приключения немых в Париже

Приключения немых в Париже.
Однажды наш внук Алекс, студент университета Беркли, заявил нам о том,что уезжает в на учебу в голладский Маастрихтский университет. Я и жена решительно возражали, но наши протесты не помогли.Тогда мы решили поехать в Голландию, что бы убедиться в безопасности пребывания там  ребенка.
Ребенок встретил нас в аэропорту Амстердама и повел в городскую гостиницу.
Дед! Запомни название этой улицы, чтобы не заблудиться. Вы будете жить в самом центре города!
Название было такое длинное, что ни прочесть, ни запомнить не удалось. Алекс уверенно толкнул дверь гостиницы и мы очутились в маленькой комнате с узкой крутой лестницей на второй этаж. Втащить по этой лестнице мне наш чемодан не было возможности. Я вспомнил Сан Франциский отель “Хаят Редженси” с огромным залом для приема туристов, где успокаивающе течет по красивым камешкам речка и фонтан: водяной стол с скатертью из воды. Но Алекс взвалил наш чемодан на свои плечи и мы последовали за ним, надеясь на то, что лестница не рухнет под нами. На втором этаже услужливые арабы повели нас в маленькую комнатку и принесли чай с двумя яйцами, сваренными вкрутую. Алекс каждый день прибегал к нам и показывал нам город: музеи, каналы. Однажды вечером он нас повел в район красных фонарей.
- Смотри дед на витрины! Какая тебе нравится девочка? Зайди к ней, мы с бабушкой подождем!
- Да, да зайди! Я дам денег,- поддержала внука моя жена.
- Я тебя знаю. До последних лет жизни ты мне будешь это вспоминать.
Вскоре мы переехали в Маастрихт и расположились в привокзальной гостинице. Здесь можно было утром бесплатно полакомиться знаменитыми голландскими сырами. Довольно широкая река Маас пересекала город. Мы задумчиво стояли на мосту и думали о вечности бытия: безмятежности реки к событиям на ее берегах. Алекс купил билеты на автобус в германский город Аахен и мы оказались в самом центре Европы, потом он показал нам Брюссель.
- Мне хочется посмотреть Париж. Как Вы были в Европе и не видели Парижа? - попросилась жена в Париж. Что мы знали о Париже? “В Париже любовь цветет неделями”- пел Ив Монтан.  Но Алекс пояснил нам, что у него кончились каникулы и он должен посещать лекции:-“Так что в Париж Вы поедете одни, без меня. Правда дед совершенно не знает французского и лучше бы не пытался говорить на своем английском. Да еще у него кепка с надписью: “Сан Франциско”. Французы не любят американцев!” Я возражал:-” Я знаю “мерси” и имею русско-английский словарь!”
Поезд “Брюссель-Париж”. Мы сели на свободные места вагона. Вдруг прибежали две девченки,закутанные в черные платки, и чем то начали возмущаться. Пришлось пересесть. Видимо, мы сели на их места. Наконец, поезд прибыл в Париж. Шел мелкий осенний дождь. На привокзальной площади расположились военные в черной одежде. Слева от площади что-то орала толпа. Потом я понял, что это была демонстрация безработной мусульманской  молодежи. Я вспомил еще одно французское слово “такси”, но такси на площади не было. Вдруг на нас обратил внимание молодой человек и решительно взял наш чемодан и понес его к своей автомашине. Мы поспешили за своим чемоданом. Он спросил нас адрес гостиницы. Далее он нам сообщил, что любит Достоевского и это сообщение нас успокоило. Через три минуты поездки он остановился, вынул из багажника наш чемодан и показал на вход в гостиницу. Я вынул кошелек и замялся в нерешительности: сколько надо дать денег? Наш благодетель решительно полез в мой кошелек и взял 50 евро!  Через узкий коридор мы подошли к клерку, который поискал нас в списке постояльцев и выдал нам ключ от нашей комнаты. Комната оказалась на втором этаже. На второй этаж нужно было попасть лифтом с такой узкой кабиной, что пришлось сесть на чемодан. Не богато живет Европа!
- Надо что-то купить поесть,- заявила мне жена и мы отправились в город в поисках пищи. Я заметил неоновую вывеску “ED”  и понял, что это гастроном дешевой пищи, о котором мне говорил Алекс.
- Хочу что нибудь молочное,- потребовала жена и я поплелся в молочный отдел. Передо мной встала неразрешимая задача: как по коробочкам понять, где творог, сметана или кефир. Спросить продавца, но как? Пришлось прислушаться движению содержимого при встряске. На меня смотрели покупатели с удивлением. И я не ошибся, взяв довольно вкусную творожную пасту. Повезло! Утром мы отправились на знакоство с Парижем. Наша гостиница располагалась на улице Лафает, а где паражская Гранд опера? Алекс сказал нам, что от оперы идет экскурсионный автобус по городу. Я набрался храбрости и спросил по английски какого то старика: как пройти к Гранд ‘опера? Он злобно прошипел: гранд опера’, но показал направление. Тут я вспомнил о том, что ангичане ставят ударение на первом слоге,а французы на последнем. В них живет дух противоречия!
 Около здания оперного театра мы нашли остановку эскурсионного автобуса и, купив билеты, влезли в него. Оказалось, что автобус снабжен наушниками с текстом экскурсии на русском языке. Мы обрадовались, но напрасно! Язык был, наверно, польским. Тем не менее мы поняли, что едем по Елисейским полям до Триумфальной арки, далее к Эйфелевой башне через знаменитый Александровский мост. А вот и Лувр! На следующий день мы отправились пешком в Лувр. Все обилие картин Лувра в голове жены превратилось в сплошное месиво. Она запомнила только Мону Лизу, поскольку считала, что у нее тоже загадочная улыбка. Просто я ничего не понимаю в женской красоте. Обратно мы шли через площадь Согласия и бульвар Капуцинок. Вдруг на этой улице разлегся индус в живописном чурбане. Что он хотел сказать этим жестом было нам непонятно, как и парижанам, которые проходили мимо не останавливаясь. Я подумал, что у нас в США подошли бы спросили бы: “как вы?” и вызвали бы скорую помощь. Надо было что-то поесть.  Я увидел знакомую вывеску:’McDonalds”. Мы купили Big Mac, котлета которого была куда тоньше американской!
На следующий день мы отправились в музей Огюста Родена. Мне там запомнилась скульптура “Мыслитель”, скульптура “Руки’ ”. Мы пошли домой пешком поскольку как добраться до нашей гостиницы транспортом я не знал. Мы шли через подземный переход. Вдруг на выходе из него ко мне подбежала девушка и протянула мне золотое кольцо. Она, видимо, пыталась объяснить мне, что это мое кольцо и она мне его дарит. Я взял кольцо и по его весу понял, что кольцо из анодированного алюминия. Я вежливо вернул кольцо девушке. Она запротестовала. Мимо проходила пожилая парижанка. Она поняла то, что происходит и начала звать полицию. Слово “полиция” я понял и положил поспешно кольцо на землю. Я и жена поспешили удрать от этой  благородной девицы. Позже мне пояснили, что при выходе из подземного туннеля меня бы ждала встреча с товарищами этой девицы, которые на основании приобретения мной золотого кольца, не заплатив, обыскали бы меня в поисках этого кольца и обчистили бы все мои карманы. Берегитесь подарков от симпатичных парижанок! Еще одна встреча с промышляющими доверчивостью туристов произошла у меня у входа в парк Тильюри. Молодая девушка спросила меня на английском: на каком языке я говорю. Я ответил, что на русском. Она тут же вынула из пачки бумаг бумагу на русском и протянула мне. В бумаге была просьба помочь материально сербам. Я протянул ей евро. Она тут же побежала к другому простофиле туристу. Мы побывали в доме инвалидов, где покоится прах Наполеона и некоторых его маршалов. Это посещение мне запомнилось тем, что в то время как я пытался сфотографировать жену на фоне саркофага Наполеона какой то молодой человек заинтересовался моим карманом. Правда в нем ничего не было. Я бы ему сказал: да не знал, как это сделать! Мы побывали в знаменитом Нотр- Дам де Пари, но там осталось у меня впечатление только от блинчиков с шоколадным маслом, которые продаются около входа в здание.  Венский собор куда величественее. Париж обшарпанный, старый город. Куда ему до нашего Сан Франсиско,сверкающего окнами небоскребов! Мы побродили по бутикам набережной Сены. В одном из них нас приветствовала молодая киргизка на русском языке. Я обрадовался и спросил ее: как нам добраться домой транспортом. Она посоветовала сесть на автобус определенного маршрута. Мы так и сделали. При входе в автобус я протянул шоферу деньги на билеты. Он дал сдачи и билеты. Мы уселись на свободные места. Вдруг шофер начал мне возбужденно что то говорить. Я ему ответил: О’кей! Он разозлился еще больше. Я непонимающе посмотрел на жену, себя. Вроде бы ничего плохого не сделали. Вдруг какая то женщина встала, вытащила из моего кармана автобусные билеты и прокомпостировала их. Шофер успокоился. У нас в Сан Франциско билеты не компостируют. Наконец, настало время уезжать. На прощание клерк гостиницы предъявил нам счет за какие то круассаны  и кофе, которые мы не ели поскольку не знали о том, что могли их покушать.  Ну как возразить, если не знаешь языка? Все таки без гида не посейщайте Париж! 


Рецензии