Росинка часть2

                О С Е Н Ь.

                КАПЛИК.

 Таяло лето. Таял на деревьях желтый лист. Дожди стали чаще и старательнее забивать мокрую траву в сырую землю. Солнце пряталось за тучи, а солнечный лучик с тех пор больше не посещал Росинку. И вдруг настал день, когда пастушок с коровами, не пришёл на луг. Нигде не было слышно его песен. Только звук падающих капель нарушал тишину. Продрогшая девочка закуталась в упавший, жёлтый лист, но мокрый листочек не грел. Сидеть под корнями ветлы было скучно. Она вышла из убежища и, скользя, поднялась на ветку, чтобы рассмотреть, не появится ли пастушок со своим стадом. Вдруг кто-то рядом закашлял. Росинка подняла голову и увидела на веточке круглого человечка. Он висел на длинных ручках, уцепившись за листок. - Я вот кашляю, немного простыл. Знаете ли, сыро. Хотя я Каплик сын дождя. Ну, вот я и представился, а вы кто извольте спросить?
Девочка оживилась. – Я Росинка. Вы садитесь рядом, а то висеть, наверное, очень неудобно.
-  Удобно, потому что, если я отпущу ручки, то упаду в лужу и сразу утеку. А мне хочется поговорить с такой милой девочкой. Так вас зовут, Росинка! Очень красивое имя. А у вас есть братья?
 Росинка вздохнула. – Нет, у меня нет никого в целом свете. Я совершенно одна.
- Очень жаль. А у меня много братьев и не одной сестры. Хочешь стать моей сестричкой капелькой.
- А я и есть капелька росы.
- Так и есть! Мы родня. Сестричка, хочешь плавать с нами вот в этой лужице. Я познакомлю тебя с моими братьями. Мы будем звать тебя Каппой. Все будут очень рады! А у тебя будет семья.
- Нет, я не хочу плавать в луже, мне и так холодно. – Съёжилась девочка.
-  Зря ты не хочешь, вместе очень тепло. А потом, выглянет СОЛНЦЕ, и мы полетим на небо. Там превратимся в облака. Ветер унесёт нас в дальние страны. Ты бы увидела мир. Пролилась дождём в красивом городе, или в море. В море таких капелек миллиарды, а может и больше. От этого нас наполняет гордость. Потом выглядывает солнце, и каждый в свой черёд поднимется на небо, и опять в путь на землю! Это называется круговорот воды в природе.
- Спасибо Каплик. Но я не могу летать с вами по небу. Я жду …
Но не успела она договорить, как подул ветер и,  Каплик оторвавшись от листочка, шлёпнулся в лужицу. Росинка поглядела вниз, стараясь разглядеть, куда упал её новый знакомый, но ничего не увидела кроме лужицы.
- Привет! - Услышала она за спиной. Обернулась и снова увидела Каплика.
- Ой, а я думала, ты утонул в лужице. Я так рада увидеть тебя снова!-
- Какая забавная крошка. Я вижу тебя впервые. Но мне очень приятно с вами познакомиться. Моё имя Каплик, я сын дождя.
- И я! И я! И я! - Закачались капельки на ветке. – Прыгай с нами! Прыгай, прыгай, прыгай!  Кричали Каплики, раскачивая веточку, на которой сидела Росинка. И вдруг прыгнули, вниз подхватив её под руки.  Капелька ухватилась за листок  и, полетела вниз, закрыв глаза.  На короткий миг, она представила, как  растворяется в луже. Дул холодный ветер, а она всё летела и летела. – Как долго я лечу, наверное, прямо на небо. Стану теперь облаком. -  Росинка открыла глаза и посмотрела вниз. Там текла огромная река из тысячи капелек. Оказалось, летит на листочке, на котором сидела. Подул ветер, и спас капельку от падения в лужу. Теперь лист зацепился  за колючку зелёного  дерева  в не известном месте.  Девочка была рада, что не превратилась в лужицу. Пробираясь сквозь колючки она изорвала своё платьице, изранила ножки, но добралась до ствола.
Ещё вчера было одиноко, но привычно. Своя комнатка с кроватью, запасы пыльцы и мёда. А сегодня нет ничего, даже надежды, услыхать хоть отдалённые звуки рожка. По стволу пробежал зверёк с пушистым хвостом, потом на ветку села пёстрая птица, и давай долбить по стволу острым клювом. Нашла червячка и улетела.
– Вот подходящее место, где можно переночевать. А завтра … пусть сначала наступит завтра. - Размышляла Росинка пробираясь к трещине в коре. - Вот мне и дом и кровать. – Зевнула капелька и сразу уснула.

                ВОРОБЕЙ,

 Утром её разбудило громкое чириканье. На ветке дрались две птицы из-за червяка. Червячку повезло. Сначала его растянули, потом перекрутили, но к счастью уронили. Он успел опомниться заползти в ямку. А забияки всё продолжали выяснять отношения, пока не полетели перья. Противник, сдавшись, улетел, а победитель, оставшись не причём, почистил перышки и огляделся. Тут он заметил маленькую девочку и проявил интерес.
- Кто – ты? Не пойму, ни жучок, не червячок, ни хлебная крошка. – Разглядывала девочку взъерошенная птица.
 Росинка сжалась в комочек, помня несчастного червяка. Дрожащим голосом она выдавила из себя. – Я Росинка.
- А я думал эльф. Они как раз живут под корнями этого кедра. Что же они не берут тебя в свою компанию, или выкинули тебя из своего гнезда? У меня такая же история. Не дождавшись ответа, начал свою историю воробей. -  Вон видала, братец называется. Мало того, что на чужих червяков зарится, он ещё и выгнал меня из скворечника. Мало ему  места с его женой. Да пусть живут, только и их, весной тоже выкинут из жилья прилетевшие скворцы. Жаль, конечно, могут пострадать мои будущие племянники. Мир жесток, и выжить в нём, трудно нам воробьям. – Вздохнул воробей и махнул крылом.
- Тебе негде жить? – Посочувствовала Росинка. – Мне тоже негде. Так ты говоришь, под этим кедром живут эльфы?
- Да, но они давно не выходят из своего жилища. Наверное, боятся дождя. Хочешь, я за тебя похлопочу. Ведь я знаком с самим принцем Айтом.
 - Нет, нет, я туда не вернусь! – Воскликнула капелька и отвернулась.
- Постой, уж не ты ли, та самая невеста принца, что сбежала? Прости, прости, не моё это дело, но он хороший парень.
- Да, наверное, это я. Просто мне не хотелось лететь вместе со всеми, по этому, я осталась под старой ветлой.-
- А как ты оказалась здесь?-  Спросил воробей и ещё пристальнее поглядел на Росинку.
Капелька рассказала всё, что с ней приключилось, когда она познакомилась с Капликами. Как ветер перенёс её через реку. В заключение рассказа, Росинка  попросила воробья, отнести её к старой ветле, на прежнее место. Ни словом не обмолвившись, об истинной причине своего возвращения.
 Воробей удивился, но согласился, только сказал: - Эти девчонки такой странный народ, вроде бы всё есть, а им этого не надо. Чего надо? Ведь счастье совсем близко, только спрыгни с ветки.
 Росинка зарылась в перья воробья, и они полетели за реку к старой ветле. Там они попрощались. Воробей обещал навестить малышку и улетел. Росинка вошла в заброшенное королевство эльфов, но оно уже было заполнено термитами. А термиты злой народ, они посторонних не любят. Они просто вытолкали Росинку, хорошо, что не покусали. Опять пришлось крошке карабкаться по стволу на дерево. Дул сильный ветер, срывая остатки листьев. А для маленькой девочки это был целый ураган. Она нашла трещину в стволе дерева там и уснула.  Утро опять было хмурым. Росинка просидела в трещине весь день. Она всё ещё ждала, может пастушок вернётся на  луг.

                ПОДАРОК ВЕТРА
 
Росинка шептала: - Вернись пастушок Проша, сыграй на своём волшебном рожке, чтобы вернулось СОЛНЦЕ, ожил луг, вернулось лето и радость. Росинка всхлипнула. - Ну, что тебе стоит снова вернуться на луг с твоими чудесными коровами.
 Ветер притих, прислушался к тихому шепоту и вздохнул. Потом сел на ветку и завыл свою песню. – Нет, сказал ветер, я так петь не умею.- Сорвался с ветки и улетел. Через несколько минут вернулся,  и повесил что-то на ветку рядом с Росинкой. Ветка качнулась и издала мелодичный звук. Росинка вздрогнула, поднялась, шагнула навстречу звукам. – Пастушок вернулся! Он услыхал меня! Девочка оглянулась и увидала, как ветер раскачивает на ветке кусочек музыкальной фразы. Она горько заплакала.
Ветер испугался.- Девочка, что с тобой? Я хотел сделать тебе подарок! Ведь ты хотела услышать, песню пастушка.
- Спасибо ветер. Но я думала…  Я рада твоему подарку, спасибо. Мне стало теплее. – Росинка подошла к последнему листочку, тронула его.   Вспыхнула, как искра мелодия и, не успев взлететь, погасла. Росинка качала листочек весь день и смеялась.
Ближе к вечеру, прилетел воробей.
– Росинка! – Позвал он. – Ты где? Девочка сидела на краю веточки и улыбалась.
– Вот и хорошо. А я думал, ты всё ещё плачешь. А у тебя музыка? Давай веселиться вместе! И воробей, подхватив малышку, стал танцевать.  Он взлетал, кружась, то пускался в пляс на ветке. Росинка совсем ожила.  Она громко смеялась, сидя на спине воробья, прижав кусочек музыки, как самую большую ценность.
- Всё! – Сказал Воробей и остановился. – У меня тоже приятная новость. Я нашёл жильё!  Буду жить под крышей маленькой избушки, и уже утепляю своё гнездо, получается очень уютно.  Когда всё будет готово,  приглашу тебя к себе в гости.  Если захочешь, можешь зимовать со мной вместе, а то скоро наступят морозы.
- Хорошо, я очень рада, что у тебя будет своё жильё! А я ещё немного подожду. - Вдруг опять загрустила Росинка.
- Не горюй! – Прочирикал воробей, тихо тронул музыкальный листок и  улетел.

                ПРОЩАНИЕ С ЛУГОМ
Прошло несколько дней. Наконец выглянуло солнце. Росинка думала, что это кусочек музыкальной фразы пробудил солнышко, и всё вернётся. Налетела стайка птиц, луг ожил. Потом на пригорок пришли люди с лукошками и стали что-то искать в пожухлой траве. Росинка впервые видела столько людей. Ей даже стало обидно, что её знакомый пастушок, не единственный великан. Но она успокоилась тем, что они не играют на рожке.  Зато они смеялись и пели. Девушки, юноши, догоняя друг друга, удалялись вглубь леса.
- Какие они одинаковые. Если бы среди них, был пастушок, я бы, наверное, его не различила. А может и был, только без рожка. Нет, нет, сердце бы подсказало.   
И она тряхнула свой листок на веточке так, что он зазвенел и упал на землю.
– Что я наделала! Как я буду искать листочек драгоценный, среди опавших листьев. - Росинка зарыдала. Потом решила искать, спустилась с дерева на землю. Пробираясь сквозь гнилую листву, она наткнулась на знакомого жука. Он тащил сверток из опавших листьев в свою ямку. И очень удивился, когда увидел капельку.
 - Росинка, ты ли это? Как повзрослела! Но, почему ты здесь? Ведь эльфы живут теперь за рекой. А я думал свадьба уже была. Обижался, что ты не пригласила меня.  Что случилось?
- Это не важно. – Ответила капелька. Если можешь, помоги мне найти музыкальный листок. Он только что упал с дерева. –
- Какой он, жёлтый, красный, зелёный? – Спросил жук.
- Он прозрачный ,и поёт, когда его заденешь. – Объяснила Росинка.
- Так говоришь, поёт. Ну что же, давай поищем. – И он зашуршал листвой, прокладывая дорогу девочке. Искали они долго, но не могли найти. Наступили сумерки, и жук предложил оставить это до завтра. Потом отнёс Росинку на дерево, на прежнее место, а сам вернулся к себе.
 А утром прилетел воробей. – Росинка, прошу тебя ко мне в гости! Всё готово! Что у тебя опять произошло? Почему ты не радуешься, ведь у твоего друга новоселье?
- Я потеряла музыкальный листок.  – Грустно ответила капелька.
- Ха, какая потеря! Ну конечно потеря большая. – Взглянув на девочку, поправил воробей. – Но ты можешь услышать музыку, ещё лучше, чем этот обрывок! Я тебе это обещаю.
- Нет, пока я его не найду, ни куда не пойду. – Упрямилась капелька.
- Ты меня обижаешь, я тебя приглашаю в гости, всё приготовил…
- Но мы договорились с Жуком, что он мне поможет искать листочек.- Упиралась Росинка.
- Пусть пока, поищет жук.  Мы прилетим назад, а он вдруг и нашёл! Соглашайся Росинка. – Упрашивал воробей. Росинка согласилась. Взобралась на спину воробья, и они полетели.
                Продолжение следует.

Рисунки автора.



               


Рецензии