Вещий сон. Сильный ветер

 Галя негодовала: «Все! Хватит с меня! Уеду, куда глаза глядят! Болван безрукий! Просила же по-человечески сделать полку в погребе. Сделал на мою беду. Уж лучше бы и не делал вовсе!» Все эти слова предназначались мужу Виктору, который уехал в неизвестном направлении, как всегда, не сказав ни слова. 

В начале их совместной жизни Галю все устраивало. Молодая жена хваталась за всякую работу по хозяйству, чтобы муж оценил и похвалил ее. Но молчаливый Виктор не оправдал ее ожиданий. Он холил и лелеял только свои машины. У него их было две: грузовая - «ЗИЛ» и легковая - «Волга». С начала перестройки, когда колхоз развалился, они приносили семье основной доход. Домашние дела Виктор делал с большой неохотой, как говорится в народе: тяп-ляп.

Так же на быструю руку он сделал в погребе по просьбе жены  верхнюю полку. Но стоило Гале поставить на нее закрытые банки с помидорами и огурцами, как полка рухнула, и банки побились на обеих полках. Женщина была в отчаянии: сколько ее труда пошло прахом.

До самого позднего вечера Галя строила планы своей новой жизни и собирала вещи. Она решила уехать к своей подруге Наташе, которая с мужем и двухгодовалым сыном Алешей жила в городе.

Галя и Наташа воспитывались в детдоме и не разлучались до тех пор, пока не вышли замуж.  Их переписка постепенно сошла на нет.

Виктор приехал, когда жена доила корову. Ничего не сказав, он поужинал холодным борщом и улегся на кровать. Галя легла на диване. Обида на мужа не прошла, а только усилилась. Ночью ей приснился сон.

Она в своем доме, где тепло и уютно. За окном разыгралась непогода.  Галя пытается открыть дверь. Сильный ветер не дает ей это сделать. Наконец, дверь открыта. Женщина выходит из дома. Дождь бьет по лицу. Ветер сбивает ее с ног. Появляется мысль вернуться, но что-то удерживает ее от этого шага. Вдруг Галя видит беззащитного ребенка, который лежит на мокрой траве. Она берет его на руки и пытается укрыть его своим телом. Буря стихает. Мгла  покрывает все вокруг. Галя стоит и не знает, в какую сторону ей идти.

Утром, когда Виктор еще спал, Галя подоила  корову и проводили ее в стадо, а после  подхватила сумку с вещами и пошла на остановку.
До города было полторы сотни километров. Она добралась удачно, но дверь ей никто не открыл. Галя купила газету с объявлениями и уселась читать на скамейке рядом с домом. Потом сходила в магазин за продуктами и купила для Алешки заводную машинку. Снова поднялась проверить, не вернулась ли подруга домой. Безрезультатно.

Лишь на третий раз за дверями Галя услышала тихий детский плач. Она с усилием нажала кнопку звонка и стала стучать. 
Дверь открылась.  На пороге стояла Наташа.
- Ну, что ты так барабанишь? Соседи услышат, обсуждать будут. Проходи скорей.
- А ты что не открываешь?
- Не слышала. Спала.
Наташа отвела взгляд в сторону и добавила:
-Извини, но у меня даже к чаю предложить тебе нечего.
- Да у меня все с собой есть. И клубничное варенье этого урожая, и печенье.

Галя достала из сумки припасы и разложила на столе. Потом вручила Алешке игрушку. Глаза мальчика наполнились радостью. Он с интересом начал разглядывать машинку и катать по полу.
- Ты зачем приехала? Просто так, или по делу?

Галя поведала ей свои печали. Наташа слушала молча. Ее лицо не выражало никаких эмоций.
- Ну, что ж, устраивайся в городе, если надумала. Только Борис тебе у нас жить не разрешит.
- Да я на одну только ночь. Завтра же комнату сниму и на работу устроюсь.
Галя не узнавала свою подругу.
- Наташка, что с тобой случилось? Что ты сидишь как не живая. У тебя сын растет, муж, квартира.

Подруга посмотрела на Галю в упор и заговорила быстро и отрывисто:
- Муж, квартира, говоришь.  Глаза бы мои их больше не видели! Если бы не Алешка, давно сбежала бы куда-нибудь. В любую хату - развалюху. С воды на хлеб перебивалась бы. Только бы мужа своего не видеть. Боюсь я его, понимаешь, боюсь. И Алешка его боится, по ночам просыпается и дрожит. Я из дома не выхожу, у меня копейки денег нет. А он когда хочет, тогда и приходит. Еду только себе и сыну приносит. А я ем, что останется. Не нужна я ему больше. Он мне это прямо в глаза говорит. Другая у него есть. Вот и изводит. Почти каждый день бьет, да так, чтоб синяков не было.
- А ты в милицию заяви.
- А что я скажу? Поверят или нет. Может еще хуже будет. Устала я. Жить не хочу.
- Да что ты такое говоришь!
Наташа заплакала. Галя задумалась. Решение к ней пришло быстро:
-Собирайся! Ко мне поедем.
- Да ты сама от мужа ушла.
- Как ушла, так и приду.
- И автобусов больше нет в твою сторону.
- Ничего, на такси доедем.
- Дорого!
- Не дороже денег.

Наташа торопливо стала кидать одежду сына в сумку. Ее глаза блестели. Появилась надежда, что все изменится в лучшую сторону.
- А если Борис найдет нас?
- Не волнуйся, Виктор не даст вас в обиду. Я его хорошо знаю.

Домой Галя вернулась вовремя: только что пригнали коров. Она проводила Наташу и Алешу в отдельную комнату и вышла во двор доить корову. Приехал Виктор.
- Ты где это была?
- Где была, там уж нет. Ты же мне не докладываешь, где бываешь.
- Где я бываю? Работаю!
- А я в городе была. К нам Наташа с сыном приехала. Жить у нас будут.
- Пусть живут. Ты чего такая злая?
- А ты в погреб сходи, тогда узнаешь.
- Да был я уже там. И полку переделал.
- Только ставить на эту полку уже нечего.
- Ну, извини, не рассчитал немножко.
На душе у Гали стало легко и спокойно. Обида на мужа прошла.

После ужина Алеша заснул. Виктор стал готовить удочки для рыбалки.  Подруги уселись на крыльце и молча смотрели на закат. У Наташи по щекам ручьями катились слезы. Галя спросила:
- Жалеешь, что уехала?
- Нет! Жалею, что раньше не ушла.


Рецензии