Кукувята

 
            "Малые дети заснуть не дают, большие дети - сама не спишь",
         "Малые дети тяжелы на коленях, а большие  - на сердце"(русск. пог.)

           - Гром ударил об тучку-у-у!.. - завывает дочка Лена, она  сочинила песенку, ей около пяти лет. - Я буду певицей! - утверждает она. Старшая дочь Таня, которой двенадцатый год, над ней посмеивается. Ленка плохо спит по ночам, я совсем не высыпаюсь. Просыпается она каждые пол-часа, к утру я совсем зверею. 5 часов утра... Через  час вставать - собирать детей в садик, в школу, мужа - на работу, самой бежать на завод к 8 часам, и нельзя ни на минуту не опоздать! Ад какой-то! Не удалось и двух часов кряду поспать, хоть бы этот, последний час вздремнуть, проваливаюсь в сон. Через 15 минут:
        - Мама, я есть хочу-у-у!- кричит Ленка противным голосом. Не хочу просыпаться.
        - Ма-а-ама, хочу есть! - надрывается ребёнок.
        - Кишка! Фашистка! Гестаповец! - ругаюсь я на неё. Башка у меня, как
колокол, я ничего  не соображаю, кроме одного - ХОЧУ СПАТЬ! - Спи-и!- ору я, - Дай мне хоть ещё пятнадцать минут поспать!
        - Ты сама ночью встаёшь есть, я тоже хочу!
        "Да, думаю я, но проснулась ты покушать под самое утро, когда сон - самый сладкий! А до этого сколько терзала меня?", однако претензия ребёнка звучит убедительно, есть за мной такой грех - поесть ночью! И ведь как подметила! Вся больная от недосыпа, бреду с чугунной башкой и закрытыми глазами к газовой плите, начинаю что-то варить... Просыпается другая дочь, муж, и начинается ежедневный ад, который называется женским счастьем... 
        Я буду спать в автобусе, который везёт меня на работу; спать на рабо-
те с открытыми глазами, перематывая моторы; спать в обеденный перерыв в цехе прямо где-то на полу, на картонке, за стеллажами; спать в кресле у парикмахера, после работы, перед тем , как забрать дочь из детского сада! Ведь мне только тридцать пять лет, и я хочу быть красивой! А ещё я бегаю на какие-то лекции, хожу в бассейн, пишу статьи в местную газету, оформляю стенгазету в школу для старшей дочери, посещаю концерты и кино, шью, вяжу,стираю, убираю, варю, контролирую уроки детей и поведение мужа! Как всякая молодая женщина...
        Лена встала рано, как всегда, мучает меня, мне хочется ещё поспать.
 Я  вообще не "жаворонок", просыпаюсь с трудом. Ленке же хочется жить,
функционировать, в доме же холодно. Дочь тормошит меня, а я пытаюсь
 спать. Лена устала меня поднимать:
      - Всё, крикаю на ухо: ТОПИ ПЕЧЬ! - ревёт она, как медведь мне в уши.
                7 лет.

        Вам навстречу идёт молодая мать с ребёнком? Уступите ей дорогу!
 
 
              - Мама, смотри, у меня живот живой! - Смотрит с удивлением на свой
животик - то втянет, то выпустит.  5 лет.
 
         8 лет. Пишет: "кабенет", "оператцея", "серце", "болные", "апиратцыи".
 
       - Усилия стала принимать (предпринимать), и крестец заломило! - 19 лет
 
       - Мама, как пишется: БА-СЯ-КОМ? - 19 лет
 
      - Что это ты рисуешь? - Я.
      - График работы парихмахерской!
      - Чего-о?
      - Парикмахерской! Одно дело - говорить, другое - писать! - 19 лет.
 
      Пишет: "оппендицит", "орбитраж", "инциндент", "винирические болезни",
за что получает выговоры, и оправдывается:
     - Ну, то рукописьмо!
 
      Но теперь ей - за двадцать, и она редко делает ошибки, сама преподаёт
в университете после окончания его с красным дипломом. Факультет инфор-
мационных технологий. Я сравниваю - Юре, отцу, за пятьдесят, его зовут зна-
комые и на работе "Юрок", а его двадцатилетнюю дочь - "Елена Юрьевна"!
 Не захотел учиться - быть тебе всю жизнь Юрком!
 
          Папе 35 лет. Он вернулся из поездки на  Дальний Восток, где работал
коком на корабле - ловили рыбу. Зарабатывал денежки для семьи. Я каламбу-
рю: "Муж -кок, жена - кокетка!" Лена очень рада папе, а ещё больше - по-
даркам. Нарядно оделась, любуется на себя в зеркало, пользуясь случаем и
рассчитывая на отцовское покровительство:
      - Всё! Решено! Пора с этим кончать! Больше я не убираюсь! Всё равно
мой труд не бережёте!    9 лет.
 
         Сильно колеблется, кем быть - санитаркой хочется, и машинисткой,
но всё же, наверное, певицей!
       - Мама, я записалась на баян! А там ещё записывают на аркадион! Да,
Лена? - Обращаясь к своей подруге Лене Атаян. Та подтверждает:
      - Да, на аркадион!
 
      Лена Атаян раньше хотела быть врачом, потом - стюардессой, а теперь
 собирается в "ткальное училище"- после того, как была допущена ткать
шарфик на нашем ткацком станке (ткём и продаём мохеровые шарфы):
      - Я не из-за денег, я  - для интереса! - убеждает она нас, поняв, что мы
- из-за денег этим занимаемся. Наша Лена в это же время (она уже сбила
охотку за ткацким станком):
     - Нет, буду ПИВИЦЕЙ! Навсегда!   - 9 лет. 7.10.87г.
 
      - Кукувята(кукушата).   29.03.88.
 
       Тане 17 лет. Она влюбляется в особенных, "гордых" мальчиков, и делит-
ся с нами. Десятилетняя Лена размышляет на эту тему, и вот:
      - Влюбляться надо не в очень грубого, не в очень ласкового, нежного,
а в прямого - пусть говорит всю правду в глаза, и не выкручивается! Не в
очень доброго, не в очень злого, а в среднего...
        - Почему?
       - Потому, что если будет добрым - его доброта надоест. А будет злым -
 его все будут ненавидеть. А всегда простым тоже быть нельзя. Если к тебе
по-плохому, ты отвечай так же. Пусть будет выше многих, но не выше всех.
Потому что если будет выше всех, его будут оскорблять и унижать. Вот как
 отличников не любят...
       Тут Лена оказалась верной себе. Её муж - англичанин Марк - на ред-
кость прямой человек! Редко встретишь такого в жизни. У нас, во всяком
 случае. Не желая обидеть, будут "выкручиваться". Этот же, прожив граж-
данским браком лет шесть с первой женой Лидой (тоже русской), в Африке,
заявил:
      - Ты знаешь, я думаю, мне без тебя будет лучше!
     Оба они работали в хорошей фирме "Шкода". Переехали в Англию,
 где Марк помог бывшей жене устроиться на хорошую работу в Лондоне.
 Теперь она там живёт и работает, имеет собственную квартиру. Они сохра-
нили хорошие отношения. С моей Леной живут пять лет. Имеют дочь Синди.
Можеть быть, шесть лет для него - срок критический? Когда они были у нас
в гостях, я ему сказала, чтобы и он был готов услышать от моей дочери:
"А знаешь, я думаю, что мне без тебя будет лучше"!
 
      
         На фото мои внучки, а Лене сейчас 43 года, и они живут в Австралии... Не стало мужа и старшей дочери... Как хорошо было, когда дети были маленькими и рядом со мной...


Рецензии