
По головам, коль надо, лезть,
И сделать умную харизму.

Молиться только трём богам,
Нажива, Доллары и Злато,
Друзьям не верить! -А к врагам,
С улыбкой, коль они богаты...

И будешь сказочно богат,
Перед тобою перспективы!
Но, вряд ты им будешь рад,
Умрёшь в тоске и несчастливым...
***
Не признавая Божий Мир,
Себя любя, ограбив многих,
Он жил, по-сути, как вампир,
И сатане служил в итоге.
***
Рецензии

ВПЕЧАТЛИЛО!!! тАК ТОЧНО И МЕТКО ЧТО НЕ ПРИБАВИТЬ,НЕ УБАВИТЬ

Людмила Сазонова 30.09.2013

Добавить замечания

Сегодня телевизор сказал, что гроб в котором его хоронили оказался пустым...
Сбежал!- вот каналья!

Вячеслав Воробьев
***

 В стихотворении Зиновьева Бог на стороне человека.
В стихотворении неизвестного автора - нет ( т.е. скажи в чем твоя беда – помогу!! Услышал…и не помог, потому как справедливость-то оказалась на стороне его противника - русского)
По-моему это более безнадежная ситуация. Или Вы и тут не согласны будите?

И о какой дотационности Чечни Вы говорите? В Чечне только разведанных запасов нефти – 40 млн. т., газа – 14, 5 млрд. куб. м. Есть золото, нашли вольфрам (основные запасы которого на территории бывшего СССР (99%) располагаются в Казахстане)!! Есть и гидроэнергетические ресурсы и многое и многое другое…Как Вы думаете. сколько нужно всего этого добра, чтобы 1, 4 млн. человек Чеченской Республики жило в АБСОЛЮТНОМ ДОСТАТКЕ?

А что касается олигархов – вот тут, я с Вами согласен…

Владимир Данилин   18.06.2014 09:48   Заявить о нарушении правил / Удалить
Ну...славате, осспыди, хоть в чём-то есть согласие...это даёт надежду на понимание.

Вот такая грустная статистика:

Из 157.895 населенных пунктов, более 40.000 деревень и поселков брошены жителями.
Лишь за последние 10 лет с карты России исчезло 13.740 деревень и 214 городов, а на севере страны численность населения сократилась более чем на 45%.
Только в прошлом году страна официально лишилась более 3.000 населённых пунктов.
Ежегодно в стране строится менее 3% от требующегося объема жилья.
В России состоят на учете более 1000 уголовных авторитетов, в том числе свыше 400, так называемых, "воров в законе". Только 10% из них этнические русские, остальные кавказцы. Больше всего "законников" проживает в Москве и Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской и Тверской областях, Краснодарском и Ставропольском краях.
73,07 % россиян одобряют идею отделения кавказских республик от России.
Общий объем государственных инвестиций в курорты Кавказа составит 60 млрд руб.

1,5% населения РФ владеют 50% национальных богатств.
По данным ЦСИ "Росгосстраха", в России годовой доход более $1 млн у 160.000 человек, годовой доход более $100.000 имеют 440.000 семей.
92% крупной российской промышленности, банков и пр. – это иностранная собственность.
Только в банках Швейцарии находится около $25 млрд российского происхождения.
На 30.000 питерских бездомных приходится менее трехсот мест в ночлежках.
Чечня рассчитывает получить от Москвы до 2025 года почти 498 млрд. руб. Из них только 156,2 млрд. руб. – на компенсации жителям, потерявшим жилье в результате "военного кризиса". Ранее, десятки тысяч жителей Чечни уже получили компенсационные выплаты за утерянное имущество, порядка 350.000 руб/чел.
В 2010 году для выплаты компенсаций было выделено 13 млрд. 700.000 руб., из которых 10 млрд. уже дошли до адресатов.
На жилищные сертификаты в Чечне претендуют примерно 90.000 человек.
Бюджет Чечни составляет 61,4 млрд. руб, ее собственные доходы лишь 6,4 млрд. руб.

Вячеслав Воробьев   18.06.2014 22:35   Заявить о нарушении правил / Удалить
Как только Вы заявили глупость, что ди мол Россия платит Чечне дань…мне сразу же стало понятно - одно из двух: либо вы иностранец, либо у вас рабский менталитет (именно поэтому Вы находите в сточках Зиновьева один лишь негатив).

Вечеслав, Чечня – полноправный субъект РФ. Добывает углеводороды на её территории компания Роснефть. И только малая часть от её доходов попадает в бюджет Республики. И совсем не удивительно, что Чечне из Федерального Бюджета перечисляются дополнительные средства.

Давайте вместе посчитаем (Вы, наверное, мои комментарии как-то перпендикулярно читаете): 1000 куб газа стоят (если газ продавать за границу) , давайте возьмём по минимуму - 240 долларов. В Чечне 14, 5 млрд куб газа. Умножаем одно на другое. Делим на 1, 4 миллиона жителей Чечни… у нас получается, что один чеченец в праве рассчитывать получить (только за газ) 2,32 млн долларов!!

Кадыров-молодец!! И если бы у нас во главе других Субъектов Российской Федерации стояли бы такие же (патриотично настроенные к доверенной им территории) люди, то отток российских денег за рубеж у нас снизился бы до минимальных размеров, или (как в Чечне) вообще бы прекратился. А что касается компенсаций чеченцем за войну, то не знаю как у Вас на Украине (я не ошибся?), то у нас каждый гражданин РФ в праве получить (за то, что ему стихия разрушила дом) либо новый дом, либо соответствующий ему денежный эквивалент.

Владимир Данилин   19.06.2014 10:35   Заявить о нарушении правил / Удалить
Прочитал Ваше:-"Чечня полноправный субъект РФ"(с)

Подумал, а ведь Вы, скорее всего, не в России живёте...в Израиле?

Я родился, живу и умру в Подмосковье...страшно почернело моё Подмосковье...
во многих местах русских практически не осталось...
-таджики, азеры, узбеки, чечены, армяне...

Почитайте, тут всё правда:

Русских в Чечне людьми не считают
Марина Мартынова, 27 сентября 2010
Русские в Чечне за людей не считаются

Ирина Табацкова, бывший мэр города Коврова

– Ирина Владимировна, вы часто бываете в Чечне, там прошло ваше детство, там остались ваши родственники, как сейчас обстоят дела с русскими в Чечне?

– В Чечне русских практически не осталось, и причина заключается в том, что там в течение многих лет осуществлялся, по сути, геноцид русского населения. Если взять, к примеру, станицу Червлённая Шелковского района, где в советские времена я часто проводила лето у своих родных, то там на тот момент было порядка пяти тысяч русских дворов. Я училась в школе, где из 30 учащихся нашего класса было человека четыре чеченца, два ингуша и один нагаец. В разных классах было по-разному, но порядок цифр везде примерно был такой.
– Мою тетю убили в собственной квартире в 1996 году в Грозном после того, когда генерал Лебедь подписал так называемый «Хасавьюртовский мир» и орал «Аллах акбар», – всё это распространялось на дисках и продавалось на рынке, – вот именно в тот момент к ней в квартиру пришли люди. Она жила на улице Розы Люксембург, дом 2, квартира 26. Это в районе памятника защитникам Грозного в годы Великой Отечественной войны. Там когда-то был бульвар роз, и мы любили гулять по нему вечерами. Как давно это было…

– Вы говорите, что там было пять тысяч русских дворов. А сейчас сколько осталось?

– Пять. Ну, может, шесть.

– Пять дворов? А всего, сколько дворов в селе осталось?

– Пять тысяч так и осталось. За бесценок скупили все дома у тех, кто поспешно уезжал оттуда в девяностые. Большинство домов и по нынешним временам очень хорошие, добротные, красного кирпича, так с имуществом прямо за бесценок и отдавали. Практически все чеченцы (за исключением тех, кто работает в силовых структурах) работают на Урале, в Сибири, в Норильске, Тюменской области. Чем они там занимаются, я не знаю. В самой Червлённой фактически живут одни женщины и дети…

– Чеченские?

– Да. Их мужья же все поближе к нефти и другим полезным ископаемым находятся.

– Раньше, когда 6-летние дети с калашами ходили, то притесняли, а сейчас он просто пенсионер, живёт тихо на пенсию. Вроде хватает. За газ они там не платят, за свет тоже, ни за что не платят. Всё бесплатно.

– Это у них такая социальная модель?

– У них в этом отношении коммунизм, но поскольку русских осталось единицы, то коммунизм этот в основном для местных жителей Чечни, за счёт остальной России.

– А русские не пытаются возвращаться в этот «коммунизм»?

– Если русский и приедет, его всё равно не возьмут на приличную работу.

– А почему? Были такие случаи?

– У моего дяди сын сейчас здесь работает в Коврове. Он несколько раз ездил туда, у него высшее образование, он закончил горно-металлургический институт в Орджоникидзе, в советское время работал маркшейдером на шахтах… Пытался вернуться на родину, закрепиться там, устроиться. Какой там, русских подпустят… Никаких русских, только своих.

– То есть в нефтяную промышленность русский не может устроиться?

– Практически он никуда там даже сейчас не может устроиться.

– Что говорят, когда он приходит устраиваться на работу? Специалисты же везде нужны…

– Говорят что нет вакансий. Могут предложить какую-то низкооплачиваемую неквалифицированную работу. Там на всех ответственных должностях работают только чеченцы, даже те, что ни в чём не разбираются, всё равно будут начальниками работать и русскими помыкать.

– Он приходит устраиваться на квалифицированную работу, ему просто отказывают под каким предлогом?

– Человеку, что называется с улицы, там вообще никогда не придёт в голову прийти и попросить работу. Обычно просят каких-то знакомых, друзей, родню…

– Известно, что нынешняя власть социально поддерживает население. Существует президентский фонд поддержки, реализуются специальные программы по возвращению русских, может туда обратиться?

– Да, я как раз хотела рассказать про «Кадыровский фонд». Мы как-то разговорились с одним местным жителем, – долго искали Интернет, нашли в частном доме, там какие-то тарелки у него стоят, он как-то умудряется через них телевидение ловить и кому-то его даже продавать, кабельное – не кабельное, как-то транслирует, – так он рассказал, что в самом Грозном был какой-то его знакомый – зубной техник. Так ему сказали – хочешь заниматься своим делом – будешь платить в «Кадыровский фонд». Он ответил – я подумаю. В общем, на следующее утро ни его, ни его семьи не нашли. И даже не пытались искать.

– А что сейчас в этой квартире, где жила ваша тётя?

– Да, я когда была в прошлый раз в Грозном, поехала разбираться на улицу Розы Люксембург, хотела узнать, кто убил тетю, полагая, что тот, наверное, её квартирой и пользуется. Со мной были мои сыновья. Три сына. Старший как раз в Грозном служил.

– И что вы там обнаружили?

– Я там обнаружила футбольную команду «Терек». Причём, там на площадке, – я же соседей всех знала, поскольку я там все каникулы проводила, все русские были, – эта команда заняла все эти квартиры второго этажа. Мы стучали во все двери, одну открыли молодые люди в зелёных повязках…
– А вообще в Грозном русские встречаются?

– В периметрах военные живут.

– А вот гражданские русские?

– На улице – редкий случай. Мы даже когда шли по улице, ловили удивленные взгляды, даже «гаишная» машина как-то резко остановилась, проезжая мимо нас. Вылез чечен – поглазеть.

В Червлённой тоже был случай. Мы с мужем решили перекусить. А были в шортах, лето, жарко. Подошёл местный вояка, весь перепоясанный всякими браунингами американского производства. Рома понимает толк в оружии. У вояки чуть ли не ленты пулемётные, весь перепоясан ими, ножи, кинжалы, 5-6 пистолетов на нём висит в разных местах, вылитый пират. И говорит: «Вы где находитесь?»

Мы говорим: «В Червлёной». «Это вам Чечня, а не Россия». Я говорю: «Удивительно, а я думала, что Чечня – это и есть Россия».

– Наверное, опасно?

– Не потому что опасно, а потому что они думают, что мама сейчас выложит деньги. Вместо денег я им выложила корочку и сказала, что устрою им международный скандал, если у меня сейчас сына не вернут в машину. Они: «Вы нарушаете наши порядки, – и, тоже, – у нас здесь Чечня, а не Россия». Это у них любимая поговорка.

– Это наши военные говорят?

– Какие наши военные? Чечены стояли на блокпосту. Наши ничего не говорят, вернее, говорят, езжайте быстрее, пока светло…

– А по Грозному вы не передвигались пешком?

– Передвигались. Мы ходили в ту военную часть, где погиб во время второй чеченской войны один мальчик из Коврова. Это оказалось недалеко от того места, где мой сын служил, и недалеко от того места, где жила моя тётя. Мы туда тащились пешком, но, правда, не в шортах.

– Ну да. В шортах вообще ходить, конечно, не очень…

– Нормально. В жару в шортах… По своей земле буду ходить, как считаю нужным.

– В храм, например, в шортах не пускают…

– Ну, в храм никогда в голову не придёт даже в брюках ходить, а в жару по степям – почему бы нет?

– То есть не было проблем с перемещением по Грозному? Никто не докапывался?

– Но мы шли по главной торговой улице. Там везде наши части стоят, там, в принципе, много военных. Первые этажи переделывают в магазины, все они там строят, торгуют всякими спрайтами, кока-колой, жвачками. Меня удивил этот ассортимент, если честно. Они торгуют с учётом того, что всё это для военных. Везде шашлычные, пиво. Основной бизнес – обслуживание воинства нашего.
– Сейчас действует программа по возвращению русских в Чечню.

– Что вы говорите?!

– Признано на официальном уровне, что отток русских затрудняет модернизационные задачи, которые поставлены перед новым полпредом.

– Не только затрудняет. Они там просто не происходят. Потому чечены все уехали на заработки, работы нет, кроме как в милиции…

– Это чеченцы уехали. Русские же в основном уезжали квалифицированные.

– Русские уезжают семьями, с концами, а чечены уезжают – только мужчины – за длинным рублём.

– Но вот эта программа по возвращению русских в Чечню, она же действует сейчас…

– Если она действует, то как-то подпольно.

– Выделены бюджетные средства под неё…
– По этим программам не больно-то русские возвращаются, хотя бюджетные деньги осваиваются полностью…

– Потому что эти деньги уходят исключительно чеченам. Это моё мнение, конечно.

– А местная власть говорит, что у нас тут никаких проблем с русскими нет.

– Местная власть это кто? Назовите мне, сколько администраций в Чеченской республике возглавляют русские? У нас был в Червлённой один русский глава, так его быстро грохнули. Якобы из-за нефти…

– А что нужно сделать для того, чтобы русские действительно возвращались?

– Для начала русский президент должен быть в Чечне. Как генерал Ермолов.

– Тогда это не понравится чеченцам.

– Вот поэтому русские туда и не вернутся, хотя многие мечтают об этом. Вернуться на свои исконные земли, где мы жили и обеспечивали порядок на Кавказе более трёхсот лет…

Читать всю статью…

Северо-Кавказское Новостное Агентство

Вячеслав Воробьев   19.06.2014 14:48   Заявить о нарушении правил / Удалить
Полностью читать здесь:-

Вячеслав Воробьев   19.06.2014 14:50   Заявить о нарушении правил / Удалить
Вечеслав мы надеюсь выяснили, что Ваше утверждение насчет, того что Россия выплачивает Чечне дань - мягко говоря, не соответствует действительности.

И что Вы хотите? Сначала превратить Чечню в руины, поубивать там кучу народа, а потом (спустя лет восемь) придти и сказать: Ваша Чечня обильна и богата, но порядка в ней нет. В связи с чем мы пришли к Вам опять (на этот раз,чтобы владеть Вами)!! Так? Где логика-то?

После русско-чеченских войн должны пройти не один десяток лет, чтобы всё улеглось, чтобы раны "зарубцевались" и мы друг-другу начали доверять...Ломать отношения - лекго.Выстраивать - трудно.

Владимир Данилин   19.06.2014 15:26   Заявить о нарушении правил / Удалить
"После русско-чеченских войн должны пройти не один десяток лет, чтобы всё улеглось, чтобы раны "зарубцевались" и мы друг-другу начали доверять...Ломать отношения - лекго.Выстраивать - трудно."(с)

Не согласен!

Если будет суровый но справедливый суд над мафиями развязавшими эту кровавую
бойню, взаимное доверие и уважение вернётся быстро.

Но...пока в Екатеринбурге, как плевок в лицо всей Руси, стоит
памятник кровавому ЕБН, суда не будет...

Я так думаю.

Вячеслав Воробьев


Рецензии