Превратности судьбы

Никогда бы не подумал, что судьба настолько переменчива...что не успеешь оглянуться, как перед тобой стоит новый выбор...а как ты с ним разберешься...это уже твоя проблема...и ничья больше...

Судьбу можно изменить: взять и свернуть с накатанной дорожки...а дальше через дебри, неизвестность...туда, где все тебя устроит...до поры до времени...

До поры до времени...моя жизнь вполне меня устраивала...да и странно было бы предъявлять к ней какие-либо претензии...когда живешь той жизнью, о которой другие только мечтают...Но и такая жизнь приедается...и не мудрено...Со всеми благами на блюдечке не возникает желание что-то изменить...чего-то добиться...и, наконец, попробовать стать какой-то величиной самостоятельно...пройдя трудный путь...с достоинством...
Достоинство-не просто красивое слово...это набор черт и качеств, не дающих усомниться в порядочности...прежде всего...Это выдержка, уверенность в правильном выборе...и в себе тоже...и многое еще...что и входит в понятие "достоинство"...

День как день...Откуда вдруг такая тяга к философии?

Середина июня...15-е...
Лето приостановило нормальный ход...и остановилось на дожде, прохладе, даже холоде...раздумывая, что делать дальше...Солнце было не в настроении: показывалось...нехотя светило по чуть-чуть...и снова уходило...в депрессию...Все было каким-то молчаливым...насупившимся...в ожидании движения вперед...к настоящему лету...а не только календарному...

А лето взяло time out...никого не спрашивая...ни с кем не согласуя...без заявления на имя Господа Бога...и на другие...не такие высокие инстанции...Срок не указало...Отпуск за свой счет...Поставило перед фактом...Хочешь-мерзни...Хочешь-на море...туда, где тепло, солнечно, где все похоже на Рай...только на земле...

Померзнув до 15-го...я стал склоняться к мысли, что мой организм не просто соскучился...он требует тепла...И как ему откажешь?

Отказать пришлось.

Произошло то, чего я никак не ожидал...Даже во сне и то не приснилось...Впрочем, так оно и бывает...Все непредвиденное сваливается на голову неожиданно...а уж если оно из разряда "из рук вон"...то еще и довольно быстро...

Организм, настроившийся на море, понял, что что-то неладно, когда позвонила тетушка из Америки...и сказала, что прилетает на днях на родину...т.е ко мне...чтобы навестить могилы своих близких...
Не знаю, как близкие...а я, скажу откровенно, распрощался с морским побережьем...и приготовился к испытанию на прочность, терпение, выдержку...и к сдаче экзамена по актерскому мастерству...на фоне лета...похожего на смесь весны с осенью...И пусть организм подождет...правда, не знаю сколько...но не думаю, что немного...

Первый вопрос после звонка..."На днях...это когда? Сколько дней свободы осталось?"
Поразмышляв немного, я понял, что "на днях"- это скорее, чем мне хотелось бы...Один звонок перечеркнул мои планы...и поставил перед фактом. Настроение колебалось...и не могло решить: упасть до нуля...или задержаться где-то на середине...

Тетушка жила в Америке давно...на радость всем...а особенно мне...ибо останавливалась она у меня...нанося остальным лишь короткие визиты...время от времени...чему те были несказанно рады...
Я был ее любимым племянником...и ее мало тревожил...а скорее, совсем не тревожил тот факт, что ее любовь безответна...
Появление ее было сродни тайфуну...от которого каждый искал укрытие...как можно надежнее...Мне же и такой возможности не дали...обделив справедливостью...раз и навсегда...
Тетушка жила и здравствовала...к своим близким пока не собиралась...но исправно с периодической точностью навещала их на кладбище...

Дом...услышав такую новость, сначала потерял дар речи...потом впал в депрессию...
Ему доставалось не меньше других...а часто и больше...Она считала его консерватором...и каждый раз пыталась что-то изменить...Командный голос портил ему настроение с утра...Ему хотелось исчезнуть...на время ее визита...хотя он и понимал, что это из области фантастики...

Солнце...услышав о предстоящем визите...что-то проворчало...и удалилось...уступив место бесконечному дождю...Весенне- осенний дождь уныло барабанил по крышам...стекал с листвы...шлепал по своим же лужам...навевая тоску и какую-то неопределенность...

Хотелось вернуться во вчера...и успеть улететь подальше до звонка из Америки...которой, по-моему, повезло хоть на какое-то время...

Из кладовой достали тетушкин портрет...и повесили на место...Дом, увидев напоминание о трудных временах, долго не мог уснуть...а когда уснул, ему до утра снились кошмары...
Мне тоже...Портрет настолько хорошо передавал характер, взгляд, внешность...что можно было обойтись только им...без тетушки...
А ведь она красива...Что же сделало ее такой властной, непримиримой даже в мелочах? Может быть, долгое одиночество?

"На днях" продолжалось третий день...Звонков пока не было...что давало смутную надежду на happy end...Подготовка к приему завершилась: все блестело, сверкало, сияло...Покоя не было...Неизвестность- вещь утомительная...

На исходе пятого дня принесли телеграмму...
Тетушка приносила свои извинения...и сообщала...что улетела в лето...отложив визит на родину на неопределенное время...

В этот момент моя жизнь...и мой дом показались мне Раем...
Оставалось только...убрать портрет в кладовую...


Рецензии